«Бурановские бабушки» не смогли выиграть бакинское «Евровидение», но вернулись в Россию, словно войско Александра Невского. Им уже присвоены звания народных артисток Удмуртии, а Владимир Путин изъявил желание лично познакомиться со старушками. Должно быть, ему пришлось по душе то, как ловко они заставили плясать Европу под российскую дудку.
«Бурановские бабушки» не смогли выиграть бакинское «Евровидение», но вернулись в Россию, словно войско Александра Невского. Им уже присвоены звания народных артисток Удмуртии, а Владимир Путин изъявил желание лично познакомиться со старушками. Должно быть, ему пришлось по душе то, как ловко они заставили плясать Европу под российскую дудку.
Европейская аудитория отдает бабушкам должное: без них конкурс «Евровидение» был бы скучен и пресен. В победе шведки Лорин на самом деле сомнений было немного: она была явным фаворитом у букмекеров, весь ее номер просто дышал профессионализмом (несмотря на реверансы в сторону самодеятельности вроде босых ног и отсутствия макияжа). «Бурановские бабушки» выступали в любительском разряде, но на правах экзотики. Причем даже не музыкальной, а этнографической. Лапти, манишки, перепечи из печи и сами жительницы Бураново — вроде как все аутентичное. Песню им написали удачную, и с учетом скромных вокальных способностей они действительно прыгнули выше головы.
Реакция на выступление бабушек заслуживает отдельного разговора. «Евровидение» в России — это национальный вид спорта, а потому из года в год каналы-вещатели организовывают в прямом эфире некое подобие ток-шоу — чтобы переварить увиденное. Однако в отличие от анализа футбольных матчей анализ «Евровидения» представляет интерес скорее для психиатров. В студии собирается маргинальная публика, вплоть до фриков вроде Сергея Зверева, и начинает с пеной у рта, под флаги и речовки доказывать разгоряченным телезрителям, какие наши молодцы, насколько гениально выступили и как нас жестоко засудили.
«Евровидение» на самом деле не нуждается в таком анализе. Это более чем несерьезный конкурс, и никаких достижений помимо интереса, связанного с соревновательным азартом, в данном случае нет. Однако в России настолько хронический дефицит народных героев, что общественность, вплоть до президента, хватается за каждую возможность хоть немного поиграться в некую объединяющую страну идею.
А идеи нет. Бабушки в лаптях из деревни, задорно поющие «Come On And Dance», — это прорыв только в том смысле, что они дали нам возможность отдохнуть от нескончаемого потока гуттаперчевых мальчиков и девочек гламурного вида. И за это большое и искреннее спасибо. Но приравнивать сей факт к чему-то архиважному смешно. Россия просто подняла настроение Европе, да и самой себе. В пределах Садового кольца так и вовсе испытали особо большое возбуждение, увидев, как звездный статус может быть доступен обычным людям.
Проект «Бурановские бабушки» — отличный, интересный, самобытный — теперь, по-честному, надо было бы вернуть к его исходному состоянию (похоже, того же желают и бабушки — спокойно петь для своих, не претендуя на звание символа нации). Потому что в противном случае на бабулях начнут делать огромные деньги, которые вряд ли будут оседать в их карманах. К тому же — надо смотреть правде в глаза — поют они так себе. Год назад довелось услышать их на фестивале «Рок над Волгой» в Самаре — бабушек познакомили с Вячеславом Бутусовым и попросили спеть хит «Наутилуса Помпилиуса» «Прогулки по воде». Старушки нестройными голосами затянули на удмуртском про то, как «с причала рыбачил апостол Андрей», и стотысячное море рокеров не знало, как на это реагировать: освистывать таких очаровашек даже рок-фанатам воспитание не позволяет, но и слушать это было откровенно тяжело.
У них ведь просто кружок в сельском клубе. Так давайте же поклонимся бабушкам в пояс и, приплясывая под «па-а-а-ати фор эврибади дэнс», отпустим к огородам и внукам.
Источник: trud.ru