«Ура, мы снова в моде!»: Барабанщик New Order и Joy Division Стивен Моррис о старении, автоматизме, поп-музыке и «Кино»

«Ура, мы снова в моде!»: Барабанщик New Order и Joy Division Стивен Моррис о старении, автоматизме, поп-музыке и «Кино»
Фотография: Гарет Кэттермоул / Getty Images

Классические New Order это квартет (кроме участников Joy Division, в группе с самого начала играла Джиллиан Гилберт), сейчас же группа играет впятером, но без своего сооснователя басиста Питера Хука. В общем, ее лицами были и остаются Стивен Моррис и Бернард Самнер

Фотография: Гарет Кэттермоул / Getty Images

Классические New Order это квартет (кроме участников Joy Division, в группе с самого начала играла Джиллиан Гилберт), сейчас же группа играет впятером, но без своего сооснователя басиста Питера Хука. В общем, ее лицами были и остаются Стивен Моррис и Бернард Самнер

«Ура, мы снова в моде!»: Барабанщик New Order и Joy Division Стивен Моррис о старении, автоматизме, поп-музыке и «Кино»

Первый в вашей истории концерт в Москве практически совпадает по времени с первым же приездом в город The Killers, которые, как известно, назвались в честь группы из клипа на ваш сингл Crystal. Как вам такое совпадение?

Да уж, занятно, ха! Вообще, мне начинает казаться, что то ли мы преследуем The Killers, то ли они нас. Смешно: мы играли с ними вместе в Боготе пару месяцев назад. Но они милые ребята, мы считаем их своими друзьями. По крайней мере, мы не слишком обдираем их за использование названия!

А вы слышали, что Питер Хук (бывший басист New Order, равно как и Joy Division Прим. ред.) исполнил со своей группой несколько песен New Order в рамках своего недавнего московского концерта?

Да-да, я знаю, что он это провернул. Ну и ладно, собственно.

То есть вас не бесит?

Он да и кто угодно может играть эти песни, коли пожелает. Раз ему хочется почему нет? Я совершенно точно не переживаю по этому поводу.

Вообще-то Стивен Моррис всегда в основном ограничивался ролью барабанщика, но бывало и такое, что пел, например, песню Ceremony на концерте в сентябре 1980-го

Ну вы же наверняка в курсе, какими словами Хук говорит о нынешних New Order?

Послушайте, ну я же с Хуки в одной группе играл, ха-ха-ха! Многие годы. Так что я хорошо представляю себе его характер. Другое дело, что поливать друг друга грязью на публике не самое умное занятие. Я, во всяком случае, этого делать не намерен. Насколько я понимаю, Хуки счастлив делать то, что сейчас делает. И я уверен, что этим песням он тоже отдал должное.

Если бы он позвал вас и только вас в свою нынешнюю группу вы бы согласились?

Если бы такое предложение поступило а это, прямо скажем, маловероятно, я бы, пожалуй, его рассмотрел.

Чем вообще отличаются нынешние New Order от тех, что распались в 2007-м? Ну, помимо отсутствия Хука.

Самое главное это возвращение Джиллиан и ее клавишных партий. Это очень важное отличие! Да и других много: Том, который играет на басу, может сыграть и на клавишах. Как и Фил, который играет на барабанах. То есть наш состав стал куда более гибким по сравнению с прежним форматом гитара-клавишные-бас в те времена, когда мы играли живьем, нередко приходилось идти на компромиссы. А теперь уже не нужно: хочешь используй две гитары, хочешь две партии клавишных. Соответственно, и песни начинают звучать иначе. Очень все это интересно.

Наглядный пример того, как звучат сегодняшние New Order

И песни правда по-другому звучат?

О, да! Более чем. Temptation мы переделали, 5 8 6, True Faith. Мы, на самом деле, все время работаем и над старыми песнями тоже хотя стараемся сохранять баланс между переделками своей прошлой музыки и созданием новой. Вот сейчас мы пишем свежий материал, а несколько месяцев назад зарывались в старый Touched By The Hand Of God подрихтовали, The Price of Love. Скорее всего, сейчас все-таки сфокусируемся на новинках. Было бы здорово сыграть парочку новых песен в Москве но пока говорить об этом будет слишком оптимистично.

То есть вы активно сочиняете новый альбом?

Ага! Мы работаем над ним прямо во время нашего разговора. И это не метафора. Буквально сидим и работаем. Я отложил палочки в сторону на одну минутку ради разговора с вами, Иван.

Ваш стиль игры на ударных часто называют механистичным, а вас самого сравнивают с драм-машиной. Вам не странно такое слышать?

Пожалуй, нет. То есть как Я не думаю, что я достаточно хорош для такого сравнения, честно говоря, хотя и правда частенько приходится его слышать. Да, мне нравится работать с простыми ритмами, и сравнение с машиной для меня однозначный комплимент (хоть и необоснованный, по-моему). Очень люблю звуки, которые издают драм-машины, особенно старые, встроенные в домашние синтезаторы, такие совсем копеечные. Раньше все говорили, что у секвенсоров и драм-машин очень холодный звук, но мне очень близка вот эта гипнотичность, им присущая, этот вечный закольцованный цикл. Да, я знаю, что многие со мной не согласны!

В последние годы ведь как раз снова появился массовый интерес к звуку второй половины 80-х, для которых такие драм-машины как раз характерны.

Это же прекрасно: ура, мы снова в моде! Стоило лишь подождать пару десятков лет. Именно так и бывает, да. Отличные штуки делали в 80-е, вот что я вам скажу. Кстати, я только что закончил работу с группой Factory Floor, у них скоро выходит альбом, и то, как они используют секвенсоры и драм-машины, очень сильно напоминает мне о самом начале карьеры New Order. И это хорошо многие же ничего такого не слышали. Вот мои дети, например, ха-ха-ха! Они будут думать, что это что-то новое. Ну и славно!

А так New Order играли почти что 20 лет назад. За барабанами тут все тот же Стивен Моррис. Кроме собственно музыки, ролик интересен и с точки зрения изучения модных веяний своего времени

Именно благодаря New Order в свое время танцевальная музыка захватила поп а сейчас вообще кажется, что поп-хиты только для танцев и делаются. Как вам это?

Да, похоже на правду. Вы знаете, музыка стала несколько узколобой. Нет, я, конечно, очень разные вещи люблю, и очень мало музыки, которую я совсем не уважаю. Но у меня ощущение, что со временем диапазон звуковых возможностей сужается. Очень многие альбомы сегодня звучат на редкость одинаково. Возможно, конечно, это я так старею… Но это вряд ли! И вы уж простите, но я вижу, что в последнее время многим хороший звук важнее хорошей песни. И к тому же, если сегодня ты хочешь сделать коммерчески успешную запись, тебе необязательно придумывать ее звук достаточно сделать что-то такое танцевально-электронное. Может, конечно, и хорошо получиться, но необязательно. Я все-таки предпочитаю необычные вещи и в нынешней поп-музыке мне не хватает дикостей, все какое-то пресное. Все-таки здорово, когда люди доводят свои идеи до абсурда, до предела тогда и возникает что-то новое и интересное. А постоянное повторение это скучно. Но вы все-таки не забывайте, что мне за пятьдесят уже!

Вы слышали название Кино?

Как пишется? K-I-N-O? Название точно слышал, но не больше. А что?

Это одна из важнейших русских рок-групп. И они очень много от вас взяли в плане звука.

Ого! Я просто обязан больше о них узнать! Вообще, это замечательно когда ты кого-то вдохновляешь, и они, взяв твой звук, делают что-то свое. Иногда раздражает, конечно, но только потому что эти парни моложе и красивее тебя. А так это одно из самых приятных свойств старения когда в зале снова и снова появляются молодые люди, причем находят они твою музыку независимо от родителей.

Ну, с Кино немного другая история они прекратили свое существование в начале 90-х.

Да ладно?! Ок. Ну все равно надо послушать.

Сколь бы общим местом ни стал Blue Monday, без этой песни не обходятся ни сами New Order, ни какой-либо рассказ о группе. Диск с этой песней стал самым продаваемым 12-дюймовым синглом в истории Британии (но все равно не окупился); авторы воплотили Blue Monday сразу в нескольких версиях (эта 88-го года); за прочими подробностями отсылаем к нашей рубрике История одной песни

Вы же чуть ли не главный фанат Доктора Кто среди знаменитостей…

Ха-ха-ха, да нас таких полно!

Так вот, в последнее время у сериала появилась куча новых поклонников, и он из британского культа превратился в международный научно-фантастический хит. Что вы об этом думаете?

Слушайте, ну это как с музыкой отчасти: все, конечно, хорошо, но они слишком много перестраховываются. Некоторые сюжеты из эпохи Тома Бейкера а он же из всех Докторов самый любимый у всех были абсолютно безумными. Смысл в них отсутствовал как таковой. И это было отлично. И по таким штукам я скучаю как и по временам, когда в конце серии лепили клиффхэнгер, и приходилось неделю коротать время, ожидая, когда же покажут следующую. Еще мне иногда кажется, что сюжет в нынешнем сериале слишком запутан и при этом слишком безопасен. В нем слишком много эмоций, работы на публику. В 70-х Доктор Кто не пытался разбить вам сердце ну разве что когда становился полным говном, тут и правда можно было заплакать! Короче, долой сопли. Нам нужно больше Далеков.

New Order сыграют в московском Stadium Live в пятницу, 28 июня, и в петербургском А2 в воскресенье, 30 июня

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий