Девятилетний мальчик Майло иногда думает, что его жизнь была бы куда проще, если бы в ней не было мамы. Никто бы не заставлял выкидывать мусор, давиться капустой брокколи, от которой даже кота тошнит, убирать грязные вещи и ложиться спать, когда по телеку показывают любимый фильм про зомби. Однажды ночью надоевшую маму действительно похищают инопланетные женщины. Мальчик случайно оказывается на корабле и вместе с крепко спящей родительницей попадает на Марс. Там он знакомится с Грибблом, единственным живым землянином, техническим гением и балагуром. Он и разъясняет Майло, какая участь ждет его несчастную маму на Красной планете, где вопреки названию, нет никакого цвета, кроме серого. Раз в двадцать пять лет здесь рождаются детишки, точнее вырастают на грядке. Все они проходят сортировку: мальчиков как бракованный материал сразу отправляют на свалку, где живет племя марсианских мужчин — волосатых растаманов, которые ничего не могут, только плясать и воспитывать себе подобных. Главного у них зовут подобающе — Дурила. А девочек оставляют и превращают в высокоорганизованных солдат, служащих Управляющей, безжалостной старухе, создавшей весь этот тоталитарный матриархат. Чтобы девочек воспитывать в строгости и дисциплине, были разработаны роботы-няни. Раз в 25 лет марсианки выбирают самую лучшую маму из землян, выкачивают ее память и загружаю в робота. Так произошло когда-то с мамой Гриббла. Так будет и мамой Майло, если он в течение семи часов не найдет способ ее спасти.
Девятилетний мальчик Майло иногда думает, что его жизнь была бы куда проще, если бы в ней не было мамы. Никто бы не заставлял выкидывать мусор, давиться капустой брокколи, от которой даже кота тошнит, убирать грязные вещи и ложиться спать, когда по телеку показывают любимый фильм про зомби. Однажды ночью надоевшую маму действительно похищают инопланетные женщины. Мальчик случайно оказывается на корабле и вместе с крепко спящей родительницей попадает на Марс. Там он знакомится с Грибблом, единственным живым землянином, техническим гением и балагуром. Он и разъясняет Майло, какая участь ждет его несчастную маму на Красной планете, где вопреки названию, нет никакого цвета, кроме серого. Раз в двадцать пять лет здесь рождаются детишки, точнее вырастают на грядке. Все они проходят сортировку: мальчиков как бракованный материал сразу отправляют на свалку, где живет племя марсианских мужчин — волосатых растаманов, которые ничего не могут, только плясать и воспитывать себе подобных. Главного у них зовут подобающе — Дурила. А девочек оставляют и превращают в высокоорганизованных солдат, служащих Управляющей, безжалостной старухе, создавшей весь этот тоталитарный матриархат. Чтобы девочек воспитывать в строгости и дисциплине, были разработаны роботы-няни. Раз в 25 лет марсианки выбирают самую лучшую маму из землян, выкачивают ее память и загружаю в робота. Так произошло когда-то с мамой Гриббла. Так будет и мамой Майло, если он в течение семи часов не найдет способ ее спасти.
Девятилетний мальчик Майло иногда думает, что его жизнь была бы куда проще, если бы в ней не было мамы. Никто бы не заставлял выкидывать мусор, давиться капустой брокколи, от которой даже кота тошнит, убирать грязные вещи и ложиться спать, когда по телеку показывают любимый фильм про зомби. Однажды ночью надоевшую маму действительно похищают инопланетные женщины. Мальчик случайно оказывается на корабле и вместе с крепко спящей родительницей попадает на Марс. Там он знакомится с Грибблом, единственным живым землянином, техническим гением и балагуром. Он и разъясняет Майло, какая участь ждет его несчастную маму на Красной планете, где вопреки названию, нет никакого цвета, кроме серого. Раз в двадцать пять лет здесь рождаются детишки, точнее вырастают на грядке. Все они проходят сортировку: мальчиков как бракованный материал сразу отправляют на свалку, где живет племя марсианских мужчин — волосатых растаманов, которые ничего не могут, только плясать и воспитывать себе подобных.
Кроме нелепых марсианских мужчин и еще более нелепого Гриббла, строгую серую идиллию женской половины Марса портит и диссидентка по имени Ки. Однажды, работая в управлении, она скачала земные ситкомы 70-х годов, где счастливые хиппи раскрашивали стены разными цветами и обращались друг другу: «Йо, чувак!» С тех пор она не только стала отчаянной граффитчицей (отчего-то создатели фильма постеснялись надеть на нее капюшон, как у Бэнкси, было бы смешно), но и овладела земным зыком. Несколько своеобразным, конечно. Эта героиня особенно должна понравиться русским взрослым зрителям, ведь ее озвучивала Жанна Агузарова. Совершенно очевидно, что экстравагантная марсианка Ки — это она и есть. И вот вся эта компания отправляется в опасное приключение по спасению мамы.
У маленьких зрителей не должно быть никаких претензий к фильму «Тайна Красной планеты». Ну кроме, разве что, болезненно несимпатичных героев. Дело в том, что продюсировал фильм Роберт Земекис. Он, конечно же, не смог удержаться от своей фирменной технологии performance capture, которую упорно двигает, начиная с «Беовульфа». Марсиане еще получились сносные, вполне себе «аватарные», длинноногие, с попами и большими миндалевидными глазами. А вот на людей смотреть тяжело — как на восковые фигуры. Вроде, очень похоже на настоящих, но от этого еще страшнее. Особенно неприятное чувство вызывает толстый Гриббл (Дэн Фоглер). Он получился почти живым и при этом катастрофически неестественным. Однако супердинамичный сюжет, богатый арсенал всяких технических штуковин, погони и лазерные пестики довольно быстро отвлекут детей от эстетических неудобств.
Режиссер и сценарист фильма Саймон Уэллс — правнук писателя Герберта Уэллса, — как указано в биографии, родился и вырос в английском Кембрижде. Мы вправе ждать от него хорошего культурного багажа. И в фильме он имеется. Возможно, Уэллс даже читал про Карлсона — вначале Гриббл неверятно смахивает на лучшего в мире спасителя мам.
Опять же присутствует прямая педагогическая выгода от «Тайны Красной планеты» (которая в оригинале называется «Марсу нужны мамы», кстати) — теперь всегда можно пригрозить: «Если не будешь есть, улечу на Марс».
Но если попытаться осмыслить все увиденное с точки зрения взрослого зрителя, то получается довольное странная картина. Сначала кажется, что историю эту придумала какая-то оголтелая феминистка — так вот отправить придурковатых мужчин на свалку за ненадобностью может только довольно решительная женщина. Потом начинает возникает ощущения, что это отчаянный жест какого-то потерпевшего мужчины — царство женщин показано как общество без любви, цветов и улыбок. Одна муштра и дисциплина. Но, слава богу, выяснилось, что сценарий Уэллс-младший писал вместе со своей женой Венди. Так что, если и есть здесь какой-то сексизм, то, по крайней мере, обоюдный. Унисекс, как говорится.
Источник: infox.ru