На сцене Et Cetera праздновали юбилей генерального продюсера театра Давида Смелянского. Юбиляр преподнес себе и зрителям щедрый дар — вечер джаза «Праздник авантюриста», в котором приняли участие «крещендовцы», то есть постоянные участники музыкального фестиваля «Крещендо».
На сцене Et Cetera праздновали юбилей генерального продюсера театра Давида Смелянского. Юбиляр преподнес себе и зрителям щедрый дар — вечер джаза «Праздник авантюриста», в котором приняли участие «крещендовцы», то есть постоянные участники музыкального фестиваля «Крещендо».
Джазовая вокалистка из Нью-Йорка Шенда Рул пела Over the Rainbow. «Голубые птицы летят над радугой, отчего не могу я», — так переводятся слова припева, и они чудесным образом отзываются монологом Катерины из «Грозы» Островского: «Ах, отчего люди не летают так, как птицы». Великая баллада, написанная для мюзикла «Волшебник из страны Озз», связала воедино все, чем занимается и что любит Давид Смелянский: Америку и Россию, театр и мюзикл, кино и музыку.
В России слово «продюсер» обычно вызывает реакцию негативную: это такой тип, который навязывает свой дурной вкус окружающим, или же тот, который скармливает публике негодный продукт под девизом » пипл хавает».
В связи с именем Давида Смелянского подобных ассоциаций не возникает. Давид Смелянский — заслуженный деятель искусств России, профессор ГИТИСа, лауреат премий «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра». Он же — организатор кинофестиваля «Балтийские дебюты», фестиваля искусств «Балтийские сезоны» (в Калининграде) и «кочевого» фестиваля классической музыки «Крещендо».
Его имя связано с Московским государственным театром миниатюр, в котором он работал вместе с Аркадием Райкиным.
С первым чеховским фестивалем, который он провел в Москве.
С Российским государственным театральным агентством: более шестидесяти спектаклей обязаны своим существованием продюсеру Давиду Смелянскому (в их числе: «Игроки-XXI» в постановке С. Юрского, «SORRY» в режиссуре Г. Панфилова, «Дон Кихот» и «Король Убю» А. Морфов, «Шейлок» Р. Стуруа, российская версия мюзикла «Продюсеры»).
С мировой премьерой «Видений Иоанна Грозного» Слонимского, музыкальным руководителем которой был Мстислав Ростропович, и со строительством Школы оперного искусства Галины Вишневской.
«Смелянский, — говорил Ростропович, — занимает в русском театре то место, которое занимал в американском театре продюсер Джозеф Папп — создатель знаменитых бродвейских мюзиклов и Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля…». Когда Ростропович произносил эти слова, он не мог знать, что в 2011 году Смелянский станет, ко всему прочему, одним из организаторов московского Театра мюзикла.
Поздравляя генерального продюсера театра Et Cetera, его художественный руководитель Александр Калягин под хохот и аплодисменты зала шутил:
— Вы знаете, что в Москве есть Театр Наций. А теперь открылся еще один театр — Театр Юбилеев. Недавно у меня был юбилей, теперь — у Давида. Так что мы принимаем заявки на проведение юбилеев, свадебных торжеств, памятных дат, концертные программы, поздравления, банкеты, танцы с народными артистами, кулуарные разговоры с членами правительства. Мне кажется, что Смелянскому, как продюсеру, эта идея очень понравится. Он вообще любит рисковые идеи, по натуре он — авантюрист. А в руководстве театра всего три человека — я, Давид и Роберт Стуруа. Ну, знаете, как на картине Васнецова » Три богатыря», — сказал Александр Калягин.
В народе о них говорят, как о «трех толстяках». А джаз называют «музыкой толстых».
Его-то и играли весь вечер друзья Давида Смелянского, постоянные (с 2003 года) участники организованного им фестиваля «Крещендо», живущие в России, Америке и Франции, по преимуществу, академические музыканты, виртуозы, лауреты всех мыслимых международных конкурсов: Денис Мацуев (фортепиано), Андрей Иванов (контрабас), Дмитрий Севостьянов (ударные), Дмитрий Илларионов (гитара), Айдар Гайнуллин (баян), Борислав Струлев (виолончель), Аркадий Шилклопер (валторна и альпийский рог), Сергей Накаряков (труба). Играли дуэтом, трио, квартетом, в финале, как подобает, — всем импровизированным составом. Исполняли фрагменты мюзиклов и вариации на тему Астора Пьяццолы, «Польку» Шнитке и «Пещеру горного короля» Грига, «Картинки с выставки» Мусоргского, музыку Дунаевского к фильму «Цирк» и собственные композиции, завершали джазовым стандартом, то есть «Караваном». Веселились от души, импровизировали всласть, самым хулиганским образом обходились с классическими произведениями, умудрялись тем или иным способом протащить в разные сочинения узнаваемую мелодию Happy Birthday to You.
Дареному коню в зубы не смотрят, но Вера Таривердиева откликнулась на просьбу РС оценить музыкальное приношение Давиду Смелянскому:
— Это был сногсшибательный концерт мирового уровня. Всем известно имя Дениса Мацуева, он — мировая «звезда». Я знаю его с 16 лет, и когда иду на его выступления, всегда боюсь, что звездная популярность на них скажется нежелательным образом. Но он — крепкий сибирский человек, выдержит и это. Джаз для него — отдушина. И он собрал вокруг себя разных музыкантов, своих друзей, и они потрясающе сыграли «живую» музыку, импровизировали. Помножьте энергию Мацуева на семь (столько музыкантов было) и получите впечатления о том, какой был концерт. Это был эквилибр без страховки на высоте Эйфелевой башни.
Источник: svobodanews.ru