Легко ли быть молодым в Америке? («Окно в Россию»)

Легко ли быть молодым в Америке? (
Что испытывает молодая девчонка, в 15 лет оказавшаяся в Америке без мамы и папы, что происходит за год пребывания в этой стране, что такое американский оптимизм и как можно выпустить в Америке свой первый диск, в проекте «Окно в Россию» рассказывает молодая певица Марина V, которая успешно гастролирует с концертами по миру.

Profile: Марина Ви Вереникина (Marina V), певица. В Америке с 1994 года. В 2012 г. ее песня Run завоевала приз на конкурсе Lа Music Critic Awards.

Что испытывает молодая девчонка, в 15 лет оказавшаяся в Америке без мамы и папы, что происходит за год пребывания в этой стране, что такое американский оптимизм и как можно выпустить в Америке свой первый диск, в проекте «Окно в Россию» рассказывает молодая певица Марина V, которая успешно гастролирует с концертами по миру.

Profile: Марина Ви Вереникина (Marina V), певица. В Америке с 1994 года. В 2012 г. ее песня Run завоевала приз на конкурсе Lа Music Critic Awards.

Легко ли быть молодым в Америке? (

— Насколько я знаю, ты приехала в Америку 15-летней девочкой. Каким образом?

— У меня была очень интересная история. Из одной московской газеты я узнала, что можно пройти конкурс и поехать в Америку. Конкурс был огромный — уже позже выяснилось, что в нем участвовало более ста тысяч школьников со всего бывшего Союза, а выбрали всего несколько ребят, которых и послали в маленькие городки Америки жить и учиться в школе и быть примером типичного русского ребенка. Мы должны были немного говорить по-английски, не обязательно очень хорошо, и здоровье должно было быть хорошее — от врача требовалось принести огромную справку, но главное, по всем параметрам соответствовать настоящему школьнику из новой России. То есть там было все очень серьезно. Программа была спонсирована американским правительством. Нам даже выдавали пособие каждый месяц, возили по всем штатам.

— Скажи, а каково это 15-летней девчонке оказаться в Америке совершенно одной. Какие у тебя были первые впечатления? Как ты вообще жила первое время, как привыкала к этой стране?

— Впечатлений у меня было несколько: это был мой первый выезд за границу, первый раз я летела в самолете, впервые осталась без мамы и папы. А еще я же москвичка, выросла в центре, а меня поселили в маленьком городке с населением сто тысяч человек. И у меня был настоящий культурный шок, поскольку это не только другая страна, но еще и совершенно другая культура маленького города. К тому же это было в середине 90-х, представьте, из какой России я уезжала! Помню, я приехала, и первый раз зашла в магазин, а этот продуктовый магазин был огромный. И я просто стояла посреди этого изобилия, у меня слезы были на глазах, и я вспоминала, как мы получали гуманитарную помощь в школе.

— А ты помнишь свою первую покупку?

— Да, нам по программе выдали 10 долларов, и наша задача была пойти самим в магазин. Это было еще в Нью-Йорке, когда мы только приехали, и я помню, купила себе белую майку.

— Интересно, как запоминаются такие простые вещи, правда? А как ты к тому времени знала английский язык?

— Я говорила нормально, учила в школе, ходила на курсы. Но когда приехала, то поняла, что мой уровень был, конечно, очень средним. Со взрослыми я еще могла говорить — у них хватало терпения говорить медленно, а со своими сверстниками было очень сложно. Я понимала, когда говорили медленно и без сленга. А они — быстро и на сленге. Знаете, мне кто-то посоветовал, кажется, мама, вести дневник. И я каждый день записывала по чуть-чуть о том, что происходило. И вот недавно я его нашла и прочла. Это было просто чудо! Помню, первый месяц у меня от напряжения постоянно болела голова. Я пыталась в себя все впитать, говорить по-английски, слушать и все понимать. Нас сразу отправили учиться в школу, а там были такие толстые учебники! Однажды, готовясь к уроку истории, я три часа читала маленькую статью, потому что большинства слов просто не знала. Вот этого я не помнила, но когда прочла это в дневнике, все воспоминания как бы всплыли от той головной боли в 15 лет. Это был какой-то ужас, но, тем не менее, я не жалуюсь. Это просто интересные факты.

— Марина, как изменил тебя год пребывания в Америке?

— Этот год меня изменил по многим параметрам. Во-первых, я очень выросла за это время. Я даже физически изменилась — потолстела на 10 килограммов. Но я набрала не только в весе, но и в храбрости, в самоуверенности. Когда я уезжала из Москвы, мне было сложно общаться с людьми, я была очень стеснительная. А когда меня кинули в эту американскую ситуацию, мне пришлось жить рядом с совершенно новыми людьми, постоянно общаться на другом языке, да еще и держать себя, всегда улыбаться… Ведь все от меня чего-то ждали и смотрели на меня как на представительницу России! А я была простым тинэйджером. Так что за год я выросла и научилась общаться с людьми. А мою стеснительность просто пришлось перебороть.

— А ты достойно представляла Россию?

— Надеюсь, что да. Я ведь была очень ответственная, так что выбрали меня по конкурсу, думаю, не просто так. И у меня мировоззрение там сильно поменялось. Я стала понимать, что такое международные отношения, что такое разные культуры, что такое взаимопонимание людей, что такое межкультурные связи. И все это повлияло на мой характер. Очень надеюсь, что я действительно была хорошим примером типично русской школьницы.

— Марина, через год, как я понимаю, ты вернулась обратно в Москву. Но ненадолго, а потом опять уехала в Америку. Что случилось здесь, в Москве?

— Хороший вопрос. Мне пришлось здесь окончить школу, слава Богу, разрешили сдать экзамены экстерном, а не мучиться целый год — ведь все мои одноклассники уже выпустились. А мой год в Америке не засчитали, представляете, было очень обидно. Но, когда я вернулась в Москву, то поняла, что я настолько изменилась, что перемахнула всех друзей детства на несколько лет. Мы пообщались, и стало ясно, что у нас не осталось ничего общего, мировоззрение стало другим. И все потому, что за год в Америке я столько сама о себе узнала, столько всего увидела и услышала, успела переделать! И поняла, что здесь меня уже мало что связывало. К тому же мама сказала, что она переезжает в Австралию.

— Как же за год человек меняется, просто удивительно!

— Я к тому времени уже знала, что все иностранцы, которые приезжают на какое-то время в Америку, тоже это чувствуют. Там существует чисто американский оптимизм в культуре. Наверное, слышали такое выражение –«американская мечта». Это выражение заезженное, может, даже не актуальное, но это чувствуется, если ты хочешь чего-то добиться, что-то сделать. У тебя действительно есть реальная возможность пробиться в любой области, и люди вокруг поддерживают это. У большинства людей там есть этот очень сильный, настроенный оптимизм. Конечно, в Москве в 90-ые годы ничего подобного не было. Наоборот, было очень страшно и непонятно — все поменялось. Можно пример приведу?

— Конечно.

— Я в детстве пела песни и играла — сама их начала писать в очень раннем возрасте, и мама отвела меня к моей учительнице по фортепиано и говорит: «Марина, сыграй учительнице свои произведения». Я сыграла ей пару песен, спела. Знаете, что мне сказала учительница? — «Песни у девочки неправильные». У нас тогда магнитофон был, мы все записывали. Я недавно нашла эти кассеты, и, на самом деле — очень даже ничего были песни. Учительница не сказала, почему неправильно, как неправильно и что я сделала не так. Просто сказала «нет» и все. Это для меня такой яркий пример того, как не бывает в Америке. Там люди, даже если что-то не так, скажут «молодец, так держать, продолжай!». Это как раз та разница в менталитете, которую я и называю американским оптимизмом.

— Когда к тебе пришло решение вернуться в Америку, чтобы остаться там жить?

— Я приехала после года Америки в Москву, нашла работу. Причем это в 90-х-то годах! Мне платили больше, чем моему папе, который был ядерным физиком. Я знала язык, работала в компании секретарем, а у меня еще школьного диплома не было! Накопила денег, подала на визу в Америку, и они мне ее дали. Хотела приехать на месяц и понять, смогу ли я поступить в университет. А потом мои знакомые, которых я знала несколько лет, предложили мне нанять адвоката и сделать студенческую визу. Они мне помогли с финансами, мне очень повезло, и я нашла университет, в котором мне дали замечательную стипендию, но все это заняло полтора года. А полтора года я жила без права на работу, без права выезда. Было очень тяжело, конечно. Но мне повезло, что были люди, которым было не все равно, и которые наняли дорогого адвоката. Я бы сама никогда не смогла себе это позволить в том возрасте, в 16-17 лет.

— Скажи, а как в твоей жизни там, в Америке, появилась музыка? С чего ты начинала, и почему это стало основным делом твоей жизни?

— Когда в Америке у меня был этот трудный период, когда я не могла ни работать, ни учиться и было очень тяжело, меня спасла музыка — я продолжала писать песни. Все свое горе, проблемы я изливала в них. А когда поступила в колледж, в первом семестре у нас был конкурс, и студенты могли там либо спеть, либо станцевать, словом, показать себя. И я решила сыграть одну из своих песен, тем более, что к тому времени я уже начала писать на английском. Выступила, и получила первый приз.

— И почувствовала в себе силу?

— Не просто силу. Знаете, что я еще почувствовала? Раньше я никогда не выступала, никогда свои песни никому не пела вот так. А там было примерно тысяча человек в зале! Потом ко мне подошли несколько ребят, потом написали e-mail на следующий день, говорили, как им понравилась песня, две девочки сказали, что плакали. А несколько человек спросили: а где можно такую песню купить, мы бы хотели ее купить.

— Так… И наша Марина задумалась…

— А у меня даже мысли не было записывать свои песни. И представляете, я написала листовки и развесила по университету: кто хочет спонсировать мой альбом или заказать его заранее, ваши заказы позволят мне пойти в студию и записать несколько песен. Мы собрали 2 тысячи долларов, и так появился мой первый альбом.

— Вот, оказывается, как можно интересно начать свою творческую карьеру. А ты можешь сказать, что тебя в Америке сегодня знают?

— Конечно, я не очень знаменитая, но, например, мои песни видели миллионы на видео, слышали миллионы, потому что у меня они были в разных передачах и фильмах на телевидении. Если я иду по улице, меня узнавали раза три всего. Я даже помню все эти три раза. Но люди мне пишут со всех уголков мира. Сейчас в Интернете ведь много чего есть. Я зарабатываю музыкой на жизнь. И считаю, что это success. И все больше и больше людей с каждым годом слушают мою музыку, и все лучше и лучше становятся гастроли.

— Да, я знаю, что ты гастролировала и по всей Америке, и по странам Европы, не раз выступала в Москве. А что касается русских песен — присутствуют ли они в твоем репертуаре, звучат ли в твоих концертах?

— Они всегда присутствуют. Вы знаете, я ведь не просто прошла по этому конкурсу еще в 15 лет, я до сих пор такой же и осталась, и считаю себя в душе культурным послом России. Конечно, это смешно, но, тем не менее, для меня это очень важно. Я каждый свой альбом, как минимум, по одной русской песне записываю. И практически все, кто слушает мою музыку — не только американцы, но и англоязычные, говорят, что первый раз в жизни услышали что-то спетое на русском. И всем так нравится! У меня есть альбом целиком на русском языке, который пользуется большой популярностью у американцев. Им это интересно, и для них это, конечно, экзотика.

— Марина, а ты поешь свои собственные песни или какие-то популярные наши русские, российские?

— Я пою и свои, и знаменитые наши песни, в том числе несколько романсов. А в новом альбоме записала a cappella «Тонкую рябину». И каждый раз, выступая в Америке, я им рассказываю историю о рябине, которая стоит грустная, одинокая… Ведь они слов не понимают. И представляете, несколько фанатов начали русский язык из-за меня учить!

— А ты говоришь не посол. Настоящий посол! Марина, я так поняла, что ты вышла замуж, у тебя муж — коллега, музыкант, с которым вы вместе играете, поете. Почему ты вышла замуж за американца, а не нашла себе русского?

— Я и не пыталась, если честно, вообще выйти замуж. У меня это не было целью номер один. Просто так получилось, что мы полюбили друг друга, начали вместе писать песни. У меня даже в мыслях не было, будет ли мой муж американец или не американец, русский, не русский… Когда есть любовь все остальное неважно, правильно?

— Ты живешь сейчас в центре Лос-Анджелеса, рядом с Голливудом. Как ты себя ощущаешь там?

— У меня замечательные друзья, интереснейшие люди в моем кругу. Многие съехались со всего мира жить в Лос-Анджелесе. Ведь это центр мира в шоу-бизнесе. Из разных стран есть поэты, музыканты, художники…И я нашла там замечательных друзей. Русские друзья у меня тоже есть в Америке, но их немного. Все они говорят на английском и русском вперемешку! Это смешно даже нам самим. А так я читаю книги, поэзию и новости на русском, чтобы не забывать родной язык.

— Вообще-то мы с Мариной познакомились несколько лет назад. Она была у нас в студии вместе с мамой, которая жила тогда в Австралии, Марина в Америке, а папа с братом — в Москве. Вот такая семейка, разбросанная по всему свету. Поэтому место встречи у них — Москва. Марина, часто ли ты приезжаешь сюда, и что для тебя значит этот город?

— Москва всегда будет моим родным городом, я ее очень люблю и приезжаю сюда постоянно. В последние несколько лет мне удается побывать здесь как минимум два раза, а иногда бывает и четыре раза в год. И у меня всегда ностальгия по Москве и по нашей культуре. У нас столько интересного в городе и такие замечательные русские люди! И кухня у нас прекрасная! Я большой поклонник русской кухни. Теперь своих американцев учу русским рецептам.

— И что же им нравится?

-У меня недавно был концерт в Интернете. Я исполняла песни, и еще на кухне — это мы отдельно записали — готовила борщ, шаг за шагом. А потом были замечательные отклики. Те, кто еще не приготовил, сказали, что обязательно это сделают. А несколько человек написали, и даже фотографию кто-то прислал, как они сделали борщ, и как им понравилось, потому что они никогда его не пробовали. Для меня это было огромной радостью.

— Марина, когда ты едешь в Москву, что больше всего хочется увидеть, попробовать?

— У меня целый список есть, чего мне хочется. На первом месте, конечно, семья. У меня дедушка здесь живет, папа и брат. Потом я обязательно сама брожу по городу — для меня это просто большая радость. Я живу совсем рядом с Новодевичьим монастырем, всего полторы минуты от квартиры, и обычно первым делом иду именно туда. А после Новодевичьего — на Усачевский рынок, там замечательно и все можно попробовать — икру, сыр, сметану. Я это обожаю. Такого в Америке нет.

В рамках проекта «Окно в Россию» на сайте «Голоса России» публикуются интервью и истории из жизни за пределами Родины бывших и нынешних граждан СССР и РФ, а также иностранцев, проживавших в России и изучающих русский язык.

Уехавшие за рубеж россияне часто подробно описывают свои будни в блогах и на страничках соцсетей. Здесь можно узнать то, что не прочтешь ни в каких официальных СМИ, ведь то, что очевидно, что называется, «из окна», с места событий, редко совпадает с картинкой, представленной в «больших» масс-медиа.

«Голос России» решил узнать у своих многочисленных «френдов» в соцсетях, живущих в самых разных уголках мира, об отношении к русскоязычной диаспоре, феномене русских за границей, о «русской ностальгии», и о многом-многом другом.

Если вам тоже есть чем поделиться с нами, рассказать, каково это — быть «нашим человеком» за рубежом, пишите нам по адресу home@ruvr.ru или на наш аккаунт в Facebook.

Беседовала Надежда Ширинская

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий