Звук вокруг: Chairlift, Скулбой Кью, 2 Bears, Ричард Янгс и другие

Звук вокруг: Chairlift, Скулбой Кью, 2 Bears, Ричард Янгс и другие
Chairlift Something
Chairlift Something
Звук вокруг: Chairlift, Скулбой Кью, 2 Bears, Ричард Янгс и другие

Бруклин, девушка, синтезатор комбинация уже столь распространенная, что при одном перечислении тегов как будто досконально уже понятно, что услышишь. В принципе, на втором альбоме ансамбля Chairlift, который за время пути от первого альбома успел превратиться из трио в дуэт, все ожидания оправдываются но стократно. Грубо говоря, это идеальный альбом в этом самом жанре Бруклин-девушка-синтезатор просто по уровню песен, просто по обаянию и какой-то близости. В принципе, Chairlift тут доводят практически до совершенства все приемы и ссылки, которые практиковали их коллеги и они сами: обволакивающие клавишные, скромный и скоромный восьмидесятнический дух, ускользающая вокальная красота и так далее, и так далее. Ощущение присутствия тут удивительным образом женится с ощущением отсутствия если представить себе, что все предыдущие ансамбли, так или иначе воображавшие свои собственные 80-е, в итоге создали-таки свой отдельный небывалый универсум, то Chairlift на Something в этом облачном выдуманном пространстве живут, как бы не подозревая, что оно выдуманное и что оно является следствием какой-то ностальгии. Бывает так, что первый раз знакомишься с человеком и уже ощущение, что знаешь его тысячу лет, что вы говорите на одном языке и что дальше вы так или иначе будете идти по жизни вместе. Вот Something точь-в-точь как такой человек. Впрочем, могла ли девушка, собравшая группу Girl Crisis, записать что-то плохое? Конечно, нет. А. Г.

Sidewalk Safari

The 2 Bears Be Strong
Группа Hot Chip, говорят, активно дописывает новый альбом но отдельные ее участники действуют еще и сами по себе: Алексис Тейлор в прошлом году записал полуимпровизационный альбом вместе с барабанщиком This Heat в составе About Group (правда, на мой вкус, не очень удачный); у басиста и барабанщика концертного состава свой ансамбль; ну и упитанный бородач Джо Годдард тоже времени зря не теряет. The 2 Bears это его дуэт с человеком по имени Раф Ранделл (изначально предполагался еще Джо Маунт из Metronomy, но, к сожалению, отпал); название отсылает к слэнгу гей-коммьюнити, выступает ансамбль вроде как в медвежьих костюмах ну и вообще они веселые ребята. Be Strong это в общем и целом оммаж классическому хаусу, только реанимированная классика заточена тут скорее для домашнего прослушивания; она тут сколь танцевальная, столь и милая, сколь по-дискотечному бодрая, столь и пародийная. К тому же авторы охотно отступают в сторону от избранной тропы есть тут и ловкие гитарки, почти как у тех же Hot Chip, и урбанистическая лирика в духе, допустим, Madness, и даже песни про работу и про повышение пенсионного возраста. Хотя в целом все по правилам хлопки, механические голоса, мантры про музыку, которая освобождает, общая монотонная эйфория. Альбом, что называется, приятный во всех отношениях но по большому счету, все-таки чувствуется, что припевы и куплеты у Годдарда выходят лучше, чем сугубо функциональная музыка: полноценные песни тут на порядок лучше, чем треки, стремящиеся максимально близко к корням. И тем не менее эти медведи топчутся по ушам весьма изящно. А. Г.

Get Together

Cardinal Hymns
Американец Эрик Мэттьюс иавстралиец Ричард Дэйвис записали вкачестве дуэта Cardinal одну-единственную великолепную пластинку вначале 90-х тогда воскрешали буколический барокко-поп 60-х ислегка подравнивали его под новые стандарты. После записи альбома Дэйвис сМэттьюсом сразуже разошлись, Cardinal стала в своем роде культовой записью, аихтворческий метод переняли Belle Sebastian издорово сним преуспели. Теперь, восемнадцать лет спустя, Cardinal вдруг нистого ниссего собрались заново ивыдали пластинку, практически идентичную первой. НаHymns звучит все тотже камерный поп слегким налетом психоделии, причем звучит так, как будто всех этих лет небыло. Да, завосемнадцать лет такой музыки, пожалуй, было сыграно чересчур много, ида, многие играли еелучше, чем Cardinal, нокальбому придраться совершенно невозможно: сделан онвполне себе безупречно. Cardinal вменяют, что нановой пластинке ниодной выделяющейся песни, но, как помне, конкретные песни никогда небыли сильной стороной ниCardinal, ниДэйвиса сМэттьюсом поотдельности. Вся соль тут взвуке Hymns вточности восстанавливает туконструкцию, которая присутствовала напервом альбоме: смесь 60-х и90-х, барочные песни сясным ощущением, что где-то зауглом расцветает тви-поп, абсолютно достоверная легкость. Г. П.

Her

Milky Toad + Chikiss Zimni Son
Певица Галя Чикис продолжает свое продвижение на восток пару месяцев назад она записалась с екатеринбуржцами из Сансары, теперь с электронщиком из Омска Андреем Митрошиным, автором проекта Milky Toad. Вообще, кроме шуток, та удивительная связность, которую Чикис невольно придает новой русской музыке, это замечательно; а вдвойне замечательно то, что следствием этих связей становится очень хорошая музыка. Митрошин на этой записи играл, Чикис пела, получился, в общем-то, натуральный русский чиллвейв и хотя я понимаю, какую реакцию сейчас вызывает этот термин, здесь имеет место образцовое его воплощение в жизнь, незамутненное, прозрачное, морозное; настоящий Зимний сон. Звук аналоговых синтезаторов расплывается, как на кассете, мелодии скоротечно звенят и пропадают, как пар от дыхания на мороза. У Milky Toad это так или иначе было всегда, но теперь к этому прибавляются еще и песни о туманах, небесах и вечерах тоже скоротечные и какие-то прекрасно-инфантильные. Тут даже названия треков говорящие Свитер, Электричка, Тишина; ну да, запись, в сущности, обо всем об этом и о том, как это можно искренне любить и чувствовать. А. Г.

Скачать альбом можно здесь

Trailer Trash Tracys Ester
Первый альбом британского квартета Trailer Trash Tracys, который писался чутьли нетри года (вовсяком случае, группу мыподметили еще в2009-м); все, как мылюбим 80-е, девушка навокале, дрим-поп ишугейз. Отподобной музыки все порядком подустали, ноTrailer Trash Tracys берут зашкирку и не отпускают: они играют в80-е сурово исухо, привносят втрадиционно бесхребетный дрим-поп скрытую угрозу (это понятно хотябы изназваний песен вроде Strangling Good Guys или Los Angered). Измузыка диковинная химера: содной стороны, простые мелодии, как упоп-групп 50-х, сдругой дикий, тревожный звук сперекрученными ударными инеразборчивым вокалом; содной стороны мечтательный шумовой поп, сдругой хромая ритм-секция, которая такой музыке противопоказана (представьте себе, как звучалибы MyBloody Valentine без четких баса ибарабанов). Про свою музыку Trailer Trash Tracys говорят, что играют вособом строе сольфеджио (похоже на абракадабру), под который, мол, неподходят обыкновенные западные инструменты. Такие вещи принято писать впресс-релизах, номузыке эта деталь вполне соответствует она вся немного ненасвоем месте, в лучшем смысле слова. Г. П.

Гриша любит Грушу Все деньги мира
Играем в стиле романтический китч, сообщает ансамбль Гриша любит Грушу в собственной аннотации, и не врет. Вот краткое перечисление сюжетов, которые раскрываются на этом альбоме: gps-навигатор как метафора жизни современного горожанина, хроники жизни одинокой девушки, просиживающей дни в сети вКонтакте, нелегкая участь представителя офисного планктона, монолог водителя маршрутки кавказской национальности, любовная коллизия у палатки с шаурмой, подростковая страсть к напитку Ягуар и другие; все это упаковано в звук формата Нашего радио и озвучено проникновенным девичьим голосом. Помнится, ранние записи Padla Bear Outfit и Лемондэй поспешили окрестить термином анти-груша (более того, учитывая название ансамбля и иные обстоятельства, есть подозрение, что его создатели в курсе словечка); так вот, Гриша любит Грушу, пожалуй, даже больше подходят под условный русский анти-фолк: тут тоже взят за основу некогда сакральный и сильно себя скомпрометировавший жанр и наполнен внезапным дурацким содержанием. Только жанр этот русский рок: звук тут нарочито электрический и плоский, как, не знаю, у какой-нибудь группы Серьга. А содержание, соответственно, будни предположительных российских обывателей. Другой вопрос, что там, где у PBO и Лемондэя был юмор на уровне кухонных интеллигентских пересмешек, у ГЛГ КВН и комические куплеты, пусть и не лишенные остроумия. Может статься, впрочем, что в таком виде все это дойдет до куда более широких слоев населения (песню про навигатор на том же Нашем радио вроде бы уже ставили) хотя представить себе человека, который будет слушать Все деньги мира по кругу, несколько затруднительно. И честное слово: все это я пишу не потому, что альбом завершается песней Дождь на Пикнике Афиши, в которой джинсы из топшопа рифмуются со словом жопа. А. Г.

Прослушать и скачать альбом можно здесь

Richard Youngs Core tothe Brave
Ричард Янгс опытный шотландский экспериментатор, музыкант, выпускающий понесколько пластинок вгод, побывавший наобложке Wire иигравший вконцертом составе Яндека. Музыку Янгса, как водится, сложно определить несколькими словами: отнего никогда непонятно, чего ожидать, онзаписывает дроун, акустический психофолк, электропоп, все, что угодно. Главная, пожалуй, объединяющая черта всей его музыки она побольшей части аскетичная, медленная ирепетитивная. Афиша писала про Янгса, когда унего выходил Beyond the Valley ofUltrahits, одна изсамых его доступных записей, десять практически поп-песен; сCore tothe Brave история ровно обратная это гнетущая итребовательная музыка. Наальбоме незвучит ничего, кроме баса, электронных барабанов ипечального голоса Янгса их, впрочем, хватает, чтобы целиком заполнить пространство звука. Напротяжении семи песен Янгс под повторяющиеся басовые паттерны ибеспокойный бит поет озагадочных вещах; оторваться при этом совершенно невозможно вмузыке присутствует какой-то мощнейший саспенс, все время кажется, что все вот-вот рухнет иполетит впропасть. Сложно толком объяснить, зачем такое слушать, нопереживание сильнейшее вдобавок это, как часто у Янгса бывает, красивейшая ипечальнейшая музыка. Г. П.

Forever Hills ofEveryday

Hospitality Hospitality
Два мальчика, одна девочка, песни про случайно проведенную ночь в чужой постели и про день рождения, голос, который как будто себе под нос, как будто подпевает неслышному плееру, тренькающие гитары, периодический игривый кларнет или там глокеншпиль, очаровательная небрежность в исполнении в общем, перед нами еще одна тви-поп-группа из сонма необязательных, но способных немного украсить повседневность. От сонма аналогов Hospitality отличает, пожалуй, то, что в почти каждой песне у них есть какая-то неправильность то странный ритмический переход, то вокальный фокус, рефрен ксюша-ксюша-ксюша (буквально), в общем, что-то, что заставляет тебя зацепиться за эти песни если не всерьез, то, по крайней мере, надолго. В принципе, всю натуру музыки Hospitality исчерпывающе описывает нижеследующий клип: мальчики, девочки, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, актриса из сериала Arrested Development, коллизия в духе молодежных комедий, тотальная самоирония, любовные разборки через айфон. Да, такой музыки много, но сетовать на ее переизбыток все равно что жаловаться, что девушка слишком милая. А. Г.

Oren Ambarchi Audience ofOne
Австралийский еврей игитарист Орен Амбарчи большая величина вэкспериментальной музыке: работал сДжимом ОРурком, Джоном Зорном, SunnO))) идругими хорошими людьми, водиночку записал дюжину альбомов. Побольшей части Амбарчи играет нагитаре ночаще всего обработанной, либо пропущенной через процессор иизмененной донеузнаваемости, либо как-то модифицированной физически. Музыка уАмбарчи, впрочем, нетак страшна, как можно представить изописания, вего обширной дискографии много вполне человечных работ например, прекрасный альбом Grapes From the Estate, где звучит переливающийся мелодичный эмбиент. Вот иAudience ofOne понятная идоступная запись, достаточно хотябы того, что начинается она с чутьли непервой втворчестве Амбарчи полноценной песни, акончается кавером нагитариста группы Kiss. Доступная, впрочем, неравняется умиротворенная больше половины альбома занимает сумасшедшая получасовая импровизация Knot, сыгранная набарабанахи, кажется, нескольких гитарах (звук мало начто похожий, новслучае сАмбарчи можно смело предположить, что извлечен онизгитары); слушать еепри этом нисекунды нискучно. Вобщем, очень интересная запись ировно тот случай, когда эксперимент происходит неради эксперимента, аради музыки. Г. П.

Salt

Schoolboy Q Habits Contradictions
В школе и колледже на профессиональном уровне играл в американский футбол, параллельно состоял в уличной банде, принимал участие в групповых изнасилованиях, продавал наркотики, в общем, интересной судьбы человек Куинси Хэнли (он же Скулбой Кью); с другой стороны, биография такого рода для рэперов вполне типична. Нам, впрочем, важнее иное: Скулбой мужчина из тусовки нового набирающего обороты черного хипстерского хип-хопа: он записывается с Эйсейпом Роки, входит в тусовку Кендрика Ламара, якшается с человеком по прозвищу Карренси и так далее. Не могу сказать, что музыка всех этих людей меня лично сильно впечатляет, но у Скулбоя Кью есть свой отдельный флоу. Притом что большая часть текстов на Habits Contradictions по содержанию немногим отличается от лирики на первом альбоме группы Мальчишник (разве что пожестче), тут определенно есть, к чему прислушаться. Скулбой Кью знает толк в материале (здесь даже сэмплируются Portishead) и читает как-то по-хорошему расслабленно, без вот этого зашкаливающего свэга, за которым стали сейчас гоняться все, кому ни попадя; в его манере нет ни исповедальности, ни бравады, скорее спокойная и размеренная констатация собственной натуры ну да, я такой, но я мог бы быть лучше. А. Г.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий