Нестоличная «Золотая маска»: Больше половины спектаклей в этом году — из регионов

Москву в период проведения фестиваля «Золотая маска» не зря называют «театральной Меккой», ведь столичные площадки уже оккупировали труппы региональных театров. Также много «нестоличных» имен в списке номинантов премии.

Москву в период проведения фестиваля «Золотая маска» не зря называют «театральной Меккой», ведь столичные площадки уже оккупировали труппы региональных театров. Также много «нестоличных» имен в списке номинантов премии.

За счет чего увеличивается количество номинантов «Золотой маски» из регионов и почему большинство постановок в программе фестиваля — созданы не в Москве и Санкт-Петербурге? Ответить на этот вопрос можно, наверное, только став свидетелем самых ярких спектаклей, которые подготовили для московского зрителя региональные театры. Премия «Золотая маска». Фото: www.globallookpress.com

Екатеринбург

Постановкой «Amore Buffo» нового худрука Екатеринбургского театра оперы и балета открылся фестиваль «Золотая маска». Спектакль представлен в 5 номинациях на премию «Золотая маска», сам же театр значится в 13 номинациях. Надо сказать, что для Екатеринбургского театра это премьера. Во всех смыслах. Никогда ранее в номинациях премии он представлен не был. И вряд ли это своеобразный подарок к 100-летию, которое Екатеринбургский театр оперы и балета отметил только что. Скорее, заслуга нового художественного руководителя Вячеслава Самодурова — не слишком опытного хореографа, зато всемирно известного балетного премьера. Самодуров успел поработать в качестве премьера в Мариинском театре, Национальном балете Нидерландов и Королевском балете.

Пермь

Еще один «большой номинант» «Золотой маски» — Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (город Пермь) покажет в рамках фестиваля в феврале сразу 2 постановки: оперы «Cosi Fan Tutte» и «Madeamaterial». Обе на сцене «Новой оперы» и обе представлены в номинации «Опера/Спектакль». В марте, там же, Пермский театр покажет свою балетную сторону — «Monumentum Pro Gesualdo» в хореографии Баланчина и «Свадебку», которая сочетает в себе хореографию, музыку и народные песнопения.

Красноярск

Сразу два красноярских театра отправились в Москву на фестиваль «Золотая маска»: Драматический театр имени Пушкина и Театр юного зрителя. Большое внимание стоит уделить постановке «Путешествие Алисы в Швейцарию» театра им. Пушкина — она представлена в 3 номинациях «Драмы», как лучший спектакль малой формы, за режиссуру и главную женскую роль. Он также включен в расписание фестиваля. Увидеть спектакль можно будет 1 и 2 апреля на сцене Моссовета.

Новосибирск

Конкуренцию в тех же номинациях, где представлена «Алиса… », Драматическому театру Красноярска составит «Август. Графство Осейдж» новосибирского театра «Глобус». Да и пройдет он в том же Моссовете. Только неделю спустя — 9 и 10 апреля. Вообще, Новосибирск широко представлен как в конкурсной, так и в фестивальной программе. Свои номинации получил Театр музыкальной комедии за постановку «Двенадцать стульев», а 5 марта пройдут сразу два показа от театра «Старый дом».

Саратов

А вот Саратов представляет на «Золотой маске» неожиданный состав. ТЮЗ им. Киселева воспользовался «модной» на «Золотой маске» привычке привлекать к действию иностранцев. Так, режиссером постановки «Софокл. Эдип, тиран» выступил Маттиас Лангхоф. Совместно с художником по костюмам Катрин Ранкль они создали непривычное средневековье, которое и закроет фестиваль «Золотая маска» — 15 февраля на сцене МТЮЗа. Стоит отметить, что в спектакле принимают участие саратовские школьники. Но это не единственные россияне, причастные к проекту — за музыкальное сопровождение отвечает саратовский композитор и актер Игорь Гладырев.

Источник: aif.ru

Добавить комментарий