16 сентября в Москву в очередной раз приедет Брайан Ферри. Знаменитый певец и основатель группы Roxy Music выступит в зале «Крокус Сити Холл» в поддержку своего последнего альбома «Olympia». Этот концерт должен был состояться еще весной, но был отложен из-за внезапной болезни 65-летнего музыканта. «Лента.Ру» пообщалась с Ферри еще в апреле и в ожидании концерта и публикации интервью держала пальцы скрещенными за здоровье мэтра.
16 сентября в Москву в очередной раз приедет Брайан Ферри. Знаменитый певец и основатель группы Roxy Music выступит в зале «Крокус Сити Холл» в поддержку своего последнего альбома «Olympia». Этот концерт должен был состояться еще весной, но был отложен из-за внезапной болезни 65-летнего музыканта. «Лента.Ру» пообщалась с Ферри еще в апреле и в ожидании концерта и публикации интервью держала пальцы скрещенными за здоровье мэтра.
«Лента.ру»: В профильной прессе писали, что «Olympia» изначально задумывалась как диск, с которым на сцену вернется группа Roxy Music. Почему альбом в итоге оказался вашим сольным проектом? Хочется спросить об этом в особенности потому, что в составе исполнителей указаны участники Roxy Music.
Брайан Ферри: Ну, то что писали — не совсем верно. Это начиналось как сольный диск, причем довольно давно. Потом я кое над чем работал с ребятами из Roxy Music и подумал, что «Olympia» можно представить как альбом группы, но потом решил, что это была не лучшая идея. Он звучит как мой сольный диск; я хотел, чтобы на нем играли много разных музыкантов. Некоторые песни появились задолго до начала работы над альбомом с парнями из Roxy, но работать с ними в студии было очень здорово.
На вашем новом диске играет множество замечательных музыкантов от Дэвида Гилмора, Фли и Джонни Гринвуда до Groove Armada и Scissors Sisters. Как вы познакомились с ними?
У каждого знакомства своя история. С Дэвидом Гилмором (гитарист Pink Floyd — Прим. «Ленты.ру») я уже несколько раз работал над различными альбомами. С Фли (басист Red Hot Chili Peppers — Прим. «Ленты.ру») я познакомился через искусство — он собирает работы современных художников, а у меня есть много друзей, которые работают в этой сфере. Я и сам собираю картины, правда, не современные.
А какие?
Я больше всего люблю работы британских художников начала ХХ века, написанные примерно с 1900 по 1940 годы.
Для вас это часть джентльменского образа?
Нет, просто нравится украшать ими мой дом. Картины этого времени довольно доступны с финансовой точки зрения, и их немного недооценивают. Кроме того, я изучал искусство этого периода — времени возникновения модернизма, когда учился в университете, так что оно вызывает у меня особый интерес. Будь у меня большая квартира в Нью-Йорке, я бы собирал современное искусство.
С Фли меня познакомил, между прочим, как раз арт-дилер из Нью-Йорка. Фли — прекрасный музыкант. Кстати, на альбоме играет еще один знаменитый басист — Маркус Миллер, представитель другого поколения. Он один из моих самых любимых музыкантов в мире, и я просто счастлив знакомству с ним.
Вообще, интересно, что мы смогли собрать для записи таких музыкальных корифеев, как Дэвид Гилмор, Найл Роджерс, Маркус Миллер, и ребят гораздо моложе, как, скажем, 22-летний гитарист Оливер Томпсон, который исполнил большинство партий на альбоме. Он будет в составе той группы, с которой я приеду в Россию. Нашему барабанщику всего 21 год. Это мой сын, его зовут Тара. Кроме того, с нами играет Энди Ньюмарк. Думаю, он хорошо известен по работе в группе Sly and the Family Stone. Ну и в Roxy Music поиграть он тоже успел.
Как вы оцениваете воссоединение Roxy Music? Предполагалось, что оно будет коротким, только ради нескольких концертов?
На самом деле, никаких планов на будущее касательно группы сейчас нет. Мы прокатились с туром по Великобритании, потом отправились в Австралию и Новую Зеландию. Концерты были хорошие — под каждую песню мы подобрали визуальный ряд и сейчас готовим нечто подобное для будущих концертов.
Вообще, с Roxy было хорошо. Всегда приятно гастролировать с ребятами, когда за плечами у нас уже есть история. И мне до сих пор нравится играть эти песни. В сольном турне часть репертуара составят старые вещи, а часть будет с нового альбома. У нас большая группа — две бэк-вокалистки, две танцовщицы, два барабанщика, два гитариста: много людей на сцене. Думаю, будет весело. Это довольно молодая группа. Здорово, когда на сцене столько молодости и воодушевленности. Мы планируем устроить выставку фотографий, сделанных для оформления диска, куда войдут кадры из фотосессии Кейт Мосс (английская модель снялась для обложки диска «Olympia» — Прим. «Ленты.ру»). Перед концертом в Москве, я думаю, мы устроим автограф-сессию.
Вы частый гость в России. Что вам особенно нравится в нашей стране? Как вам видится современное положение дел в России?
Я не эксперт, но то, что я видел, мне нравится. Я был несколько раз в Санкт-Петербурге и Москве. Петербург, конечно, оставил после себя фантастические воспоминания. Он прекрасен, со всеми этими старыми зданиями… Захватывающее место с великой историей. Как и Москва, но столица менее привлекательна для туристов. Она более загадочна. В Москве я никогда не знаю наверняка, куда пойти, хотя и бывал в ней всегда по работе, а не как турист.
Вообще, мне показалось, что в России многие любят поэзию и музыку. Мне нравится, когда в стране уважают культуру. Я был в Мариинском и Большом театрах. Мне особенно нравится русская традиция танца. Ну и, конечно, про самых красивых в мире женщин чуть не забыл (смеется). Россия — очень интригующее и «сильное» место, о котором мне бы хотелось узнать побольше.
Брайан Ферри. Фото ©AFP В фильме 2008 года «Воспоминания неудачника» звучит песня Roxy Music «If There Is Something». Расскажите, как вышло, что песня, написанная почти 30 лет назад, легла в основу современного фильма?
Режиссер фильма Бейлли Уолш — большой поклонник Roxy Music. Он отличный парень. Кажется, до того как стать режиссером, он работал хореографом. Это одна из его любимых песен. Надо сказать, что «If There Is Something» это обычная номерная песня и она никогда не выходила синглом. Ее использование стало своеобразным трибьютом. Я был очень тронут. Приятно, когда кому-то нравится твоя музыка, а когда песня появляется в фильме, как в случае с «Воспоминаниями» или «Трудностями перевода» (в ленте Софии Копполы персонаж Билла Мюррея поет в караоке хит Roxy Music «More Than This» — Прим. «Ленты.ру»), это всегда особое удовольствие.
Три года назад в интервью «Ленте.ру» вы сказали, что из новых лиц на сцене вам нравятся группа Arcade Fire и певица Эми Уайнхаус. С тех пор вам кто-нибудь еще приглянулся?
Да, вот певица Jessie J, например, довольно хороша. Она как будто поет и читает речитатив одновременно. Еще в том году я выступал с группой Modest Mouse — тоже отличные парни. Тут и там люди делают новые песни, и всегда есть какой-то интересный голос. Надо, конечно, отметить Леди Гагу, которая просто штурмом взяла мир своими концертами и скрупулезной работой над визуальными аспектами шоу. Она очень харизматична, и ее записи отлично вписываются в радиоформат.
Что вы сейчас думаете о своем глэм-роковом прошлом? Как соотносится с вами тот образ, вызывающий в памяти сияющие блестками пиджаки и сонмы длинноволосых гитаристов?
Я всегда считал, что если ты собираешься играть на сцене, то это должно интересно смотреться. В ранние дни Roxy Music мы ощущали, что наш внешний вид — элемент представления, театра. Сейчас я не буду вести себя на сцене как сумасшедший, но я думаю, что всегда нужно представить публике некое зрелище. Я был молод, когда начал интересоваться музыкой, и ходил на много джазовых концертов, оставивших сильное визуальное впечатление. Помню, это были Modern Jazz Quartet и Диззи Гиллеспи. На них всегда было интересно смотреть. Я думаю, это та традиция, к которой я принадлежу.
Вы записали множество кавер-версий. Песни Леннона, Дилана, Тима Бакли и других в вашем исполнении получили признание у публики. Планируете заняться еще чьим-нибудь наследием?
Нет, сейчас нет. В следующем году посмотрим. Мне нравится перепевать любимые песни, но и свои, конечно, нравится писать. Но мне интересно также брать чью-то песню и играть ее по-своему. Всегда есть много разных вариантов, как сыграть песню.
Вообще, я не знаю, каким будет мой следующий шаг. Возможно, это будет что-то более абстрактное. Мне бы очень хотелось написать музыку для фильма.
Источник: lenta.ru