«Кому-то выгодно выставлять молодежь дураками» («Новая неделя», Набережные Челны)

«Кому-то выгодно выставлять молодежь дураками» (
Федор Бондарчук в 2011 году собирается покорять российского зрителя аж тремя высокобюджетными картинами. В ближайшем будущем в прокат выходят фильмы «Сталинград» в 3D, «Зимняя королева» и «Шпион» (по романам Бориса Акунина). Накануне этих премьер корреспонденту «Недели» удалось задать режиссеру несколько вопросов. Это не пособие для диссидентов— Многие авторитетные люди считают, что художник должен держаться подальше от политики. Вы состоите в партии «Единая Россия», поддерживаете действующую власть. И в то же время снимаете фильм «Обитаемый остров» по диссидентскому роману Стругацких. Как для себя лично вы решаете этот извечный вопрос? — Я не вижу ничего плохого в том, что состою в «Единой России». Партийность нужна мне для продвижения своего дела. Например, сейчас я организовываю проект образовательных киноцентров в маленьких городах и, естественно, общаюсь со многими высокопоставленными людьми. Принадлежность к одной партии позволяет говорить с ними на равных, вот и все. Других преференций у меня нет и мне они не нужны. Что касается «Обитаемого острова», то мы не стремились сделать пособие для диссидентов. И было бы значительным упрощением считать, что под Саракшем подразумевается именно Россия или СССР. Саракш есть и в Америке, и в Англии — в любом государстве. Ведь вопросы свободы личности, неограниченной силы и морали ее применения существуют с давних времен и будут существовать и после нас. Мне не хотелось делать фильм, построенный только на фундаменте нынешних политических аллюзий. Идея «Обитаемого острова» более глубокая: можно ли дать свободу тем, кто уже привык жить в клетке. Новые проекты— В новом году вы готовите к выпуску картину «Зимняя королева» по роману «Азазель» Бориса Акунина. Расскажите подробнее об этом проекте. — Эта история началась давно. Если помните, в 2002 году режиссер Пол Верховен купил права на экранизацию «Азазель», но впоследствии по разным причинам отказался от работы над фильмом. В конце 2009 года я решил возродить этот проект. Фильм будет называться в соответствии с английским названием «Азазеля» «Зимняя королева». Уверен, что картина будет занятной, и акунисты получат наконец достойную экранизацию любимого произведения. Роль Эраста Фандорина в этой лентe сыграет Антон Ельчин, роль Амалии Бежецкой — Мила Йовович. — А как идет работа над «Сталинградом»? Говорят, это будет первый российский фильм, cнятый в 3D? Не боитесь, что спецэффекты вытеснят содержание картины, как это, на мой взгляд, было с «Обитаемым островом»? — Думаю, нет. Мне кажется, до сих пор мне удавалось совмещать зрелищность и содержательную сторону. О фильме пока рассказывать рано, он только в стадии производства. Одно могу сказать: «Сталинград» никого не оставит равнодушным. Фильм выйдет к 70-летию Сталинградской битвы, переломного сражения Великой Отечественной войны. Спорный «Тихий Дон»— Хотелось бы спросить о последней картине вашего отца — «Тихом Доне», снятом в Италии. В России его приняли не очень хорошо. как вы думаете, с чем это связано? — Думаю, этот фильм нужно было еще дорабатывать, переснимать, ведь многое просто было не докончено. Да и позиционировали «Тихий Дон» неправильно — как последнее произведение великого Сергея Бондарчука. А нужно было как неоконченную работу. И ожидания зрителей не были бы столь завышенными. В любом случае, наше искусство все равно остается великим. Чтобы обучиться кинематографу, по-прежнему читают работы Эйзенштейна, Станиславского… Другое дело, что любая фантазия в Голливуде может реализоваться, все зависит только от твоего таланта. В России же таланта и денег недостаточно. Какие-то вещи здесь просто некому сделать. — Как известно, в кино сегодня ходит в основном молодежь, которая не любит задумываться над проблемами. Как вы думаете, смогут ли серьезные картины найти своего зрителя? Не все же «Самый лучший фильм» крутить…— Думаю, кому-то выгодно выставлять нашу молодежь дураками или отуплять ее. На самом деле, есть много умных и талантливых молодых людей, которые хотят смотреть разное кино. Другое дело, что владельцы кинотеатров бояться ставить не развлекательное кино, оттуда и бесконечный «самый лучший фильм». Я трудоголик— Если отвлечься от кино, как вы любите проводить свободное время? — Ну, это очень общий вопрос. Вообще, я трудоголик. Отдыхать получается редко, да я и не умею. Люблю вместе с семьей посещать магазины, торговые центры. Сидеть в одиночестве и слушать моего любимого композитора Брамса. Что касается книг, то мне нравится читать биографии знаменитых людей. Всякие тусовки и светские рауты почти не посещаю. Времени не хватает, да и желания особого нет.Федор Бондарчук в 2011 году собирается покорять российского зрителя аж тремя высокобюджетными картинами. В ближайшем будущем в прокат выходят фильмы «Сталинград» в 3D, «Зимняя королева» и «Шпион» (по романам Бориса Акунина). Накануне этих премьер корреспонденту «Недели» удалось задать режиссеру несколько вопросов. Это не пособие для диссидентов— Многие авторитетные люди считают, что художник должен держаться подальше от политики. Вы состоите в партии «Единая Россия», поддерживаете действующую власть. И в то же время снимаете фильм «Обитаемый остров» по диссидентскому роману Стругацких. Как для себя лично вы решаете этот извечный вопрос? — Я не вижу ничего плохого в том, что состою в «Единой России». Партийность нужна мне для продвижения своего дела. Например, сейчас я организовываю проект образовательных киноцентров в маленьких городах и, естественно, общаюсь со многими высокопоставленными людьми. Принадлежность к одной партии позволяет говорить с ними на равных, вот и все. Других преференций у меня нет и мне они не нужны. Что касается «Обитаемого острова», то мы не стремились сделать пособие для диссидентов. И было бы значительным упрощением считать, что под Саракшем подразумевается именно Россия или СССР. Саракш есть и в Америке, и в Англии — в любом государстве. Ведь вопросы свободы личности, неограниченной силы и морали ее применения существуют с давних времен и будут существовать и после нас. Мне не хотелось делать фильм, построенный только на фундаменте нынешних политических аллюзий. Идея «Обитаемого острова» более глубокая: можно ли дать свободу тем, кто уже привык жить в клетке. Новые проекты— В новом году вы готовите к выпуску картину «Зимняя королева» по роману «Азазель» Бориса Акунина. Расскажите подробнее об этом проекте. — Эта история началась давно. Если помните, в 2002 году режиссер Пол Верховен купил права на экранизацию «Азазель», но впоследствии по разным причинам отказался от работы над фильмом. В конце 2009 года я решил возродить этот проект. Фильм будет называться в соответствии с английским названием «Азазеля» «Зимняя королева». Уверен, что картина будет занятной, и акунисты получат наконец достойную экранизацию любимого произведения. Роль Эраста Фандорина в этой лентe сыграет Антон Ельчин, роль Амалии Бежецкой — Мила Йовович. — А как идет работа над «Сталинградом»? Говорят, это будет первый российский фильм, cнятый в 3D? Не боитесь, что спецэффекты вытеснят содержание картины, как это, на мой взгляд, было с «Обитаемым островом»? — Думаю, нет. Мне кажется, до сих пор мне удавалось совмещать зрелищность и содержательную сторону. О фильме пока рассказывать рано, он только в стадии производства. Одно могу сказать: «Сталинград» никого не оставит равнодушным. Фильм выйдет к 70-летию Сталинградской битвы, переломного сражения Великой Отечественной войны. Спорный «Тихий Дон»— Хотелось бы спросить о последней картине вашего отца — «Тихом Доне», снятом в Италии. В России его приняли не очень хорошо. как вы думаете, с чем это связано? — Думаю, этот фильм нужно было еще дорабатывать, переснимать, ведь многое просто было не докончено. Да и позиционировали «Тихий Дон» неправильно — как последнее произведение великого Сергея Бондарчука. А нужно было как неоконченную работу. И ожидания зрителей не были бы столь завышенными. В любом случае, наше искусство все равно остается великим. Чтобы обучиться кинематографу, по-прежнему читают работы Эйзенштейна, Станиславского… Другое дело, что любая фантазия в Голливуде может реализоваться, все зависит только от твоего таланта. В России же таланта и денег недостаточно. Какие-то вещи здесь просто некому сделать. — Как известно, в кино сегодня ходит в основном молодежь, которая не любит задумываться над проблемами. Как вы думаете, смогут ли серьезные картины найти своего зрителя? Не все же «Самый лучший фильм» крутить…— Думаю, кому-то выгодно выставлять нашу молодежь дураками или отуплять ее. На самом деле, есть много умных и талантливых молодых людей, которые хотят смотреть разное кино. Другое дело, что владельцы кинотеатров бояться ставить не развлекательное кино, оттуда и бесконечный «самый лучший фильм». Я трудоголик— Если отвлечься от кино, как вы любите проводить свободное время? — Ну, это очень общий вопрос. Вообще, я трудоголик. Отдыхать получается редко, да я и не умею. Люблю вместе с семьей посещать магазины, торговые центры. Сидеть в одиночестве и слушать моего любимого композитора Брамса. Что касается книг, то мне нравится читать биографии знаменитых людей. Всякие тусовки и светские рауты почти не посещаю. Времени не хватает, да и желания особого нет.«Кому-то выгодно выставлять молодежь дураками» (

Федор Бондарчук в 2011 году собирается покорять российского зрителя аж тремя высокобюджетными картинами. В ближайшем будущем в прокат выходят фильмы «Сталинград» в 3D, «Зимняя королева» и «Шпион» (по романам Бориса Акунина). Накануне этих премьер корреспонденту «Недели» удалось задать режиссеру несколько вопросов. Это не пособие для диссидентов— Многие авторитетные люди считают, что художник должен держаться подальше от политики. Вы состоите в партии «Единая Россия», поддерживаете действующую власть. И в то же время снимаете фильм «Обитаемый остров» по диссидентскому роману Стругацких. Как для себя лично вы решаете этот извечный вопрос? — Я не вижу ничего плохого в том, что состою в «Единой России». Партийность нужна мне для продвижения своего дела. Например, сейчас я организовываю проект образовательных киноцентров в маленьких городах и, естественно, общаюсь со многими высокопоставленными людьми. Принадлежность к одной партии позволяет говорить с ними на равных, вот и все. Других преференций у меня нет и мне они не нужны. Что касается «Обитаемого острова», то мы не стремились сделать пособие для диссидентов. И было бы значительным упрощением считать, что под Саракшем подразумевается именно Россия или СССР. Саракш есть и в Америке, и в Англии — в любом государстве. Ведь вопросы свободы личности, неограниченной силы и морали ее применения существуют с давних времен и будут существовать и после нас. Мне не хотелось делать фильм, построенный только на фундаменте нынешних политических аллюзий. Идея «Обитаемого острова» более глубокая: можно ли дать свободу тем, кто уже привык жить в клетке. Новые проекты— В новом году вы готовите к выпуску картину «Зимняя королева» по роману «Азазель» Бориса Акунина. Расскажите подробнее об этом проекте. — Эта история началась давно. Если помните, в 2002 году режиссер Пол Верховен купил права на экранизацию «Азазель», но впоследствии по разным причинам отказался от работы над фильмом. В конце 2009 года я решил возродить этот проект. Фильм будет называться в соответствии с английским названием «Азазеля» «Зимняя королева». Уверен, что картина будет занятной, и акунисты получат наконец достойную экранизацию любимого произведения. Роль Эраста Фандорина в этой лентe сыграет Антон Ельчин, роль Амалии Бежецкой — Мила Йовович. — А как идет работа над «Сталинградом»? Говорят, это будет первый российский фильм, cнятый в 3D? Не боитесь, что спецэффекты вытеснят содержание картины, как это, на мой взгляд, было с «Обитаемым островом»? — Думаю, нет. Мне кажется, до сих пор мне удавалось совмещать зрелищность и содержательную сторону. О фильме пока рассказывать рано, он только в стадии производства. Одно могу сказать: «Сталинград» никого не оставит равнодушным. Фильм выйдет к 70-летию Сталинградской битвы, переломного сражения Великой Отечественной войны. Спорный «Тихий Дон»— Хотелось бы спросить о последней картине вашего отца — «Тихом Доне», снятом в Италии. В России его приняли не очень хорошо. как вы думаете, с чем это связано? — Думаю, этот фильм нужно было еще дорабатывать, переснимать, ведь многое просто было не докончено. Да и позиционировали «Тихий Дон» неправильно — как последнее произведение великого Сергея Бондарчука. А нужно было как неоконченную работу. И ожидания зрителей не были бы столь завышенными. В любом случае, наше искусство все равно остается великим. Чтобы обучиться кинематографу, по-прежнему читают работы Эйзенштейна, Станиславского… Другое дело, что любая фантазия в Голливуде может реализоваться, все зависит только от твоего таланта. В России же таланта и денег недостаточно. Какие-то вещи здесь просто некому сделать. — Как известно, в кино сегодня ходит в основном молодежь, которая не любит задумываться над проблемами. Как вы думаете, смогут ли серьезные картины найти своего зрителя? Не все же «Самый лучший фильм» крутить…— Думаю, кому-то выгодно выставлять нашу молодежь дураками или отуплять ее. На самом деле, есть много умных и талантливых молодых людей, которые хотят смотреть разное кино. Другое дело, что владельцы кинотеатров бояться ставить не развлекательное кино, оттуда и бесконечный «самый лучший фильм». Я трудоголик— Если отвлечься от кино, как вы любите проводить свободное время? — Ну, это очень общий вопрос. Вообще, я трудоголик. Отдыхать получается редко, да я и не умею. Люблю вместе с семьей посещать магазины, торговые центры. Сидеть в одиночестве и слушать моего любимого композитора Брамса. Что касается книг, то мне нравится читать биографии знаменитых людей. Всякие тусовки и светские рауты почти не посещаю. Времени не хватает, да и желания особого нет.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий