Списанный робот для сборки машин стал театральным актером

Списанный робот для сборки машин стал театральным актером
В Театре Наций показали спектакль, где главную роль играет настоящий робот для сборки машин, списанный с завода. Постановку французского режиссера представили в рамках фестиваля «Другой театр из Франции». В Москве он проходит уже в пятый раз.

В Театре Наций показали спектакль, где главную роль играет настоящий робот для сборки машин, списанный с завода. Постановку французского режиссера представили в рамках фестиваля «Другой театр из Франции». В Москве он проходит уже в пятый раз.

Списанный робот для сборки машин стал театральным актером

Загадочное существо пытается выпутаться из черного целлофана. Вот так, будто фильм ужасов, начинается спектакль «Беспредметно», привезенный Театром Наций из Франции на фестиваль «других» постановок — необычных, неформатных, подчас на стыке пантомимы, цирка и видеоарта.

Покровы сорваны. И вот он — главный герой. Не монстр — машина! Этот робот когда-то собирал Opel для завода General Motors, теперь, списанный на пенсию, работает актером тулузской труппы Compagnie 111. Балет для конвейерной лапы и двух офисных клерков — действительно «Другой театр», как и обещает название фестиваля.

Режиссер, француз Орельен Бори, четыре года назад покорил московскую публику спектаклем «План Б», где актеры буквально бегали по отвесной стене. В «Беспредметно» Бори, по профессии физик, выпускник Страсбургского университета, снова играет с законами притяжения. Исследуя взаимоотношения человека и машины, их взаимного порабощения, он ставит научный опыт сродни «биомеханике» Всеволода Мейерхольда, которого считает своем учителем.

«То, что делал Мейерхольд, и то, что делаю я — это театр реальности, который я противопоставляю театру иллюзии, — говорит Бори. — Это физический театр. Физический — от слова „тело“ и от слова „физика“. Я использую такие концепции, как вес, масса. Пришлось все точно просчитать, ведь надо, чтобы машина выдержала вес актеров».

В его спектаклях нет места слову. Это смесь буффонады, танца, кукольного театра и визуального искусства. Пластика актеров Compagnie 111 — как у цирковых акробатов. Орельен Бори, кстати, ставил представления для шапито. Но, несмотря на техническую изощренность, спектакль Бори передает простую мысль: роботы в современном мире становятся все человечней, а человек — все больше похож на машину. Неслучайно и люди в спектакле совершенно безлики — своего рода «агенты Смиты» из «Матрицы», а робот — живой и любознательный, как пиксаровский «ВАЛЛ-И».

«Другой театр из Франции» в пятый раз гостит в Москве. Но впервые Театр Наций принимает фестиваль в своем собственном здании, которое открылось спустя почти три десятилетия реставрации.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий