Мушкетеров поставят на коньки

Мушкетеров поставят на коньки
Максим Дунаевский — один из самых удачливых современных российских композиторов, написавший песенные хиты к популярным кинофильмам «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свиданья!»… Присужденная ему на днях премия в области мюзикла «Музыкальное сердце театра» за полный ярких мелодий спектакль «Алые паруса» — свежее тому подтверждение. О новом ледовом шоу с музыкой из старого народного фильма, о том, почему не остался навсегда в Америке и о чем хотел бы рассказать своему отцу Исааку Дунаевскому, Максим Исаакович побеседовал с «Трудом».
Максим Дунаевский — один из самых удачливых современных российских композиторов, написавший песенные хиты к популярным кинофильмам «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свиданья!»… Присужденная ему на днях премия в области мюзикла «Музыкальное сердце театра» за полный ярких мелодий спектакль «Алые паруса» — свежее тому подтверждение. О новом ледовом шоу с музыкой из старого народного фильма, о том, почему не остался навсегда в Америке и о чем хотел бы рассказать своему отцу Исааку Дунаевскому, Максим Исаакович побеседовал с «Трудом».
Мушкетеров поставят на коньки

Максим Дунаевский — один из самых удачливых совре
— История мушкетеров, наверное, будет выглядеть на льду сказочно, но не потеряется ли в таком спектакле ее темп и динамичность?

— Что вы, наоборот! Как раз для передачи динамики сюжета был выбран синтетический жанр, соединяющий ледовое шоу и конное представление. Сражения на шпагах и ледовые баталии, стремительные погони будут выполняться на огромной скорости. Ну и, конечно, придворные балы в роскошных костюмах и изящные ледовые номера придадут представлению романтики.

— Само ваше участие в нынешнем проекте говорит о его связи с классическим фильмом. Пришлось что-либо досочинять?

— Конечно же, основа — 13 хитов из фильма, которые публика хорошо знает. Однако они прозвучат в современных аранжировках, выполненных замечательным музыкантом и композитором Евгением Заготом. Мы не переделали, упаси боже, «Пора-пора-порадуемся» в рок или рэп, как это принято у некоторых. А просто взглянули на мелодии под другим углом зрения — использовали новые инструменты, современную технику. Дописывать пришлось не так много — какие-то связки, инструментальную музыку для балета.

— Пения Михаила Боярского мы не услышим?

— Нет, в шоу поют мюзикловые артисты. Однако мы подготовили сюрприз. Повествование ведется от лица Д’Артаньяна, вспоминающего подвиги молодости. Этого рассказчика как раз и озвучил Михаил Боярский.

— Авторы русских мюзиклов стараются насытить их яркими мелодиями, тогда как, скажем, у Эндрю Ллойда Уэббера наблюдается четкий принцип: один мюзикл — один хит.

— Да, у англоязычного мюзикла — своя математика. Хотя Уэббер как прекрасный мелодист, наверное, мог бы написать и два, и четыре, и больше хитов. Кстати, в «Призраке оперы» хитов на самом деле не меньше трех, но рекламируется, как правило, один — тот, что и стал брендом спектакля. Если бы внимание публики распылилось на несколько хитов, они бы слабее ассоциировались именно с этой постановкой. Таковы законы продвижения. Наш мюзикловый шоу-бизнес пока не сформировался до такой степени, и подобных формул в нем еще не существует.

— Вы семь лет прожили в Голливуде. Не жалеете, что не закрепились там?

— Если бы у меня было непреодолимое желание закрепиться, наверное, я бы сделал это. Продолжал бы писать музыку к малобюджетным фильмам, ожидая, что когда-нибудь заметят и пригласят на высокобюджетный. Кстати, практически так и произошло, меня позвали в один очень крупный проект, но не срослось — я в тот момент оказался в отъезде, связан другими обязательствами. Так что какую-то роль играет и расположение звезд. Но есть доля правды в давно известных словах: русскому художнику естественнее творится на родине.

— Какой важный опыт вы привезли из Америки?

— Голливудскую систему работы над фильмом, которая до сих пор в диковинку большинству наших композиторов. Она заключается в том, что я в своей студии имею возможность видеть картинку того, что снимается, и жестко привязывать музыку к действию.

— Вашей дочери Полине 10 лет. У нее есть выработанное отношение к вашей музыке?

— Никогда не грузил ее этой темой. Вообще она любит американскую музыку: Бейонсе, Рианну…

— Читал, будто вы полагаете, что лучшим гимном современной России была бы песня вашего отца «Широка страна моя родная».

— Я совершенно убежден, что эта песня — яркая, мажорная, легко запоминающаяся — была единственной возможностью сделать гимн одинаково близким всем россиянам. Таким, который не оскорблял бы слух переживших сталинскую эпоху и не воспринимался бы как отстой молодежью. Вспомните, во все годы позывными советского радио была эта песня. Она звучала куда чаще, чем официальный гимн, гораздо глубже вошла в плоть и кровь народа. То, что предпочли другую мелодию, — огромная ошибка. К сожалению, сыграл роль недостаточный профессионализм советников президента в ту пору.

— Бывает, что мысленно советуетесь с отцом?

— Безусловно. А еще он приходит ко мне во сне. И каждый раз я пытаюсь ему что-то показать, рассказать — не только о себе. Говорю: папа, понимаю, у меня мало времени, но пойдем, мне так хочется, чтобы ты увидел, как поменялась жизнь: Но, к сожалению, никогда не успеваю это сделать.

Награда

Максим Дунаевский — лучший композитор российского мюзикла

10 декабря на сцене московского театра «Новая опера» при поддержке правительства Москвы состоялась торжественная церемония вручения премии «Музыкальное сердце театра» по итогам последних театральных сезонов. Церемония собрала звезд отечественных мюзиклов

Из 13 спектаклей, вошедших в шорт-лист премии, жюри выбрало победителей в 17 конкурсных номинациях. В состав жюри вошли известные представители творческих профессий: актриса Ирина Апексимова, композиторы Ирина Брондз, Александр Пантыкин, автор и исполнитель песен актер Алексей Кортнев, сценаристы Юлий Гусман, Юрий Ряшенцев и Галина Полиди, оперный певец Алексей Мочалов, танцовщик и хореограф Гедиминас Таранда.

Лучшим мюзиклом был назван «Ленька Пантелеев» Санкте-Петербургского ТЮЗа, а лучшим драматургом — автор пьесы спектакля-победителя Константин Федоров. Премию за лучшую режиссерскую работу получил Борис Мильграм, который поставил спектакль «Алые паруса» в Пермском академическом театре. Алексей Людмилин стал лауреатом в номинации «Лучший музыкальный руководитель» за спектакль «Алые паруса» Новосибирского академического молодежного театр «Глобус». Во второй раз удача улыбнулась Евгению Заготу — лауреату премии 2007 года, признанному лучшим аранжировщиком за мюзикл «Алые паруса». Лучшим композитором был назван Максим Дунаевский за «Алые паруса», представленные на премии в редакциях сразу трех театров России. «Алые паруса» принесли удачу и драматургам Михаилу Бартеневу и Андрею Усачеву за лучший текст песен. Дмитрий Харатьян и Лариса Долина стали обладателем оригинального спецприза жюри «Большой дуэт» за исполнение ролей в мюзикле «Мата Хари: любовь и шпионаж». Лучшими актерами первого плана были признаны Теона Дольникова («Граф Орлов» Московского государственного академического театра оперетты) и Иван Ожогин («Бал вампиров» Петербургского театра музыкальной комедии). А лучшими исполнителями второго плана стали Екатерина Гусева («Граф Орлов») и Юрий Веденеев («Фанфан-Тюльпан», Московская оперетта). Продюсерский тандем Владимир Тартаковский — Алексей Болонин был объявлен лучшим в соответствующей номинации. Специальный приз жюри «Большой дуэт» достался блистательной паре — Ларисе Долиной и Дмитрию Харатьяну за работу в спектакле «Мата Хари…». Премия за лучшую хореографию в этом году не присуждалась. Наградой лауреатам «Музыкального сердца театра» в 2012 году стал знак премии в виде скрипичного ключа из серебра с позолотой на малахитовом постаменте.

Церемония награждения явила собой шоу с яркими оригинальными номерами при участии звезд российского мюзикла и преподнесла гостям немало сюрпризов. В роли ведущих выступили мастера жанра — Валерий Яременко и Лика Рулла, чей увлекательный конферанс стал связующей нитью церемонии. В красноречии им не уступали те, кому было поручено вручать призы: Нонна Гришаева, Наталия Громушкина, Наталия Быстрова, Александр Журбин, Владислав Пьявко, Юлий Гусман, Гедиминас Таранда. Лика Рулла в сопровождении балета исполнила ряд номеров из классических бродвейских постановок, в том числе одноименный хит из мюзикла «Хелло, Долли!», а также дуэт из мюзикла «Кордебалет» с Валерием Яременко. Фрагмент из мюзикла без слов «Всюду жизнь» с участием Егора Дружинина вызвал горячую реакцию зрителей. Гвоздем вечера стало приветствие космонавтов, записанное специально для участников церемонии. Финальным аккордом торжества прозвучала «Аллилуйя!» из классического мюзикла «Юнона и „Авось“ в исполнении артистов Театра Алексея Рыбникова.

Дирекцией премии «Музыкальное сердце театра» уже принято решение — провести следующую церемонию в конце 2013 года. Известна и новая номинация, которая в ней появится: «Лучший детский спектакль». Кроме того, учитывая растущую популярность премии, как и самого жанра мюзикла, решено в ближайшее время сформировать зрительский и попечительский советы «Музыкального сердца театра».

Источник: trud.ru

Добавить комментарий