Сын Саши Белого, Макаревич-младший, приехал на смотрины в США

Сын Саши Белого, Макаревич-младший, приехал на смотрины в США
В Лос-Анджелесе открылся ежегодный международный кинорынок (AFM) — главное событие мира киноиндустрии во всем, что касается независимого производства. Слово «независимый» по отношению к кино в последние годы применяется так часто, что приобрело великое множество дефиниций. «Независимыми» теперь, как правило, называют артхаусные, или малобюджетные фильмы. Это правильно, но неполно. Все равно как утверждать: «ель — это дерево», предполагая, что все деревья — обязательно елки.

В Лос-Анджелесе открылся ежегодный международный кинорынок (AFM) — главное событие мира киноиндустрии во всем, что касается независимого производства. Слово «независимый» по отношению к кино в последние годы применяется так часто, что приобрело великое множество дефиниций. «Независимыми» теперь, как правило, называют артхаусные, или малобюджетные фильмы. Это правильно, но неполно. Все равно как утверждать: «ель — это дерево», предполагая, что все деревья — обязательно елки.

Сын Саши Белого, Макаревич-младший, приехал на смотрины в США

— Есть единственное корректное понимание, что такое независимое кино, — сказал, встречаясь в день открытия с участниками AFM, директор кинорынка Джонатан Вульф. — Это фильмы, в которых основные риски берут на себя продюсеры, не связанные с шестью крупнейшими студиями.

«Шестерка», которую имеет в виду Вульф, это «большой Голливуд»: студии Columbia, Paramount, Universal, Disney, Warner, ХХ CenturyFox. Крупнейшим независимым проектом последнего времени стал «Облачный атлас» Тома Тыквера, выходящий сейчас на российские экраны. От того, как пройдет «Атлас» по миру, во многом зависит ответ на вопрос, могут ли большие независимые проекты сегодня составить серьезную конкуренцию продукции мейджоров.

В России, как известно, тоже есть как бы «мейджоры» (студии-лидеры, получающие приоритетное госфинансирование) и есть как бы «независимые». Но это деление в случае отечественного кино более чем условно. Здесь же, в Лос-Анджелесе все российское кино (как и вообще любое иноязычное) скопом относят к независимому (читай: артхаусному).

Зная это, очень забавно читать разношерстный список наших картин в каталоге AFM. Здесь и дорогостоящий «Белый тигр» Шахназарова — его наряду с «Дженерейшн Пи» представляет в Лос-Анджелесе «Роскино», ставшее с этого года официальным партнером AFM. И сиквел «Бригады» с Макаревичем-младшим в роли сына Саши Белого, и «Бабло» Константина Буслова (у него, кстати, уже есть иностранный sales-агент, как и у «Дома» Олега Погодина), и «Вий» 3D — правда, в еще не законченном виде. И это еще не полный список картин, у которых будут на рынке «скрининги», то есть показы на большом экране.

А есть еще электронные библиотеки, в частности, большой блок российских фильмов, которые можно посмотреть в офисе «Роскино» на AFM. Причем значительная часть из них уже продана на американские Интернет-платформы в формате VOD (видео по запросу). Об этой сделке, возникшей в результате проходившего в Москве в июне передвижного рынка DOORS, «Роскино» официально объявит в Лос-Анджелесе завтра.

Похоже, что формат VOD становится для наших фильмов главным каналом попадания на рынок США. Что же касается AFM, то здесь, в отличие от Европы, продвижение через систему VOD не кажется экзотикой, а с каждым голом становится все более распространенным и прибыльным. Конечно, случаются и исключения.

Например, в прокат США выходит «Дженерейшн Пи» Виктора Гинзбурга. Летом в американском прокате успешно выступила «Елена» Андрея Звягинцева. Сейчас Виктор Гинзбург со своим «Поколением» выходит на достаточно большом для независимого европейского кино количестве экранов.

— Главное — быть не скептически настроенным, и не терять кураж, — заметила в разговоре с «Известиями» глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, которая предполагает, что в ближайшие год-два фильмом Гинзбурга в североамериканском прокате дело не ограничится: после того, как участники DOORS съездили на съемочную площадку «Сталинграда» Федора Бондарчука, продюсеры проекта получили конкретные предложения о покупке.

Но пока это все-таки действительно исключения. Россия в Лос-Анджелесе воспринимается все же не как поставщик качественного кино, а как гигантский потребительский рынок голливудской продукции. По темпам роста «потребления» — объявлено здесь — мы сейчас идем вровень с Бразилией, Китаем, Индией.

В этом списке, как не трудно заметить, Россия — единственная европейская страна. Но вот восприятие кинематографа у нас отличается от европейского. Например, с большим изумлением рассматривают на AFM ситуацию с французским фильмом «Неприкасаемые» (в нашем прокате «1+1»), который по всему миру собрал неожиданно серьезные деньги — $ 394 млн, а в России всего $ 1,7. Если разделить эту сумму на среднюю цену билета, получается, что фильм у нас посмотрело примерно 300 000 зрителей. Для сравнения, аудитория его в Германии составила 8,4 млн Поэтому наши байеры, работающие сейчас на AFM, рискуют больше других. Ведь, если их зарубежным коллегам надо угадать, окажется ли кино успешным в прокате, то нашим — понять, может ли международный успех повториться в России. Рискованный, в общем, бизнес.

Источник: izvestia.ru

Добавить комментарий