Немецкий салют в честь барка «Седов»

Немецкий салют в честь барка «Седов»
— «Голос России» идет в кругосветку— Кругосветка с «Мумий Троллем» на борту

Уже неделя как знаменитый барк «Седов» вышел в кругосветку, посвященную великим российским географическим открытиям. 28 мая в честь легендарного учебного судна и его экипажа небо в немецком порту Варнемюнде города Ростока озарилось грандиозным салютом. О том, как встречают и провожают знаменитый парусник, о буднях моряков в интервью «Голосу России» рассказал капитан корабля Николай Зорченко:

— «Голос России» идет в кругосветку— Кругосветка с «Мумий Троллем» на борту

Уже неделя как знаменитый барк «Седов» вышел в кругосветку, посвященную великим российским географическим открытиям. 28 мая в честь легендарного учебного судна и его экипажа небо в немецком порту Варнемюнде города Ростока озарилось грандиозным салютом. О том, как встречают и провожают знаменитый парусник, о буднях моряков в интервью «Голосу России» рассказал капитан корабля Николай Зорченко:

Немецкий салют в честь барка «Седов»

«Мы находимся в плавании неделю, и первым портом захода был финский порт Хамина, где нас очень ждали. Хамина имеет очень давние, интересные связи с Россией. Надо сказать, что город сам по себе красивый, такой провинциальный, почти российский. Улицы, архитектура, местная церковь — все, как в старых фильмах про дореволюционную Россию. Вот такая Хамина. В зале заседаний городского парламента в золоченых рамах висят портреты наших царей от Александра I до Николая II — все в ряд. И как говорит мэр Хамины, когда мы заседаем, мы чувствуем, что находимся под императорским присмотром. Корабль во время стоянки был открыт для публики, и думаю, что большая часть населения за этот день побывала на нашем борту. Это была просто непрерывная лента посетителей»!

Из Хамины «Седов» четверо суток шел по Балтийскому морю и пришвартовался уже в Германии — в порту Варнемюнде (Росток), где корабль, по свидетельству капитана, вновь собрал все население города.

«Ажиотаж, конечно, мощный! — признался капитан „Седова“. — Плюс невероятный интерес прессы. Оказалось, в Германии пресса очень много внимания уделяет нашему кругосветному плаванию. Вчера на борту были обер-бургомистр города, представители крупных учреждений и компаний. Нам вручали множество кубков и знамен с просьбой, чтобы они обошли с нами вокруг шарика и вернулись назад. А попутно на судне продолжались работы, ведь после мощного ремонта перед отплытием у нас оставались разные косметические работы, чтобы корабль выглядел во всей красе. Теперь везде покрашено, почищено, паруса подвязаны. Кстати, о курсантах: курсантов лучше чем на „Седове“, по-моему, еще не было — и старательные, и толковые, и грамотные. Одним словом, жизнь вошла в нормальную колею».

На «Седове» даже прошел первый банный день, что на суше дело, конечно, будничное, а на корабле — целое событие.

«В море это ритуал, хотя бы потому, что он бывает раз в десять дней. И к нему готовятся. Банный день прошел, и начинается подготовка к следующему. Понятно, что это курсантов большей частью касается, они ведь в массе своей нормальные городские люди, привыкли к благам цивилизации. Отмыли всю береговую пыль с паром, все как полагается. Традиция. Выйдем в тропики — там будет проще: теплая забортная вода, и нужда в банном дне пусть не отпадет, но по крайней мере его острота уменьшится», -сказал Николай Зорченко.

В общем, на немецкую землю российские моряки ступили во всей красе. И сегодняшний салют в их честь.

«Вчера была тренировка местных пускарей — салют ведь специальный, приурочен к нашему отходу. И дальше мы пойдем в шведский порт Гетеборг — расстояние небольшое, по меркам Балтийского моря тут вообще все рядышком. Поэтому на борту уже предотходная суета: проверяем, крепим, докладываем. Честно говоря, на берегу уже засиделись, а настрой у народа — ходить, ходить и ходить по морям. Пока мы идем „под двигателем“. К слову сказать, погода просто чудесная, но не для парусников. Маловетрие. А для того чтобы идти под парусами, ветер должен быть хотя бы метра четыре-пять-шесть в секунду. Но с учетом того, что мы должны, скажем, среднюю скорость выдерживать узлов шесть-семь, для нас хороший ветер хотя бы метров десять. 18 метров — это когда на земле уже начинает деревья ломать — тоже нормальный, но нам и 10 метров вполне достаточно. Но пока такого нет. В общем-то, майская Балтика — она штилевая. Но с парусами мы работаем, поскольку на зиму их срубали для ремонта рангоута и такелажа. А сейчас уже половина парусов поднята на реи. Некоторые уже подшиты — всего их 32, подошьем остальные, начнем заниматься проводкой, ну а там, глядишь, к середине июня ветерочек потянет, начнем пробовать парусное вооружение», — сообщил Николай Зорченко.

Случится это, по прогнозу капитана, в Северном море, на переходе из норвежского Осло в немецкий Киль, где «Седов» примет участие в традиционном парусном фестивале. «Так что недели через две я вам расскажу, как у нас хорошо тянут паруса, как курсанты осваивают парусную науку, — пообещал „Голосу России“ Николай Зорченко. — Парусная наука — это когда мозоли на руках слетают почти вместе с ладонями. Как это произошло, все — пошло парусное плавание».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий