Международный фестиваль «Новый Европейский Театр» (NET) собрал самых необычных представителей европейского театрального сообщества. Это не тот привычный театр, когда зрителям показывают истории в развитии, с конкретным сюжетом и диалогами персонажей. Ничего похожего на фестивале, который продлится до 2 декабря, не будет.
Международный фестиваль «Новый Европейский Театр» (NET) собрал самых необычных представителей европейского театрального сообщества. Это не тот привычный театр, когда зрителям показывают истории в развитии, с конкретным сюжетом и диалогами персонажей. Ничего похожего на фестивале, который продлится до 2 декабря, не будет.
Например, немецкая группа SheShePop представит на фестивале в Москве спектакль «Завещание». Это импровизация на тему шекспировского «Короля Лира». «На самом деле никакого „Лира“ вы там не увидите», — предупредила в интервью «Голосу России» арт-директор фестиваля Марина Давыдова:
«Это спектакль, сделанный командой артисток. Они выводят на сцену, кроме себя самих, еще и своих отцов. Самых настоящих отцов. И спектакль, собственно, строится, как выяснение отношений между поколениями. Получилось такое личностное высказывание, с определенными отсылками к трагедии Шекспира».
Другая участница фестиваля — английский режиссер Кэти Митчелл привезла в Москву спектакль, поставленный с актерами берлинского театра «Шаубюне». Декорации для него придется собирать четыре дня! «Это спектакль — по пьесе Стриндберга „Фрекен Жюли“ — не что иное, как театр XXI века», — рассказала Марина Давыдова.
«Реальность, которую ты рассмотрел в микроскоп или телескоп, — она же не такая, какой ты видишь ее привычным взглядом. Вот нечто такое и происходит на сцене у Кэти Митчелл. Тут важен не концепт, не трактовка, а именно сама оптика, с помощью которой режиссер видит сценический мир и показывает его зрителям», — пояснила Давыдова.
Нынешний фестиваль в связи с проведением обменного Года России и Германии имеет ярко выраженный немецкий акцент. Но в его афише есть и спектакли российских режиссеров — Ивана Вырыпаева и Кирилла Серебренникова. Это как раз те фигуры, которые своей оригинальностью порой превосходят европейских коллег.
Кстати, почти все зарубежные участники фестиваля NET в Москве уже не в первый раз. В последние годы форумов, посвященных современному театру, в российской столице становится всё больше, популярность их возрастает. И, как следствие, появляется своя аудитория, заметил в интервью «Голосу России» театральный критик Роман Должанский:
«Я думаю, сегодня достаточно много людей, которые, попав на какой-то спектакль фестиваля впервые, может быть, многое и не поняли бы. Но главный успех фестиваля в том, что он за это время успел сформировать свою публику. Люди уже знают, на что они идут, у них есть какой-то свой зрительский бекграунд, они готовы удивляться».
Спектакли фестиваля NET — непростые, порой вычурные, порой брутальные — с интересом смотрят все те, кто в принципе неравнодушен к творческому полету мысли. Принимают или нет — другой вопрос. Но задумываются над увиденным практически все.
Источник: rus.ruvr.ru