История рождения «Битлз» в рассказах очевилцев

История рождения «Битлз» в рассказах очевилцев
Группа «Битлз» выпустила свой первый сингл Love Me Do ровно 50 лет назад.

Здесь вы можете прочитать истории четырех человек, которые приняли непосредственное участие в становлении легендарной четверки.

Музыкант

«Битлз» первоначально назывались The Quarrymen. Организовали группу, игравшую в стиле скиффл, Джон Леннон и его друзья в ливерпульской школе» Quarry Bank». В их число входил Род Дэвис, который играл на банджо. Его место затем занял Пол Маккартни.

Группа «Битлз» выпустила свой первый сингл Love Me Do ровно 50 лет назад.

Здесь вы можете прочитать истории четырех человек, которые приняли непосредственное участие в становлении легендарной четверки.

Музыкант

«Битлз» первоначально назывались The Quarrymen. Организовали группу, игравшую в стиле скиффл, Джон Леннон и его друзья в ливерпульской школе» Quarry Bank». В их число входил Род Дэвис, который играл на банджо. Его место затем занял Пол Маккартни.

История рождения «Битлз» в рассказах очевилцев

«Нас всех очень вдохновила песня Rock Island Line, исполненная Лонни Донеганом в 1955 году, — говорит Дэвис. — Она заставила десятки тысяч подростков в Британии взять в руки музыкальный инструмент и попытаться выжать из него пару аккордов».

«В своей жизни мне довелось поработать преподавателем, и я со всей ответственностью могу сказать, что Джона можно было, несомненно, назвать трудным учеником. Другие участники группы — Пит Шоттон и Эрик Гриффитс — говорят, что Джон своими выкрутасами негативно повлиял на их образование. Единственно, что его может оправдать, — это то, что все его шуточки были очень смешными».

«Он очень хорошо пел. Но в те времена мало кто умел хорошо играть на гитаре. Он же хорошо справлялся с ролью „фронтмена“ группы. На выступлениях всегда был лишь один микрофон, а иногда его не было вовсе, и микрофон всегда доставался Джону, потому что он пел лучше нас всех. Мы же ему подпевали в припевах», — вспоминает Дэвис.

«Наши первые выступления состоялись в молодежном клубе. Для нас это была возможность оказаться на сцене, чтобы произвести впечатление на девушек. Потом мы „выросли“ до выступлений на школьных танцах. Мы иногда выступали на вечеринках, а однажды нас пригласили сыграть в гольф-клубе Lee Park. Среди зрителей оказался Алан Ситнер, который владел клубом Cavern. В результате мы попали в Cavern, где регулярно проходили выступления групп, игравших скиффл».

«Другие группы уже тогда начинали играть рок-н-ролл, а скиффл терял популярность. Мы тоже начали осваивать рок-н-ролл. Но в то время в Cavern доминировал джаз. И если скиффл еще был допустим, то рок-н-ролл — нет, — говорит Дэвис. — Если ты играл что-то не то, то тебе могли прислать записку со словами „Кончайте с этим дурацким роком“.

«Помню, один раз я поспорил с Джоном об исполнении рок-н-ролла. Мне казалось, что у нас из-за этого возникают проблемы. Мне лично рок-н-ролл тогда не нравился, что и стало одной из причин, по которым я ушел из Quarrymen. В конце пятого года обучения они все ушли из школы, а я остался на шестой год, чтобы попытаться поступить в университет. Я остался без группы. Я еще учился и во всю готовился к выпускным экзаменам. Так я и выпал из группы».

«Затем туда пришел Пол Маккартни, который знал множество песен наизусть, а достать слова песен тогда было нелегко. Еще он умел правильно играть аккорды на гитаре. Он стал важной частью команды — гораздо более важной, чем мог бы стать я. Поэтому группа все больше и больше начала ориентироваться на рок-н-ролл», — вспоминает Дэвис.

«Для меня это не стало потрясением. Я считал, что далеко они все равно не продвинутся, а рок-н-ролл мне не нравился. Невозможно играть на банджо в рок-н-рольной группе. Мне больше нравился блюз и американское кантри, которые мне до сих пор близки, — говорит музыкант. — Когда я закончил школу в 1963 году, я уехал за границу и устроился работать учителем английского языка. Мои ученики никогда не слышали про „Битлз“, поэтому новости о группе я получал от родителей. Недавно я наткнулся на письмо, в котором говорилось: „Тебе будет приятно узнать, что твои приятели добились успеха“.

«Я был за границей, когда „Битлз“ достигли зенита славы, и на юге Германии о них ничего не знали. Когда я вернулся на родину и узнал об успехе группы, я был очень рад за них», — поделился музыкант.

Возлюбленная

Айрис Калдуэлл и Джордж Харрисон встречались, когда были подростками. Затем Айрис стала девушкой Пола Маккартни. Она также была сестрой Рори Сторма — лидера группы Rory Storm and the Hurricanes, в которой играл Ринго Старр, пока он не стал битлом.

В ее доме, известном под названием Stormsville, начали собираться местные группы, после того как закрывались местные клубы, вроде Cavern.

«Я познакомилась с Джорджем на катке, — говорит Айрис. — Каждый вечер после школы мы приходили к нам домой. Джордж там провел много времени. Он играл на гитаре и хотел попасть в группу Рори. Он играл в стиле скиффл, но Рори сказал: „Извини, приятель, ты слишком юн“. Мы довольно долго встречались, но это отличается от того, как сейчас встречается молодежь».

«В Stormville приходили все. Центром всего была моя мать и брат. Гости играли музыку, спорили и смеялись. Мы играли во всякие глупые игры, которые организовывала моя мать. У Рори был подвал, который назывался „Моргом“, и битлы играли там. Кажется, они тогда назывались Long John and the Silver Beetles. Джордж тогда не был частью команды, мы вместе сидели в раздевалке. Может быть, наблюдая за ними, ему и захотелось войти в группу».

«Через некоторое время мы начали встречаться с Полом. Когда у них дела пошли в гору, менеджер группы Брайан Эпстайн не хотел, чтобы я ходила на их концерты. А его не виню — тогда это было оправдано. Другие девушки расстроятся, если я вдруг скажу: „Этой мой парень“ — вспоминает она.

«Каждый вторник мы с Полом ходили в кино. Однажды вечером мы с Джоном и Полом отправились перекусить в небольшое кафе. Мы уже закончили со вторым блюдом, когда они оба подмигнули друг-другу, а затем разразились руганью. Я была в недоумении. Они орали друг на друга, пока нас не вывели из заведения, и нам не пришлось платить за еду».

«Пол все время был у нас дома. Он обожал мою маму, а она обожала его. Его мать умерла, и, мне кажется, ему нравилось быть со мной в том числе потому, что он мог общаться с моей мамой. Он приходил из клуба Cavern — весь взмыленный — и закатывал свои брюки, а моя мать гладила его ноги расческой. Он продолжал общаться с мамой уже будучи знаменитым, уже после того, как я вышла замуж», — говорит Айрис.

«Есть мнение, что он посвятил песню „I saw her standing there“ мне, но, на мой взгляд, обо мне песен не сочиняли. Пол сказал мне: „Я не могу написать песню о тебе, Айрис, потому что с твоим именем рифмуется лишь слова virus (вирус)“.

«Когда они выступали по вечерам по телевидению, сразу после выступления Джордж каждый раз звонил моей маме и спрашивал ее: „Ну, как?“. А она отвечала: „Все было нормально, но в вас не было видно индивидуальности. Если не будете улыбаться, то не сможете ничего добиться“. Поэтому в другой раз на вопрос: „На этот раз я улыбался, правда?“, она отвечала: „Было лучше, но улыбаться нужно еще больше“. Она была с ними честна», — говорит Айрис.

«Если мы ссорились с Полом, Джордж звонил и приглашал меня куда-нибудь сходить. Но я не думаю, что они соперничали из-за меня. Все происходило легко, такое было время. Все было невинно. Это было чудесное время, но мы и не подозревали, что „Битлз“ станут настолько популярными. Однажды моя мама сказала Полу: „Деньги и слава изменили тебя?“. Он ответил: „Нет. Я не могу надеть на себя одновременно более одной рубашки, несколько раз пообедать. Но я могу сказать, что ко мне изменилось отношение людей“.

Писатель

Билл Гарри вместе с Джоном Ленноном посещал художественный колледж, руководил местной газетой Mersey Beat и пригласил менеджера Брайана Эпстайна посмотреть на группу во время их выступления в клубе Cavern.

«Это стало озарением, — описывает Гарри тот момент, когда впервые увидел Джона Леннона в колледже. — Я прекрасно помню этот момент. Я сидел в столовой, а затем я увидел парня, когда он проходил мимо и выглядел как тэдди-бой. Он очень выделялся из толпы».

«Я увидел других студентов в столовой, и почти на каждом из них было одето одинаковое полупальто и водолазка. Я про себя подумал, что это те люди, которые должны по своей сути плыть против течения, но при этом они все были одинаковые. Но этот парень от них отличается, он — бунтарь, с ним бы я хотел подружиться», — вспоминает Гарри.

«Мы начали общаться, а потом я отвел его в местный паб и познакомил со Стюартом Сатклиффом и Родом Мюрреем. Он был одновременно доктором Джекилом и мистером Хайдом. Со мной, Стюартом и Родом он был одним. Мы вели беседы об искусстве и литературе, читали книги. Но с другой компанией людей из колледжа он был другим. Они напивались, иногда воровали и вечно попадали во всякие неприятности. С ними он был прожженным, агрессивным, диким, а с нами говорил о творческих идеях, о возвышенном».

«Мы, как команда единомышленников, поклялись прославить Ливерпуль. Джон — через музыку, Стюарт и Род — через живопись, а я — посредством моего литературного творчества. Такова была цель, но мы и не подозревали, каких размеров это достигнет».

«Я пригласил „Битлз“ для выступления на танцах в колледже. Мы устраивали танцы по субботам. Пол и Джордж учились рядом с нами в соседнем институте, и они появлялись в нашей столовой», — говорит Гарри.

«Я был очевидцем того, как Джон и Стюарт [Сатклифф] придумали название „Битлз“. Я называл их группой из колледжа, потому что они больше не использовали название The Quarrymen ине могли придумать новое.

Они сидели в доме, где Леннон и Сатклифф снимали квартиру и пытались придумать название, получались глупые имена, вроде «Лунных собак». Стюарт сказал: «Мы исполняем много песен Бадди Холли, почему бы нам не назвать свою группу по примеру группы Бадди Холли The Crickets (»Сверчки»)». Джон ответил: «Да, давайте вспомним названия насекомых». Тогда и появилось название The Beatles («Жучки»). А название стало постоянным с августа 1960 года», — говорит Гарри.

«Когда я принес первый выпуск своей газеты Mersey Beat во все музыкальные магазины, я зашел в магазин Брайана Эпстайна, который назывался NEMS.

Он взял 12 экземпляров газеты. Днем он позвонил мне и сказал, что к его удивлению все газеты были проданы моментально. Он заказал еще 12 экземпляров второго номера газеты.

Эпстайн расспрашивал меня о «Битлз» и попросил сводить его на концерт в клуб Cavern. Он пришел на выступление с помощником, и тогда все началось», — сказал Гарри.

Промоутер

Промоутер Сэм Лич организовал более 40 концертов «Битлз» в 1961-62 годах. Он хотел стать менеджером группы, но, по его словам, члены команды предпочли ему Брайана Эпстайна после того, как по его ошибке с выходом рекламы в газете, на концерт пришли лишь 18 человек.

«Объявление не появилось и пришли лишь 18 человек, — говорит Лич. — На следующий день „Битлз“ решили, что менеджером будет Брайан, а не я, потому что, по их мнению, он бы не допустил подобную ошибку. После возвращения с концерта они попросили меня зайти к ним. Мы встретились в ливерпульском пабе Grapes. Они сказали: „Сэм, тут есть один миллионер, который хочет стать нашим менеджером. Мы знаем, что у нас с тобой есть устная договоренность, но он миллионер“.

«Мне было досадно, но они попросили меня встретиться с Брайаном и сказать им мое мнение о нем. Я встретился с ним на другой день в его офисе, и я понял, что он именно тот человек, который им нужен. Я думал, что я буду продолжать общаться с „Битлз“, и они будут записываться на моей звукозаписывающей студии. Но, возвращаясь в паб, я подумал: „Почему я должен говорить им правду?“. Я просто скажу: „Он вам не подходит“. Когда я пришел в паб, они смотрели на меня с таким доверием, что я не мог соврать. Я сказал: „Вы с ним сработаетесь. Помните обо мне, когда станете знаменитыми“.

«Я ни о чем не жалею. Я сделал то, что был должен. Я стал важной вехой, и даже через 200 лет обо мне будут вспоминать — благодаря „Битлз“. Мне повезло».

«Когда они приехали в Ливерпуль на премьеру фильма „Hard Day\’s Night“ в 1964 году, Брайан прислал мне три билета. Я увидел огромную толпу людей на улицах, и по мере приближения группы к кинотеатру Odeon, где состоялась премьера, крики толпы становились все сильнее и сильнее. Тогда я понял, насколько популярными они стали», — вспоминает Лич.

«Невозможно было предположить, что группа будет известна и через 50 лет. Даже Джордж Харрисон думал, что успех не продлится более полугода. Я не думал, что они смогут продержаться на гребне успеха так долго, пока они не выпустили альбом „Sgt. Pepper\’s Lonely Hearts Club Band“. О них будут говорить и через 200 лет. Больше таких не будет».

Источник: bbc.co.uk

Добавить комментарий