Зачем самолетам заборы

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU — Фотограф Михаил Стецовский, заставивший всех, интересующихся авиасалоном «МАКС» обсуждать две разительно отличающиеся друг от друга половины «Бурана» обобщил для intrefax.ru свои наблюдения после двух дней, проведенных в Жуковском:

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU — Фотограф Михаил Стецовский, заставивший всех, интересующихся авиасалоном «МАКС» обсуждать две разительно отличающиеся друг от друга половины «Бурана» обобщил для intrefax.ru свои наблюдения после двух дней, проведенных в Жуковском:

«МАКС» как всегда «приятно поразил». Добраться туда (как и выбраться) — задача не из легких. Доисторический автобус, битком забитый людьми, часть из которых явно не моется по утрам, везет от станции «Отдых» до аэродрома зловонных 40 минут. Оказавшись внутри уже не испытываешь ощущения досады, но это только потому, что в пресс-день народу там ровно столько, сколько нужно. Что будет там твориться с пятницы по воскресенье, даже думать не хочется. Мне кажется, это натуральное издевательство над живыми людьми.

Приятно потешил заголовок где-то в СМИ: «Свыше 500 военных помогают следить за порядком на МАКС-2011». Свыше 500 зеленых мальчиков были выставлены вдоль сетчатого забора чуть выше человеческого роста с целью не подпускать прессу к забору ближе, чем на 5 метров. Видимо, чтобы не удалось сделать хороших кадров разрекламированного Т-50, иных причин не могу угадать. Я нашел доброго вояку у середины полосы, который не мешал мне делать свое дело — фотографировать. На «МАКСе», вообще, заборы и ограды любят и уважают. Экспозиция достижений российской авиации, безусловно, была бы замурована за бетонной оградой с дырками для глаз, если бы не международный масштаб авиасалона. Поэтому доблестным защитникам наших самолетов от посягательств злодеев пришлось ограничиться всевозможными сеточками и решеточками, а также дополнительным максимальным удалением экспоната от заграждения. Получить интересные впечатления при этом становится уже само по себе интересной задачей. Аналогичного рода ограждение присутствует и на американской части экспозиции, где, впрочем, заглянуть за ограду не представляет никакого труда. Для этого достаточно оставить у входа за ограду сумку или рюкзак, с которыми почему-то не пускают. Сотрудники американской части выставки, в том числе летчики, с удовольствием фотографируются с посетителями (пока их немного, полагаю), а также лопочут объяснения увиденного нами

Конфузы первых дней: потешный случай произошел в середине летной программы. После пролета Бе-200, по традиции «опрыскавшего» ВПП триколорной водой, невидимый комментатор объявил, что прежде, чем продолжится программа выступлений, надо подождать пока взлетная полоса высохнет от воды. Я, как человек далекий от авиации, предполагаю, что речь тут несомненно о дрифтовой резине на шасси истребителей. А также (как человек далекий от логики) думаю, что 40-минутный сет вертолетной группы, которая в гробу видала ВПП, можно было просто поменять местами с Бе-200. В результате образовалась затяжная пауза, после которой я уже не смог найти в себе сил дождаться окончания выступления летчиков и ушел в середине отличного, надо сказать, полета истребителя американских ВВС. Дополнительным бонусом-конфузом стал уже всем известный «Буран», который отреставрировали к «МАКСу» только наполовину.

Полицейские показали мастер-класс по засыпанию стоя на жаре (в общем, ничего удивительного). Вообще, в этот раз работа милиции с моей стороны не вызвала никаких нареканий. В том смысле, что ко мне никто не подходил и не пытался чего-либо запретить без объяснения причин. В отличие от «500 военных, помогающих поддерживать порядок».

Струнка души, отвечающая за эстетику патриотизма, радостно пела, глядя на опрятных и стильных летчиков ВВС США. Жаль, патриотизм не мой, но хоть за других радостно. А отечественные любители авиации тем временем приоделись в футболки с поразившей мой мозг надписью «МАКСята». Если за это делали скидку на стоимость воды, то я их понимаю. Бутылка воды стоила 150 рублей. Плюс предлагались бутерброды за те же 150 руб. и пиво — всего лишь по 100. Вовсю продавались шашлыки, хот-доги и бутерброды-треугольники. Памятуя о народной антисанитарии в рамках торговли фаст-фудом, как-то было неловко пытаться есть что-то, не завернутое в пластик, поэтому я пресс-день честно проголодал. Говорят, «МАКС» посетил наш неугомонный главный санитарный врач и навел шороху торговцам питанием, но я этот момент как-то упустил.

Из прочих развлечений на «МАКСе» меня больше всего порадовало хореографическое выступление школьников (или студентов) под фонограмму неизвестной песни в стиле «авиационный шансон». Это когда мужчина голосом Шуфутинского под музыку в стиле эстрады 90-х исполняет душевный, но зажигательный хит с удачными рифмами типа «авиационный-турбовентиляционный». Ребята неритмично хлопали в ладошки, водили по воображаемому небу руками и изредка подпрыгивали на месте, поворачиваясь к публике то лицом, то чем бог даст.

Резюме? Резюме очень простое. Хорошие впечатления, в целом, присутствуют, но ровно на том уровне, на каком и ожидалось. Приятно не удивило ничего.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий