Прогноз на завтра озвучен

Москва.16 августа. INTERFAX.RU — Прогноз российского кино на ближайший год в Выборге выносят четыре жюри. Три обычных: игровой конкурс, неигровой конкурс и анимационный. И одно особое, главное: все зрители фестиваля голосуют за каждый игровой фильм, независимо от того, в конкурсе он или нет. Приз зрительского жюри называется «Золотая ладья», и предполагается, что награжденный им фильм поплывет по узкой речечке проката российского кино успешнее, чем его собратья. Поэтому Выборг — это не столько фестиваль, сколько экспериментальные показы перед выпуском фильмов. Поле обката для сомнительных проектов и выбор точной стратегии для очевидных хитов.
Москва.16 августа. INTERFAX.RU — Прогноз российского кино на ближайший год в Выборге выносят четыре жюри. Три обычных: игровой конкурс, неигровой конкурс и анимационный. И одно особое, главное: все зрители фестиваля голосуют за каждый игровой фильм, независимо от того, в конкурсе он или нет. Приз зрительского жюри называется «Золотая ладья», и предполагается, что награжденный им фильм поплывет по узкой речечке проката российского кино успешнее, чем его собратья. Поэтому Выборг — это не столько фестиваль, сколько экспериментальные показы перед выпуском фильмов. Поле обката для сомнительных проектов и выбор точной стратегии для очевидных хитов.

Москва.16 августа. INTERFAX.RU — Прогноз российского кино на ближайший год в Выборге выносят четыре жюри. Три обычных: игровой конкурс, неигровой конк
Здесь неожиданностей было мало. Высшие оценки зрителей получили «Два дня» Дуни Смирновой, «Пять невест» Карена Оганесяна и «4 дня в мае» Ахима фон Борриса. Два первых фильма — это внеконкурсные комедии, причем первая довольно качественная, ориентированная на западные образцы фильмов о Золушке, а вторая — низкопробная, снятая в стиле дешевого телефильма с гэгами, плохими актерами и загубленным режиссером сюжетом. Делаем прогноз: зрителю, в общем, без разницы, какого уровня фильм. Лишь бы он был ярким, броским, с парой известных лиц в кадре и с элементами китча. То же касается фильма «Беременный» с Дюжевым, который получил чуть меньше баллов, но это не так принципиально: фильм откровенно провальный, но кассу он соберет.

Последний из трех призеров — это ретро-драма фон Борриса, автора сценария фильма «Гудбай, Ленин!». Это его режиссерский дебют. Я фильм не видел, зато смотрел другого лидера «Сибирь. Монамур» Славы Росса. Хоть это и не ретро-драма, а вполне современная история, снят он все равно «под старину», а особенно там забавный Петр Зайченко, который, как Терминатор, пробирается через заснеженную тайгу. Такой бредет по лесу, по шпалам, потом плывет по замерзшей реке на коряге, потом еще ползет. Так и ждешь, что сейчас у него сверкнет красный глаз и загорится надпись вроде: «Цель найдена». А если серьезно, то оба эти фильма, равно как и гангстерский триллер Олега Погодина «Дом» с Сергеем Гармашом, — еще один прогноз. Что если сентиментально, красиво и про «настоящих мужиков», которые могут и шлепнуть кого-нибудь, но в нужный момент и скупую слезу пустить, то тогда можно простить все. И плохой сценарий, и чрезмерную затянутость, и неумение работать с актерами над диалогами, и стилистический винегрет, и надуманные ситуации, и что угодно. Лишь бы оператор показал известного актера, будто рекламу журнала «Эсквайр».

Прогноз озвучен в отношении критики, которая в наступающем сезоне будет опять никому не нужна. Лучший в конкурсе фильм «Бездельники» Андрея Зайцева был сдержанно принят публикой и ничего не получил от основного жюри — несмотря на присутствие в нем Виктора Матизена. Это не просто профессионально срежиссированный (Зайцев — документалист с огромным опытом и не менее огромным количеством призов) и снятый в документальном стиле (оператор снял до этого два фильма Марии Кравченко и «Виктора Астафьева» Зайцева, также обласканных на фестивалях). Там не просто очень точно составлен ансамбль из лучших молодых актеров России. В этом фильме есть попытка рассказать историю парня такого, «как Цой», как если бы Цой родился на тридцать лет позже и жил сейчас, писал бы свои песни и пел их друзьям в квартирах. Тот Цой, который еще не встретил БГ и на стал поп-идолом. Оказывается, что квартиры остались те же, молодежь не слишком изменилась, да и мы все так же реагируем всем нутром на анархистские ямбы восьмидесятых. И очень в такие моменты хотим стать кочегаром и работать сутки через трое. Критики дали фильму «Слона». Публика не заметила не только его, но и объективно лучший фильм года «Шапито-шоу», а самым низшим баллом наделила «Охотника» Бакура Бакурадзе — фаворита всех критиков «Кинотавра».

Такие вот прогнозы. Четыре лодки плывут в разные стороны. Режиссеры снимают, критики пишут, зрители смотрят — мы уже поняли, кто что и как именно делает. А прокатчики разводят руками. Залы на сеансах отечественного кино все пустее и пустее, и будущее выглядит совсем не радужно.

Обозреватель Сергей Сычев

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий