Алматы, 12 января. В Казахстане подвели итоги кинофестиваля. Кинокритики выбрали лучшие из 10 картин, которые ежегодно выпускают коммерческие и государственные студии. В топ-5 вошли, как участники международных фестивалей, так и фильмы, завоевавшие зрительскую любовь, передает корреспондент «МИР 24» Майя Тенизбаева.
Алматы, 12 января. В Казахстане подвели итоги кинофестиваля. Кинокритики выбрали лучшие из 10 картин, которые ежегодно выпускают коммерческие и государственные студии. В топ-5 вошли, как участники международных фестивалей, так и фильмы, завоевавшие зрительскую любовь, передает корреспондент «МИР 24» Майя Тенизбаева.
Для казахстанских режиссеров 2012 год оказался плодотворным. Если в 2011 году было всего две громких премьеры, то в 2012 году их было гораздо больше. Казахстанское кино участвовало в фестивалях мирового уровня.
Весной на экранах появилась эпическая лента Акана Сатаева «Тысяча отважных воинов». В Казахстане это была первая картина, премьера которой проходила с голливудским размахом. Кассовые сборы саги составили порядка двух миллионов долларов и были сравнимы с американскими «блокбастерами». Фильм «Тысяча отважных воинов» рассказывает об истории юношей, которые вместе со взрослыми воинами защищали родную землю от нашествия джунгар. Бюджет фильма был колоссальный и составил 12 миллионов долларов. В итоге эпическая сага со зрелищными батальными сценами завоевала зрительскую любовь и была показана на кинорынке в Каннах и попала в лонг-лист кинопремии «Оскар», но кинокритики от фильма ожидали большего.
По словам кинокритика Олега Борецкого, картина достаточно коронная, декоративная, работающая на определенные идеологические задачи, на патриотизм, а также более слабая, чем «Кочевники».
В программе «Особый взгляд» на фестивале в Каннах показали картину Дорежана Омирбаева «Студент». Лента снята по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание», где безденежье, голод и безработица заставляет «маленького человека» — студента бороться против несправедливости.
«Эти отношения пришли и в современный Казахстан. Люди сейчас испытывают тоже самое, возникают те же вопросы. Только вчера все были, и вдруг оказывается, что даже один народ поделился на богатых и бедны», — прокомментировал режиссер Дарежан Омирбаев.
Стоит отметить, что фильм почти не видели на родине, в то время как в Каннах его приняли на ура. Несмотря на то, что наград картина не заработала, самого режиссера в Европе прозвали гением кино и сравнили с французским режиссером Годаром.
Так, киновед Гульнар Абикеева задалась вопросом, почему талантливый режиссер, снимающий арт-хаусное кино, серьезные вещи Толстого, экранизацию Достоевского, казахстанцам почти не знаком, а существует для Канн, Франции, где идет прокат его картин.
«Виртуальную любовь» Амира Каракулова одни критики назвали «новой волной», другие «попкорновой гламурщиной». Фильм снимали среди красот Астаны. Зрителям пришелся по душе дуэт россиянина Артура Смольянинова и Бибигуль Суюншалиной. В итоге в прокате картина заработала 150 тысяч долларов.
Как отметила киновед Гульнара Абикеева, многие на фестивале спрашивали, почему арт-хаусный художник снимает такое коммерческое кино? Ответ режиссера был очень прост: «Я хотел снять коммерческое кино, которое было бы интересно и понятно молодежи».
Минувшей осенью на экраны вышла картина «Шал» Ермека Турсунова. Фильм, созданный по мотивам повести «Старик и море» Хэмингуэя был хорошо принят не только зрителями, но киноэкпертами. Некоторые критики даже назвали работу Турсунова лучшим фильмом не только прошедшего года, но и всего десятилетия.
Кинокритик Олег Борецкий отметил, что фильм очень современный и своевременный, в котором поднимаются значимые этические и социально — культурные проблемы.
По мнению киноведа Гульнары Абикеевой, в фильме подняты жизненные, очень принципиальные вещи, о выживаемости, о силе нации, о силе народа. Ермек как писатель, мыслитель, художник и режиссер ворвался в пространство кино и завоевал определенное место в нем.
В ленте нет моря и акул, но есть старик и степь, населенная волками. Фильм повествует о силе духа и силе природы. Из-за скромной рекламной компании «Шал» за два уикенда заработал всего 200 тысяч долларов.
Топ-пятерку фильмов 2012 года замыкает фэнтэзи «Книга легенд. Таинственный лес». Несмотря на то, что картина рассчитана на детскую аудиторию, взрослые зрители высоко оценили спецэффекты казахстанского кино.
Наступивший год также обещает немало сюрпризов, в частности, новый проект Тимура Бекмамбетова, который будет сниматься на базе студии «Казахфильм».
Источник: mir24.tv