В Москве в парке «Музеон» открылся, пожалуй, самый неформатный книжный фестиваль. Это альтернатива уже широко известным ярмаркам. Как говорят его организаторы, представители малых издательств, для них главное — найти интересных и необычных авторов, а прибыль — дело второстепенное. Идея возникла шесть лет назад и с тех пор фестиваль проводится ежегодно.
В Москве в парке «Музеон» открылся, пожалуй, самый неформатный книжный фестиваль. Это альтернатива уже широко известным ярмаркам. Как говорят его организаторы, представители малых издательств, для них главное — найти интересных и необычных авторов, а прибыль — дело второстепенное. Идея возникла шесть лет назад и с тех пор фестиваль проводится ежегодно.
100 рублей за книгу — для Москвы цена сказочно низкая. Малые издательства готовы продавать свою продукцию за себестоимость, иногда даже себе в убыток, чтобы отвоевать читателей у более раскрученных конкурентов.
«Понятно, что такие монстры, как ЭКСМО, АСТ и так далее имеют больше возможностей продвинуть свои книжки, у них и тиражи больше, и бюджет на рекламу. И читателей у них намного больше, и они о них лучше знают. Именно это является проблемой для маленьких издательств, потому что их рекламные бюджеты урезаны», — говорит член организационного комитета фестиваля «Бу! Фест» Анна Смулянская.
Привычный и самый логичный путь к читателю — через книжный магазин — для малых издательств, как правило, закрыт. Ведущие книжные сети в сотрудничестве с небольшими компаниями не заинтересованы.
«Очень мало независимых книжных магазинов, которые с удовольствием работают с маленькими издательствами, а самые лучшие книги, как известно, выпускаются именно небольшими издательствами. Крупные издательства зарабатывают деньги, у них хорошие книги через сито просыпаются мимо, а мы высеиваем эти самородки, находим их и с ними носимся, как с писаными торбами», — рассказывает координатор отдела книгораспространения издательства «Теревинф» Леонид Именитов.
Многие читатели на «Бу! Фест» как раз и приходят за книгами редкими.
«Здесь собраны книжки, которых в магазинах — либо мне они не попадаются, либо их действительно нет в магазинах. Именно нон-фикшн какой-то. Вот я купила замечательные книжки с архивными фотографиями дачников», — говорит посетительница фестиваля Юлия Короткова.
«Две книжки в подарок дочкам, пару книжек себе. Выбор очень большой и, наверное, четверть из них интересные — а это много», — говорит другой посетитель Марк Кац.
«Меня сейчас очень интересует детская литература в первую очередь. Здесь она во всем многообразии представлена. И как-то очень разумный подход», — довольна Евгения Голубева.
Портрет среднестатистического посетителя фестиваля составили в редакции газеты «Бумажка». Издают ее тут же, в парке «Музеон» — пишут, верстают, печатают.
«Это, скорее, молодые сумасшедшие, понятно, что это скорее образованные сумасшедшие, понятно, что это городские сумасшедшие», — говорит журналист Валерий Панюшкин.
Сумасшедшие — потому что, даже если дождь начинается, не уходят. Под зонтами ищут книгу по вкусу. Впрочем, гурманы могут и вовсе напечатать свою, прямо на фестивале, в местной типографии.
«Тиснение текста на обложке происходит на термопрессе. Термопресс печатает за счет нагревания плиты и нагревания ею краски», — рассказывает мастер-печатник Максим Горшков.
Тираж этой книги — всего четыре экземпляра.
«Я просто пишу сказки для своих друзей, и решила их издать для своих друзей и просто раздать в качестве подарка. Прочитала на сайте о том, что это можно сделать здесь в типографии», — объясняет Александра Белуза.
Билет на фестиваль — 100 рублей. За три дня его посетят примерно 50 тысяч человек, ожидают организаторы. Не скрывают — хотелось бы больше. Но, как и малым издательствам, «Бу! Фесту» пока не хватает хорошей рекламы.
Источник: vesti.ru