Объявлена программа фестиваля «Площадь искусств»

Объявлена программа фестиваля «Площадь искусств»
XII международный фестиваль «Площадь искусств», программа которого была представлена на пресс-конференции в гранд-отеле «Европа», пройдет в Петербурге с 14 по 25 декабря и позиционируется как кульминация филармонического года.

XII международный фестиваль «Площадь искусств», программа которого была представлена на пресс-конференции в гранд-отеле «Европа», пройдет в Петербурге с 14 по 25 декабря и позиционируется как кульминация филармонического года.

Объявлена программа фестиваля «Площадь искусств»

Афиша 12-ой по счету «Площади искусств» производит двойственное впечатление. С одной стороны, ее можно охарактеризовать любимыми наречиями ее худрука Юрия Темирканова: аристократично, респектабельно, элитарно. В самом деле, русская исполнительская школа представлена во всей красе: тут и Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра с Седьмой симфонией Густава Малера, и дуэт Натальи Гутман и Элисо Вирсаладзе с бетховенскими сонатами, и Дмитрий Хворостовский с камерным репертуаром. Выработана норма и по западным гастролерам: «Площадь искусств» ангажировала такие крупные коллективы, как хор и оркестр Королевского театра Пармы и Люцернский симфонический оркестр. Словом, Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича как будто есть чем отчитаться в конце календарного года перед спонсорами и зрителями.

С другой стороны, при внимательном анализе программы становится очевидно, что выбор приглашенных музыкантов скорее случаен, нежели обусловлен существенными художественными резонами. Спору нет, и Джузеппе Альбанезе, и Михаил Рудь, и Никола Ангелих — серьезные, крепкие пианисты, но в значительных свершениях в последние годы они замечены не были. Концерты каждого из героев нынешнего форума вполне уместно смотрелись бы в повседневном контексте, но на позиционируемую как кульминация филармонического года «Площадь искусств» они не тянут.

Программа нынешнего фестиваля якобы объединена сквозной итальяно-испанской темой. На деле, конечно, никакой темы нет, а есть по симфоническому концерту из сочинений, пронизанных условно апеннинскими и условно иберийскими мотивами. Репертуар тривиален: «Фонтаны Рима» Респиги, «Итальянская симфония» Мендельсона плюс неизбежное «Испанское каприччио» Римского-Корсакова и «Треуголка» де Фальи. Небанален разве что выбор исполнительских сил, делегированных в Петербург в рамках года Италии в России — скажем, вместо всемирно признанных экспертов в области старинной музыки вроде Il Giardino Armonico или Concerto Italiano на «Площади искусств» выступит посредственная Cappella Augustana. Легко объясним разве что приезд Королевского театра Пармы: музыкальным руководителем явного аутсайдера итальянского оперного процесса, театра со славной историей и безвестным настоящим который год является не кто иной, как Юрий Темирканов.

Дмитрий Ренанский

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий