DmC. Секс-Драгс-Рок-н-Ролл

Слоган «Секс-Драгс-Рок-н-Ролл» сдох еще до того, как мой папа узнал, какого цвета у мамы трусы. Сейчас мир строится на основе «Деньги-Компьютеры-Оральный Секс». Но предыдущий лозунг, как и все ретро, находится в пиетете у всех кому за 30.

Слоган «Секс-Драгс-Рок-н-Ролл» сдох еще до того, как мой папа узнал, какого цвета у мамы трусы. Сейчас мир строится на основе «Деньги-Компьютеры-Оральный Секс». Но предыдущий лозунг, как и все ретро, находится в пиетете у всех кому за 30.

И если какие-то игры разрабатываются, как произведения искусства, то другим просто нравится хулиганить. Devil May Cry, который разрабатывался в Японии, старался включить в себя философию, завуалированные смыслы даже в именах главный героев. Перезапуск же серии скорее придерживается того самого термина Секс-Драгс-Рок-н-Ролл и больше развлекает игрока. О скрытой философии тут будто и не слышали.

В DmC есть все составные части великой фразы: первый половой акт показывают в заставке; наркотики, как и в одной из серий Футурамы, льются в глотки людей через анал демона; без зажигательных мелодий тяжелого рока не проходит ни одного комбо главного героя.

После прохождения ясно, что другой подобная игра быть и не могла. Все кусочки мозаики на месте. Так почему же в конце появляется чувство, что где-то нас обманули?

Удар. Удар. Парируй!

«Гей!». «Испоганили серию». «Зачем нам такая переработка оригинала? Верните нам старого Данте, сволочи!». Спустя какое-то время, те же самые игровые СМИ, что пестрили подобными заголовками, признаются перезапуску Devil May Cry в любви.

И их ненависть можно понять. Capcom акцентировала внимание на новом облике Данте, но все в нем видели метросексуала, у которого ворот футболки доходит до пупка, но никак не борца с демонами. А главное, что исчезла отличительная черта серии — белоснежные волосы главного героя. И растительность на голове Данте равнозначна молчанию Фримена или гейству Шепарда.

Но, при детальном рассмотрении внешнего вида Данте, общественность успокоилась со словами: «Могло быть и хуже». И в то же мгновение все переключились на механику игры, говоря, что англичане из Ninja Theory не смогут даже приблизиться к планке заданной Capcom.

Приблизились. И с легкостью ее перескочили. В DmC запихнули самое разнообразное оружие (начиная от пистолетов и заканчивая демоническими перчатками), каждое из которых отвечает за свой тип врага. Единственное, что может омрачить прохождение — все действо происходит от комнаты к комнате. То есть, Данте запускают на условное пространство, перекрывают выходы, выпускают толпу врагов и предлагают их убить самым изощренным способом. Но на этом жанр слэшеров работает вот уже почти 20 лет. Как говорится, не Ninja Theory менять правила, которые не они изобрели.

Да и убивать врагов довольно весело. Ведь, главное, что английские разработчики сумели — перенести геймплей прошлых частей в новую игру. То есть, как и раньше тут можно подкинуть врага в воздух, подпрыгнуть самому, начав его рубить мечом, опуститься на землю и добить висящее в воздухе тело роем свинцовых пчел.

Это систему придумали 12 лет, но она до сих пор работает!

Драка мыльными пузырями

Сюжет рассказывает о нефилиме (сыне ангела и демона), который жил как придется: пил, спал с кем попало, не задумываясь о том, кто он такой. Но однажды в дверь его трейлера постучалась девушка, просящая возглавить борьбу с демонами. Как любой нормальный человек Данте лишь покрутил пальцем у виска и захлопнул дверь.

Уже через секунду главного героя засасывает Лимб (параллельная реальность нашего мира), где игрок будет пребывать 99% игрового времени, и начинается, собственно, драка с главными демонами и теми, кто немного ниже рангом. В итоге окажется, что городом правит некий демон, убивший родителей Данте и теперь желающий уничтожить самого нефилима. Единственный же, кто противостоит злодею — брат-близнец Данте, с которым его разлучили в детстве и который основал «Орден», борющийся с о злом. Цель же игрока — победить злодея Мундуса, смутно напоминающего певца Стаса Борецкого, и узнать тайну своего прошлого.

И как раз в сюжете кроется главный минус игры. Он никакой. Ninja Theory выбрала странную политику, сокращая интересные миссии и растягивая (помоги старику, пропрыгай в slo-mo, спасая друзей) скучные моменты. Даешь больше миссий в виртуальном пространстве и ночном клубе!

Да и с тайной организацией братца-близнеца не все так ясно. Она вроде как существует и наносит городу страшный вред, но состоит из двух человек, одна из которых может лишь видеть несуществующих людей и разукрашивать стены. Велика сила, ничего не скажешь.

Сейчас не 90-е и игры, сюжет объясненный на задней стороне коробки — скучен. Да, игру не портит история, держащаяся на условностях, но после подобного ощущение нашкодивших во рту кошек не покидает еще долгое время. Одним из немногих светлых пятен сюжета является реверанс, в виде отсылок к оригиналу. Все сюжетные твисты игры предсказуемы и вызывают лишь улыбку у игравших в оригинальный Devil May Cry.

Но чего-то большего ждешь от сериала, история которого насчитывает 12 лет и целую вселенную, выросшую из спин-оффа к Redisdent Evil. Гораздо большего.

Лейся песнь

Как говорится в одном анекдоте: фестиваль «Рок против наркотиков» похож на «Пчелы против меда». И так же, как наркотики или мед, неотъемлемой частью DmC стала музыка. Абсолютно любое действие Данте сопровождается ударными басами. Да столь задорными, что убийство приносит радость и хочется еще, еще, еще!

Как Remedy, которые находят никому не известных финских парней, и делает из них звёзд мирового масштаба, так и Ninja Theory сумела открыть для многих коллективы Noisia и Combischrist. Группы, которые уже известны в узких кругах, но чья музыка отныне будет звучать из окон по всему миру. К слову, сами музыканты идеально вписываются в антураж игры, так как сами выглядят как демоны: разукрашенные лица, постоянные крики в микрофон и агрессия, передающаяся игроку.

И это не удивительно. Факт, что в Diablo 3 лучше всего играется под AC\\DC. Так и игры, цель которых убить 1 000 000 врагов, лучше всего проходятся под Драм-н-бэйс вперемешку с Металлом.

Теперь же о серии DmC будет знать даже гопник из вашего двора, а фраза «Серегу Серого знаешь?» трансформируется в «Вергилия уважает, очказавр?!». Старт у перезапуска получился мощным, игра мгновенно заняла главенствующее место в чартах продаж, но боюсь, что сиквелу DmC это просто так не удастся. Придется постараться.

Да, война с демонами не окончена. Главное еще впереди.

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий