А. Баррико в Театре Е. Камбуровой

А. Баррико в Театре Е. Камбуровой
В последнее время в Москве премьеры одной пьесы, будь то новинка или классика, выходят практически одновременно и даже с одинаковым переводом. Так, моноспектакль Барикко «1900» в исполнении Олега Меньшикова только успели обругать критики, как та же пьеса вышла у Кабуровой и у Марченко. Однако в последнем случае кроме главного героя и рассказчика, роль которого исполняет Тимофей Трибунцев на сцене А. Баррико в Театре Е. Камбуровой

В последнее время в Москве премьеры одной пьесы, будь то новинка или классика, выходят практически одновременно и даже с одинаковым переводом. Так, моноспектакль Барикко «1900» в исполнении Олега Меньшикова только успели обругать критики, как та же пьеса вышла у Кабуровой и у Марченко. Однако в последнем случае кроме главного героя и рассказчика, роль которого исполняет Тимофей Трибунцев на сцене присутствует еще один актер, точнее, директор театра Камбуровой, исполняющий роль того же актера и рассказчика в зрелом возрасте — Борис Меликджанов. А Трибунцев, которого зовут 1900 — его воспоминание о прошедшей молодости.

В оригинале этот персонаж, как собственно и сама пьеса, носит название Novecento — новый век. Герой пьесы родился и вырос на корабле, который ходил между Европой и Америкой . Он не знал своих родителей, до 8 лет воспитывался негритянским матросом и ни разу не покидал борт корабля. После смерти своего воспитателя Novecento неожиданно для всех научился в совершенстве играть на пианино. Его игра поражала воображение слушателей и критики, но играл он то, что рассказчик несколько высокопарно именуют «музыкой, которой не существует». Имя главного героя, на самом деле, очень длинное и сложное, состоит из даты, когда он был найден — 1900 или Novecento, имени его чернокожего воспитателя и надписи на картонной коробке, в которой его и обнаружили младенцем.

Помимо «несуществующей музыки» в пьесе достаточно других высокопарных изречений. Фраза из монолога в финальной части пьесы «Мир — это рояль, на котором играет Бог», возможно, не совсем понятна, но зато звучит очень красиво. Эта красота подчеркивается замечательным художественным оформлением (костюмы и сценография — Нины Климовской) исполненным в черно-белых цветах. Тимофей Трибунцев отлично играет свою роль, но и его блестящее исполнение и соответствие сценографии тексту пьесы только подчеркивают недостатки материала.

Творчество Баррико имеет достаточно поклонников, однако оно схоже скорее с текстами Сент-Экзюпери, Ричарда Баха чем с высокофилософскими притчами. Главный герой предпочел погибнуть вместе с кораблем чем сойти с него во внешний мир, в котором существует опасность ограничения его собственного существования. Автор эксплуатирует любимые символы — водные просторы, невидимые города, музыка, которой нету. От длительного использования все это теряет свежесть и не может больше скрывать банальностей сюжета, как и блестящая игра актера или старания постановщиков этой пьесы.

Добавить комментарий