Жители Южного Урала строят бизнес на осколках метеорита

Жители Южного Урала строят бизнес на осколках метеорита
Челябинск и Чебаркуль — два города, жители которых активно занялись созданием бренда космического пришельца с наименованием «Че».

Ученые уже официально назвали метеорит «челябинским», но чебаркульцы не согласны, так как самый большой осколок камня упал именно в их местности. С подробностями — собственный корреспондент «Вестей ФМ» в регионе Анастасия Годына.

Челябинск и Чебаркуль — два города, жители которых активно занялись созданием бренда космического пришельца с наименованием «Че».

Ученые уже официально назвали метеорит «челябинским», но чебаркульцы не согласны, так как самый большой осколок камня упал именно в их местности. С подробностями — собственный корреспондент «Вестей ФМ» в регионе Анастасия Годына.

Жители Южного Урала строят бизнес на осколках метеорита

Манна небесная или яблоко раздора? В Челябинской области самые предприимчивые или те, кто не смог найти настоящего осколка от космического пришельца, теперь воссоздают метеорит в разных товарах, которые предлагают в бакалейных лавках и не только. Причем больше всего в этом между собой соревнуются Челябинск и Чебаркуль. И несмотря на то, что ученые уже официально назвали метеорит челябинским, чебаркульцы настаивают на другом имени и даже придумали целую программу по продвижению космического бренда. Рассказала нашей радиостанции Любовь Рогометова, пресс-секретарь администрации Чебаркуля:

«Разработан соцплан мероприятий по освещению событий падения Чебаркульского метеорита. Это регистрирование торгового знака, торговой марки “Чебаркульский метеор” и “Че”. Индивидуальные предприниматели привезли макеты планируемой продукции: магниты, аббревиатуры, чтобы максимально использовать на футболках, кружках».

Пожалуй, самым удивительным товаром из общего перечня является аромат метеорита. Освежитель воздуха для салона авто придумал чебаркульский бизнесмен Сергей Андреев:

«Флакон 4 миллилитра, стеклянный, с кленовой крышкой. С возможностью закрепить либо на рабочем столе, либо в автомобиле. Кленовой дерево будет впитывать аромат, и он будет излучаться около 60 дней. Называется “Запах челябинского метеорита” и “Запах чебаркульского метеорита”. Базовая композиция держится в секрете, есть отличия: челябинский с нотками озона, чебаркульский с нотами металла и камня».

Но пока автор идеи не обладает уникальным правом на название, поэтому в скором времени на челябинском рынке могут появиться подделки, пояснил патентовед Михаил Угаев:

«Свидетельство на товарный знак предоставляет исключительное право на использование либо словесного, либо изобразительного, либо комбинированного обозначения. Много продукции у нас на рынке без товарных знаков. К сожалению, может, наш менталитет роль играет, довольно часто начинают активно использовать товарный знак, а через какое-то время люди спохватываются, решают заявку подавать, а они уже с ней опоздали».

Правда, чебаркульский создатель освежителя такую заявку подал, как и челябинский кондитер, который хочет назвать свою сладкую выпечку «Чебаркульским», «Загадочным» и «Уральским метеоритом». Однако свидетельство по закону они получат не раньше, чем через год. Куда быстрее дело идет у руководства Чебаркуля. Помимо создания собственного бренда, там в скором времени снимут фильм, организуют две полноценые экспозиции, посвященные космическому камню, а сейчас там проводят туристические экскурсии, готовятся к фестивалю фейерверков и возведению небольшой конструкции на месте падения метеорита в озеро. Рассказала пресс-секретарь городской администрации Любовь Рогометова:

«В месте, где упал метеорит, будет буй, форма его сейчас обсуждается, будет он пирамидальный или овальный. То есть люди в летнее время будут приезжать в клуб “Парус”, там есть лодки, подплывать к этому месту и фотографироваться на фоне буя, где упал метеорит».

В Челябинске начался конкурс на лучшую идею запечатлеть в истории «каменный дождь». Победителю гарантирован приз — 100 000 рублей. Что это будет, пока неизвестно, но желающих поучаствовать в конкурсе уже больше сотни. Если сразу после падения метеорита каждый южноуралец пытался найти хоть самый мелкий его фрагмент, то теперь целью стал кусочек славы и, несомненно, обогащение.

Источник: radiovesti.ru

Добавить комментарий