Гастроли знаменитого балетного театра Бориса Эйфмана пройдут в Казани

Артисты из Санкт-Петербурга покажут спектакли «Карамазовы» и «Анна Каренина».

(Казань, 27 марта, «Татар-информ»). 9-12 апреля в Казани на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля пройдут гастроли знаменитого балетного театра Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). Уникальная труппа, которую называют флагманом современного русского хореографического искусства, покажет в столице Татарстана спектакли «Карамазовы» и «Анна Каренина».

Артисты из Санкт-Петербурга покажут спектакли «Карамазовы» и «Анна Каренина».

(Казань, 27 марта, «Татар-информ»). 9-12 апреля в Казани на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля пройдут гастроли знаменитого балетного театра Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). Уникальная труппа, которую называют флагманом современного русского хореографического искусства, покажет в столице Татарстана спектакли «Карамазовы» и «Анна Каренина».

Балет «Карамазовы» — новое пластическое прочтение Борисом Эйфманом одноименного романа Федора Достоевского. Кардинально переработав свою собственную постановку 1995 года, хореограф создал не просто современный в техническом и художественно-выразительном отношениях спектакль, но и эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму. В постановке Эйфмана сюжет романа практически отходит на периферию, на сцене «оживает» его глубокий символический подтекст. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века Борис Эйфман сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

«Наше обращение к “Карамазовым” неслучайно, — говорит Борис Эйфман. — Основная идея романа Достоевского — карамазовщина, идея наследственности в широком смысле слова. У нас у всех дурная российская наследственность, ведь карамазовщина — это то общество, в котором мы жили и продолжаем жить и по сей день. 2-я волнующая меня мысль Достоевского раскрывается в диалоге Ивана и Алексея: по какому пути идти человечеству, чтобы достичь гармонии? Сама жизнь Алексея — воплощение истории России: от верующей к сокрушающей все вокруг и снова возвращающейся к Богу».

С момента своего основания театр балета Бориса Эйфмана побудил критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию «хореографического диссидента».

Сегодня театр Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства всего мира: спектакли «Чайковский», «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин» были показаны в странах Северной и Южной Америки, Европы и Азии.

Балеты «Карамазовы» и «Анна Каренина» казанцы увидят впервые, сообщает пресс-служба Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля.

***Вс

Источник: tatar-inform.ru

Добавить комментарий