В Липецке трехтомник «Моя жизнь» представил народный артист России, актер и кинорежиссер, президент основанного им кинофорума «Золотой витязь» Николай Бурляев. Автобиографичные книги «Мой Лермонтов», «Фрагменты божьего искусства», «Славянский венец» собрали воспоминания о киносъемках и коллегах, сценарии, дневники, стихи и прозу, летопись фестивального движения. Выход трехтомного издания приурочен к тройному юбилею: 65-летию Николая Бурляева, 50-летию его творчества и 20-летию «Золотого витязя». В магазине «Техническая книга» Липецка он встретился с читателями, а незадолго до этого ответил на вопросы липецких журналистов.
В Липецке трехтомник «Моя жизнь» представил народный артист России, актер и кинорежиссер, президент основанного им кинофорума «Золотой витязь» Николай Бурляев. Автобиографичные книги «Мой Лермонтов», «Фрагменты божьего искусства», «Славянский венец» собрали воспоминания о киносъемках и коллегах, сценарии, дневники, стихи и прозу, летопись фестивального движения. Выход трехтомного издания приурочен к тройному юбилею: 65-летию Николая Бурляева, 50-летию его творчества и 20-летию «Золотого витязя». В магазине «Техническая книга» Липецка он встретился с читателями, а незадолго до этого ответил на вопросы липецких журналистов.
В Липецке трехтомник «Моя жизнь» представил народный артист России, актер и кинорежиссер, президент основанного им кинофорума «Зо
— Николай Петрович, вы входите в Патриарший совет по культуре. Расскажите, чем занимается эта организация?
Еще в 2005 году руководители шести крупнейших телеканалов России приняли хартию телерадиожурналистов, где все очень хорошо прописано. Но почему-то нет механизма исполнения этических норм и наказаний за нарушение основных их принципов. Надо сделать так, чтобы она работала… Я против цензуры, потому что нахожусь в собственном уме. Сам от нее настрадался. Из семидесяти моих фильмов, двадцать пролежали на полке — в совокупности 250 лет. Но стране необходим общественный совет экспертов. Приходите, доказывайте, что фильм «Школа» нужен нашим детям. Думаю, после таких заседаний многим авторам приличные люди руки не подадут.
— А чему удивляться? Фильмы делают сильно пьющие люди, вся наша так называемая кинобогема состоит из таких. Они зачастую не знают, чем занять героя, поэтому и дают ему в руку рюмку. Алкогольная мафия в стране очень сильна, и кино — одно из средств лоббирования ее интересов.
— Вы играли вместе с Олегом Далем, какие впечатления остались от общения с этим актером?
— Что заставило вас, актера и режиссера, взяться за перо?
— Один из томов вашей книги посвящен фильму «Лермонтов». Что значит для вас эта работа?
Изучив документы, побывав на месте его роковой дуэли с Мартыновым, встретившись с экспертами-баллистами, я обнаружил множество фактов в пользу этой версии. Приведу только один — пуля вошла в тело поэта под углом сорок градусов. Это невозможно на дуэли, скорее всего, в Михаила Юрьевича стреляли, когда он еще был в седле. Все участники инцидента потом предали память поэта, старались запутать следствие, направив его по ложному следу. Даже секундант Лермонтова Глебов писал его убийце Мартынову, чтобы тот ничего не говорил про два выстрела. Никита Михалков выяснил, что за смертью Грибоедова, Пушкина, Лермонтова стояла мрачная фигура министра иностранных дел Российской империи Карла Нессельроде, масона и австрийского шпиона, ненавидевшего все русское. «Убивают пророков, а потом чернят их». Точно так же убили потом Есенина, Маяковского, Шукшина, Талькова…
В союзе кинематографистов мои друзья устроили обсуждение, а по сути судилище надо мной, которое вел Элем Климов. Больше всех возмущался мой друг Сережа Соловьев. Оказывается, он сам хотел снять фильм о Лермонтове по другому сценарию, но ему не разрешили… Мы по-прежнему общаемся, даже руки пожимаем друг другу. Перед Сергеем Бондарчуком, бывшим секретарем Союза кинематографистов, он успел покаяться за травлю, передо мной — еще нет. Это остается на его совести. В книге привожу полную стенограмму того заседания, пусть люди знают, кто есть кто.
— Я поддерживаю это предложение Владимира Путина. Я бы еще создал список ста лучших фильмов. Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов — фильмы есть по всем русским классикам. Из современных писателей отмечу Распутина, Солженицына, Астафьева, Белова. Хорошо бы еще ввести в школьную программу кинообразование, чтобы школьники могли познакомиться с хорошим кино.
— Да, скорее всего, он будет работать на базе книжного клуба «Интеллект» в «Технической книге». Фонды «Золотого Витязя» сегодня включают более 6400 картин, выбор для просмотров и обсуждений огромный. Даст Бог, все получится.
Источник: rus.ruvr.ru