Восторги о кино / Этой осенью в Москве много авторского кино

Для того чтобы люди лучше понимали, что это такое, а, может быть, еще и полюбили его, организуются и проводятся фестивали подобного кино. Почему-то принято считать, что авторское кино — нечто очень скучное и занудное. Но, если по-честному, то авторское кино — это кино, в котором, главную скрипку играет автор фильма, тот, кто его придумал и снял. Режиссер, то есть. А занудное оно или интересное — это уже другой вопрос. По мне, так нет ничего скучнее голливудских фильмов, заполнивших российские кинотеатры. Посему и анонсирую интересное кино. На этой неделе в кинотеатре Художественный состоялось торжественное открытие Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино». Организаторы этого фестиваля невероятные энтузиасты. Лев Гурский в книге «500 спойлеров. Мировое приключенческое кино в буквах» представляет жанровое кино, от «высоких» образцов до трэша. Юрий Гладильщиков собрал топовые обзоры, с которыми он выступал каждый год. Сергей Кудрявцев берёт не только умением, но и числом. Его громадный двухтомник и озаглавлен по количеству рецензий — «3500».
Для того чтобы люди лучше понимали, что это такое, а, может быть, еще и полюбили его, организуются и проводятся фестивали подобного кино. Почему-то принято считать, что авторское кино — нечто очень скучное и занудное. Но, если по-честному, то авторское кино — это кино, в котором, главную скрипку играет автор фильма, тот, кто его придумал и снял. Режиссер, то есть. А занудное оно или интересное — это уже другой вопрос. По мне, так нет ничего скучнее голливудских фильмов, заполнивших российские кинотеатры. Посему и анонсирую интересное кино. На этой неделе в кинотеатре Художественный состоялось торжественное открытие Всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино «Арткино». Организаторы этого фестиваля невероятные энтузиасты. Лев Гурский в книге «500 спойлеров. Мировое приключенческое кино в буквах» представляет жанровое кино, от «высоких» образцов до трэша. Юрий Гладильщиков собрал топовые обзоры, с которыми он выступал каждый год. Сергей Кудрявцев берёт не только умением, но и числом. Его громадный двухтомник и озаглавлен по количеству рецензий — «3500».

Для того чтобы люди лучше понимали, что это такое, а, может быть, еще и полюбили его, организуются и проводятся фестивали подобного кино. Почему-то принято считать, что авторское кино — нечто очень скучное и занудное. Но, если по-честному, то авторское кино — это кино, в котором, главную скрипку играет автор фильма, тот, кто его придумал и снял. Режиссер, то есть. А занудное оно или интересное — это уже другой вопрос. По мне, так нет ничего скучнее голливудских фильмов, заполнивших российские кинотеатры. Посему и анонсирую интересное кино. На этой неделе в кинотеатре Художест
Трое из киноларца с разными лицами Несколько лет назад режиссер Сергей Тютин и Дмитрий Куповых организовали киноклуб Арткино, в котором собирались любители кино, смотрели шедевры мирового кинематографа, обсуждали их. Туда часто приходили известные мастера кино и давали мастер-классы. Но ребята на этом не остановились и создали свой фестиваль, в котором уже 4 год каждый желающий может поучаствовать со своим фильмом. В этом году, говорят, на конкурс было выслано аж 600 фильмов. Но самое удивительное было на открытии фестиваля: демонстрировались российские фильмы в формате 3 D.

Первый фильм «Концерт» совершенно уникальный, был снят в 1940 году Александром Андриевским и восстановлен недавно киноведом Николаем Майоровым и переведён в современный формат Госфильмофондом России. Такой полный анутраж в стиле эпохи (повторюсь, 40-е годы). Все на высоких нотах, то мужчина читал стихи на фоне плескающихся нам в лицо волн, то княжна Вера Дулова играла на арфе, потом были шары, которые летали прямо в зал, и птицы, много птиц. Я даже отмахивалась. Был шикарный попугай — прототип Хазанова, как сказала учительница. И дискотека была тоже в полном фейерверке 40-х. И все без цвета. Потом — с цветом. Как полагается, в двухцветной системе советского кино. Второй фильм оказался из серии «ничего особенного». Автор— мой однофамилец — Александр Мелкумов. Скучный репортажный 3D с празднования 850 Москвы. Лужкову бы понравилось. А третий фильм совершенно новаторский и уникальный! Экспериментальное кино с философскими размышлениями об измерениях пространств, в которых мы обитаем, и иллюзорности всего сущего! В очень быстром темпе! Не для ленивосоображающих! Называется Bloodrop.

Организаторы фестиваля вручили приз «За выдающийся вклад в развитие авторского кино в России» Георгию Данелии. Он очень удачно шутил, с серьезным лицом, рассмешил весь зал. Сказал, что очень рад, что его, наконец, признали автором своих фильмов и, раз уж, принято считать, что авторское кино смотрят умные люди, он теперь не будет недоумевать, что за люди так много лет смотрят его фильмы. Эксперты приводят «провальные» фильмы, произведённые в России: среди них и коммерческий «Тарас Бульба», и авторский «Морфий», и даже уж совсем рассчитанный на массового зрителя «Антикиллер» (который, бедняга, провалился с ужасающим результатом, собрав всего 340 тыс. долларов при затраченных пяти миллионах). Список длинный и весьма примечательный: получается, что у нас убыточно любое кино — и авторское, и коммерческое. Разница только в том, что коммерческое более убыточно, ибо требует больших затрат.

УтомилисьЕще одно кинособытие, связанное с авторским кино случилось на этой неделе. Это был завтрак организованный для кинопрессы и представителей фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра». Этот фестиваль за возможность увидеть фильмы, которые больше нигде не посмотришь, возможность живьем пообщаться с их авторами. В этом году программа очень разнообразна благодаря стараниям программного директора Антона Мазурова. А уж его киновкусу можно с уверенностью доверять. В Москву свои фильмы привезут такие режиссеры с мировым именем как Ким Ки-ДУК и Джафар Панахи, фестиваль откроется с фильмом с участием Шон Пенна «Где бы ты ни был». Будет очень много французского кино и приезд знаменитого французского комика Доминика Пинона. Будут фильмы молодых, еще никому не известных авторов, как российских, так и зарубежных. Будет даже малобюджетная картина, которую создала продюсер этого фестиваля Ольга Дыховичная. Весь бокс-офис пойдет на главный приз. Фестиваль пройдет в Москве с 18 по 23 октября.

Источник: anyutt82.livejournal.com

Источник: chaskor.ru

Добавить комментарий