Глубокое претендует на звание вишневой столицы Беларуси

12 декабря, Витебск /Диана Курило — БЕЛТА/. Глубокое готовится объявить себя вишневой столицей Беларуси. Но для начала проведет вишневый фестиваль, подготовка к которому уже началась, рассказали корреспонденту БЕЛТА в отделе физической культуры, спорта и туризма Глубокского райисполкома.

12 декабря, Витебск /Диана Курило — БЕЛТА/. Глубокое готовится объявить себя вишневой столицей Беларуси. Но для начала проведет вишневый фестиваль, подготовка к которому уже началась, рассказали корреспонденту БЕЛТА в отделе физической культуры, спорта и туризма Глубокского райисполкома.

На Витебщине все хорошо знают, что трудно сыскать вишни, вкуснее глубокских. Когда-то вишневые сады в Глубокском районе заложил местный помещик-селекционер Лапер, привозивший саженцы из Польши. Именно из его садов сочная, сладкая и зимостойкая вишня шагнула сначала в здешние крестьянские усадьбы, а потом распространилась по всему краю. До сих пор вишневая слава Глубокого передается из уст в уста, и в дни сбора урожая привлекает в городок немало запасливых хозяев.

Местные организаторы туристического отдыха решили использовать вишню в своих целях и провести в середине будущего лета вишневый фестиваль. Благо в городе, благодаря прошедшему здесь в сентябре Дню белорусской письменности, создана хорошая туристическая инфраструктура. Программа фестиваля уже верстается. В нее войдут кулинарное шоу, развлекательные программы с вишневым подтекстом, но главным событием станет вишневая ярмарка. Весной глубочане собираются заложить вишневый сад с деревьями из разных уголков мира.

Проект глубочан «Вишневый фестиваль» занял второе место в недавно завершившемся республиканском конкурсе творческих работ по продвижению городов и регионов Беларуси в рамках III Международного форума «Имидж Республики Беларусь: время действовать». По мнению специалистов, этот проект позволит привлечь внимание к региону, увеличить поток туристов, а главное — создать новый туристический бренд. В качестве награды разработкой глубокского вишневого бренда займется призер Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» рекламное агентство «Крынь».

Стоит отметить, что вишню любят везде, поэтому и вишневые фестивали проводят во многих странах: В США таких фестиваля два — в Вашингтоне и Тревер-сити, в Хорватии вишневой столицей считается Ловран, в Литве — городок Жагаре, а в России — Владимир.

Источник: belta.by

Добавить комментарий