Моим первым шутером был — нет, не Wolfsenstein 3D — а самый обыкновенный первый Doom, причем его shareware-версия, запущенная на компьютере в магазине электротехники. Это была середина девяностых. Моими кумирами были Соник и Тейлс, моей приставкой — «Сега Мегадрайв». Когда я увидел псевдотрехмерную графику Doom, когда опробовал управление с клавиатуры — у меня снесло крышу. Прошло несколько лет, прежде чем я уговорил родителей купить мне PC с Windows 95 и роскошным двухгигабайтным жестким диском — но моя любовь к жанру шутеров от первого лица началась именно тогда.
Моим первым шутером был — нет, не Wolfsenstein 3D — а самый обыкновенный первый Doom, причем его shareware-версия, запущенная на компьютере в магазине электротехники. Это была середина девяностых. Моими кумирами были Соник и Тейлс, моей приставкой — «Сега Мегадрайв». Когда я увидел псевдотрехмерную графику Doom, когда опробовал управление с клавиатуры — у меня снесло крышу. Прошло несколько лет, прежде чем я уговорил родителей купить мне PC с Windows 95 и роскошным двухгигабайтным жестким диском — но моя любовь к жанру шутеров от первого лица началась именно тогда.
Моим первым шутером был — нет, не Wolfsenstein 3D — а самый обыкновенны
То же самое я хотел бы сказать и про ритм-игры — но не могу. Когда я заказал оригинальную Guitar Hero из США по фантастической цене в 170 фунтов (около 8570 рублей), после первой же песни я подумал — это невероятно, и это надолго. Теперь же вид пластиковой гитары не вызывает у меня ничего, кроме вялого безразличия.
Guiat Hero, кстати, не была моей первой музыкальной игрой — к тому моменту я уже успел несколько раз опозориться на танцевальном коврике Dance Dance Revolution, опробовал PaRappa the Rapper на PlayStation, и даже выиграл маленький спор, закончив последний уровень Gitaroo Man после пяти шотов текилы. Но именно Guitar Hero максимально приблизила ритм-геймплей к рок-концерту — если не по точности воспроизведения, то хотя бы по ощущениям.
Так почему же после нескольких фантастически успешных лет жанр ритм-игр практически перестал существовать? Ответ прост: геймерам надоело покупать треклисты. Даже в таких консервативных сериях, как FIFA и PES, намного больше изменений, чем в последней Guitar Hero — выпущенной, к слову, в 2010 году. Покупая новый AAA-шутер, я всегда могу рассчитывать на какие-то новые ощущения — будь то сюжет или геймплей. У разработчиков ритм-игр идеи кончились с выходом Rock Band 3, когда в игру добавили клавишные инструменты и возможность подключить «профессиональные контроллеры».
Возможно, жанру просто недостает одной-единственной «эврики», новой идеи — нового контроллера, нового способа соединить музыку и нажатия на кнопки пластиковой гитары. И хотя сложно представить, что какая-нибудь амбициозная студия возьмется за возрождения жанра прямо сейчас, я думаю, что рано или поздно это все-таки произойдет. Вопрос даже не в том, кто и как это сделает — вопрос в том, когда это случится.
Источник: kanobu.ru