Песню «Городские цветы» поет ленинградец Боярский, а показывали при этом Москву. Спор между нашими городами вечный. Ревности, наверное, больше всё-таки со стороны Питера.
На сцене питерского театра имени Ленсовета, играя в новом спектакле «Смешанные чувства», свое 60-летие отметит Михаил Боярский, однако он совсем непохож на пенсионера. Ставший указом президента кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени» Михаил Боярский — гость «Вестей в субботу».
Песню «Городские цветы» поет ленинградец Боярский, а показывали при этом Москву. Спор между нашими городами вечный. Ревности, наверное, больше всё-таки со стороны Питера.
На сцене питерского театра имени Ленсовета, играя в новом спектакле «Смешанные чувства», свое 60-летие отметит Михаил Боярский, однако он совсем непохож на пенсионера. Ставший указом президента кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени» Михаил Боярский — гость «Вестей в субботу».
С Людмилой Гурченко Боярский сыграл в фильме «Мама». А еще все прекрасно помнят Боярского-коня в фильме «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», где он сыграл с Олегом Далем. Но самая первая большая его кинороль была в «Старшем сыне». Потом была совместная работа с Андреем Мироновым и Олегом Табаковым. Вот с них, со своих партнеров, а не с себя самого он и начал наш разговор. «Быть рядом с ними… Я не герой, но я воевал рядом с ними», — говорит он.
И тогда я рассказал Боярскому, как его самого описывает «Википедия» — всё более популярный толковый словарь, который составляют сами пользователи Интернета:
— «Играет мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев». Правильное определение? — Последние особенно точны. — А в жизни вы тоже нахальный проходимец? — Я проходимец, но нахамить не успеваю. — Такой педант? — Вот все, каждая бумажка, каждый винтик, каждая записочка, все у меня разложено. Не дай Бог пропадет — неделями ищу. Мерзкий характер, со мной жить невозможно.
В телеспектакле «Интимная жизнь» актер снимался вместе со своей женой Ларисой Луппиан. Они познакомились еще в институте. С ней же он сыграл и нынешнюю премьеру на сцене родного для обоих Театра имени Ленсовета. Именно жена Лариса и их дети, ныне бизнесмен Сергей и продолжательница династии Лиза, и есть главные партнеры и помощники Михаила Сергеевича. «Верю в своего сына, в свою дочь. Это мои два крыла, два плеча, которые никогда меня не оставят, потому что все, что мог, я сделал для них, равно как родители для меня. Все, что мог, я сделал для них. Это особый петербургский клан, наша семья, которая держится друг за друга, а около нее где-то формируется государство.
“Игорь Петрович приводил меня в пример своим студентам: человек, который абсолютно лишен актерского дарования, зато играет на фортепиано и поет. Хоть что-то умеет. Остальному, надеюсь, мы его научим”, — рассказал артист о своем учителе, режиссере Михаиле Владимирове.
Николай Боярский — тоже актер, как и родители Михаила Сергеевича. Куда меньше широкой публике известно о его деде: протоиерее, а впоследствии епископе обновленцев Александре Боярском.
— Ну, во-первых, я еще ходить не умел, меня носили в церковь причащаться и поэтому, культура поведения в церкви у меня с молодых ногтей, я как бы и не представлял себе, как может быть иначе, утром не встать, не помолиться, или не совершить вечернюю молитву. — Не мешало это вам в советские годы? — Я не понимал, что годы советские. Я жил, как жила моя семья.
Актерская судьба Боярского действительно сложилась. Он и сам так считает. Тем более, что, по опыту своих родителей, он знал, как трудно было по-настоящему ярким сценариям пробиться через все эти советские худсоветы. Но вопросы вызывают у него и новые времена: шедевров как-то стало сразу гораздо меньше, когда пришли свобода и сытость.
— А вы сытый? — Я в достатке. Но я под словом “сытость” понимаю не удовлетворение своего желудка. В общем, я успокоился. Да, я не рвусь в бой, я не лезу из кожи. — Не знаю, я бы так не сказал. Вы продолжаете на удивление много генерировать, хотя вас называют там брендом Петербурга, вы, выражаясь молодежным языком, упакованы, все у вас хорошо, новые спектакли, новые съемки, вы не останавливаетесь, сами себя подталкиваете? — Нет, я верю в провидение, и сам ничего не делаю вообще. Приглашает меня Бортко — спасибо, я снимаюсь в “Тарасе Бульба”, приглашает Хинкевич — я с неудовольствием, но снимаюсь в продолжении “Мушкетеров”. Но в основном я отказываюсь, потому что перестал видеть смысл просто в бессмысленной работе для зарабатывания денег. — Д\’Артаньян уже надоел? — Нет, я бы с удовольствием сыграл, во-первых, у нас уже одного из нас, увы, нет. Царствие ему Небесное, чудесному артисту, моему другу близкому. Но если талантливый режиссер, талантливый сценарист напишет какую-то трагическую историю о страшной судьбе якобы великого фехтовальщика, любимца женщин, а оказалось, что все наоборот, отчасти судьба Сирано где-то может проскользнуть в его биографии, я с удовольствием сыграю. А просто каждый раз: “Э, пора-порадуемся!” – это, конечно, надоело. Но из меня сделали люди такого, меня то “пора — пора” звали, то “такси зеленоглазое”, то “каналья”, то черт. — В собес пойдете пенсию оформлять? — Никогда!
— Однако, шутки шутками, а вот самому Боярскому всё-таки где комфортнее? — Питерская такая интеллигентская сомнительность и ущербность мне больше по душе. Понимаете, в Москве все гениально, все просто, действительно — раз, позвонил тому, все приехал, а в Питере неудобно вроде как-то, да смею ли я? В Москве только белые грибы растут, а тут как-то есть и сыроежки, и подосиновики.
После фантастического успеха музыкального спектакля “Трубадур” Боярский записал песню вместе с сыном. Там есть слова: “Я хитер, я зол и жаден. Груб, жесток и беспощаден”. В жизни Боярский, конечно, полная противоположность большинства его героев.
“Я, конечно совсем другой — я зануда, люблю одиночество, затворник, педант, совсем другой человек”, — говорит он.
Источник: vesti.ru