Миланский балет впервые поставил спектакль самого главного рок-бунтаря Италии Васко Росси

Миланский балет впервые поставил спектакль самого главного рок-бунтаря Италии Васко Росси
В театре аристократов, где на премьеры шьют платья на заказ, а потом еще месяц обсуждают, кто как был одет, Рок-Бунтарь, в кепке, джинсах и кожаной куртке, гимном которого (точнее, всего поколения итальянцев 30-50 лет) стала его же песня Vita spericolata («жизнь на полную катушку»). Васко, который недавно отпраздновал 60-летний юбилей, написал более 150 песен для себя и для других, записал 25 дисков, часто неделями был лидером в итальянских рейтингах, причем кроме бунтарских песен у него были и очень романтические (как рассказывали мне, все итальянские подростки целовались под его песню Albachiara).
В театре аристократов, где на премьеры шьют платья на заказ, а потом еще месяц обсуждают, кто как был одет, Рок-Бунтарь, в кепке, джинсах и кожаной куртке, гимном которого (точнее, всего поколения итальянцев 30-50 лет) стала его же песня Vita spericolata («жизнь на полную катушку»). Васко, который недавно отпраздновал 60-летний юбилей, написал более 150 песен для себя и для других, записал 25 дисков, часто неделями был лидером в итальянских рейтингах, причем кроме бунтарских песен у него были и очень романтические (как рассказывали мне, все итальянские подростки целовались под его песню Albachiara).
Миланский балет впервые поставил спектакль самого главного рок-бунтаря Италии Васко Росси

В театре аристократов, где на премьеры шьют платья на заказ, а потом еще месяц обсуждают, кто как был одет
Но те, кто его знает очень хорошо, пожалуй, не удивились. Потому что в душе Васко очень романтичен и раним. И, что характерно для всех мужчин, многие его песни о женщинах. Поэтому идея создать спектакль, посвященный женщинам, по песням Васко Росси возникла не случайно. А театр Ла Скала — это та цитадель, которую преодолеть, пожалуй, труднее, чем любой стадион… Полные стадионы Васко уже собирал, и, забегая вперед, скажу, что он собрал 6 минут стоячих оваций — для театра, который не боится и освистать знаменитостей, если не нравится, — очень много. Из скромности он не появился на премьере, чтобы не затмить балетную труппу — ведь спектакль был приготовлен для них, и, как говорят, может быть, ингогнито появится на одном из спектаклей — поэтому не удивляйтесь, если случайно его увидите.

Итак, 3 апреля состоялась мировая премьера спектакля-балета L’altra metà del cielo (переведем как «Вторая половина неба» и посмотрим, как он будет называться, если доедет до России). Премьера должна была состояться в субботу, но, как случается в Италии последнее время, не состоялся из-за забастовки. Как уже говорил, это спектакль о женщинах — Albachiara, Susanna и Silvia три главных героини (которых танцуют-живут Сабрина Браццо, Веатриче Карбоне и Стефания Баллоне), три типа женщин из песен Васко (которые пришлось адаптировать к исполнению оркестром Ла Скала) живут различные периоды своей жизни, от детства, взросления, до заката… Во взаимоотношениях друг с другом, с партнерами познают себя… Очень много чувственных сцен, эротичных и сильных, как и сами песни Васко. За полупрозрачным занавесом девушка просыпается, встает, смотрит в зеркало, вероятно, она обнажена (этим уже совершенно не удивишь современный балет), но ты это отмечаешь только краем сознания, следя за волшебством линий и музыки… Сцены сменяют одна другую, это и кастинг или конкурс красоты, и даже снег и каток (а в Милане в это время +20 градусов). Ты не замечаешь, как это таинство закончилось, и ты не понимаешь, сколько прошло времени — может, десять минут, а может, и три часа… Уже потом, смотря на часы, понимаешь, что прошло чуть больше часа… и все закончилось.

И восторг, и овации публики, как фанов самого Васко, так и строгих почитателей классического балета, которые из поколения в поколения передают право резервировать «свои» ложи. Впервые «Рок на пуантах вошел в Ла Скалу», как сам Васко сказал о спектакле: «Я счастлив и для меня огромная честь, что я здесь автор, а не рокстар». Идея поставить балет на песни Васко Росси родилась пару лет назад, когда Махар Вазиев, главный балетмейстер театра Ла Скала (до этого он 13 лет был заведующим балетной труппой Мариинского театра) и Гастон Фурнье-Фасо, координатор театра, встретились с Васко на концерте. Они и попросили Васко «написать сценарий» балета. Он рассказал, что «за ночь выбрал песни для балета, и все родилось за несколько дней». Потом Ла Скала выбрал хореографа Марту Кларк, которая не побоялась рискнуть.

Как бы ни казалось, что рок и балет далеки друг от друга, Васко говорит: «Они питаются одной энергией и обладают той же чувственностью: музыка поднимается изнутри и тело передает чувства, эмоции». И действительно, симбиоз получился удачным. На выходе, услышав русскую речь, я спросил молодую пару: «Понравилось?» «Безумно здорово, ничего лучше никогда не видела», — сказала она.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий