Выборг открыл «Окно в Европу»

Выборг открыл «Окно в Европу»
В городе на берегу Финского залива начался кинофестиваль, где показывают только российские фильмы — новинки игрового, документального, анимационного и лучшие фильмы сезона, уже побывавшие или отмеченные на других отечественных и зарубежных фестивалях. В игровом — основном и престижном конкурсе — в этом году 14 фильмов.

В городе на берегу Финского залива начался кинофестиваль, где показывают только российские фильмы — новинки игрового, документального, анимационного и лучшие фильмы сезона, уже побывавшие или отмеченные на других отечественных и зарубежных фестивалях. В игровом — основном и престижном конкурсе — в этом году 14 фильмов.

Выборг открыл «Окно в Европу»

Самый городской из всех фестивалей. В эти дни весь Выборг не просто живет, идет в ногу с российским кино. В день открытия бодро, под марши, несмотря ни на что, фестиваль — состоялся, хотя вначале отборщикам казалось — столько конкурсных фильмов в этом году не наберется.

Выбор Выборга — это фильмы, которые не были готовы или по каким-то другим причинам не оказались в программе сочинского «Кинотавра» и Московского международного кинофестиваля. Но это фестиваль, который не подводит итог, а открывает новый сезон. Осенью показанные здесь фильмы выйдут на большие экраны, но первая встреча со зрителем начинается здесь, в Выборге, где на весь город — один единственный кинотеатр.

Фильм Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» видели только друзья и прокатчики, у журналистов еще нет ни одного кадра. Фильм, хотя и не в конкурсе, закрывает фестиваль. Через 30 лет Андрей Смирнов возвращается в режиссуру этим фильмом, посвященном одной из самых страшных страниц истории — Тамбовскому восстанию (Прим. ред. Тамбовское восстание 1920-1921 гг. — одно из самых крупных во время Гражданской войны в России народных восстаний против власти Советов, произошедшее в Тамбовской губернии).

«Что касается того, насколько фильм соответствует тому, что было в реальности, я бы сказал: он розовый. Потому что то, что было на самом деле, средствами искусства воспроизвести нельзя. Человек идет в кино не для того, чтобы повеситься, а если воспроизводить то, что было, то надо повеситься», — уверен режиссер Андрей Смирнов.

Но в день открытия, а это праздник, которого здесь ждут целый год, все же показали комедию «Пять невест» Карена Оганесяна.

Жениться сразу на пятерых, но по-честному. Для героев, воинов-победителей, застрявших в Берлине в мае 1945 года, когда вся страна строит новую жизнь, единственный шанс не остаться без невест — отправить на родину летчика-друга, выдать ему паспорт и жениться заочно.

«Суть моей роли — фраза, которую я говорю в фильме: ох, сильная штука законный брак, мужа в глаза не видела, а скучаю. На мой взгляд — какое прекрасное заблуждение», — рассказывает актриса Юлия Пересильд.

Конкурсные фильмы — разные по темам, жанрам, рассчитанные на разного зрителя. Про свой дебют в игровом кино Андрей Зайцев и сам говорит, что вряд ли у его «Бездельников» будет широкий зритель, разве только в кино приведет их ностальгия.

Сценарий, написанный по ранним песням Виктора Цоя, о времени, которое режиссер и называет «Бездельники», о возрасте между 16 и 20 годами, о жизни, в которой вроде ничего и не делаешь, но она насыщена невероятно.

«Чем мне просто очень дорог этот сценарий, этот фильм, тем, что оно абсолютно естественно, очень живое, родилось из песен, не было надуманности, давай-ка снимем кино на песни Цоя, чтобы привлечь зрителя, там было все живое, само рождалось, сами песни родили сценарий», — объясняет режиссер Андрей Зайцев.

Выборг не делит фильмы на авторские и массовые. Здесь говорят: мы просто показываем кино. В этом году под девизом «Прогноз на завтра». Но в первый день фестиваля на прогнозы никто не отважится, даже самые дальновидные у местного символа — осьминога, хоть и не Пауля, пока только фотографируются и ждут каждого конкурсного дня.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий