Задача на профнепригодность

Читательскому сообществу мне хотелось бы предложить на рассмотрение следующую задачу: «В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?». Именно эту задачу под номером 3 типового задания Всероссийской олимпиады по математике (школьный этап) для 8-х классов Москвы прошедшей осенью было предложено решить нашим детям. Кто-то из молодых, выросших на хохмочках небезызвестного Григория Остера, скажет: «Прикольно». И это не удивляет: более двадцати лет мы буквально дышим воздухом, пропитанным глумленьем, цинизмом и в широком смысле развратом. Я же, учившаяся в советской школе счету на цветочках и грибочках, ежиках и матрешках, испытала чувство нанесенного оскорбления и возмущения: следуя такой логике, почему не предложить на уроке посчитать умерших от передозировки, изнасилованных, выбросившихся из окна. Все это ежедневные реалии нашей жизни. Для кого-то это будет еще круче, еще смешнее. Я ничуть не преувеличиваю. Вот задачка для учеников начальных классов из «Ненаглядного пособия» (рекомендованного в свое время Министерством образования) все того же Остера: «У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на 1/5 его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?». И ведь как в воду глядел. Только не смешно было моей стране, когда души бесланских детей отлетали в небо под стоны и вой их матерей и отцов. У меня же в связи со всем этим вопросы: во-первых, в какой палате № 6 и в каком воспаленном мозгу вызревают вот такие задачи? И, во-вторых, может быть это пора назвать преступлением? Отвечая на первый вопрос, полагаю, палата эта — где-то в коридорах Департамента образования города Москвы, возглавляемого И. И. Калиной. А может быть, и самого Министерства образования и науки во главе с министром Д. В. Ливановым. Должно же такое вот типовое задание было рассматриваться, обсуждаться и утверждаться печатями и подписями. Я не педагог, не психолог, не юрист по образованию. Поэтому, мои вопросы обращены к профессионалам в этих областях, а также к лицам, наделенным полномочиями заботиться о нравственном здоровье и правах наших детей. И прежде всего, к руководителю попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» госпоже Медведевой Светлане Владимировне. Конечно, звучит весомо. Но почему страна никогда не слышала ее реакции на принимаемые законы, касающиеся будущего наших детей, ее раздумий по проблемам образования, обо всем том, что творится в СМИ и т.д. ? Или госпожа Медведева считает, что в этой сфере у нас все в порядке и сказать ей нечего? Смею думать, страна вообще не знает ни о существовании, ни о деятельности такого совета, и его руководителю и членам это весьма удобно. Как говорится, «на нет и суда нет». Но позволю себе напомнить, зажженная свеча в руке стоящего в храме символизирует душу, горящую огнем правды Христовой, а полученное благословение патриарха Алексия на создание этой программы просто обязывает к тому, чтобы честно и ответственно работать. А иначе, зачем все это. Еще одна декорация? Теперь вернусь к задаче. Как известно, нет другого, более высокого после самой жизни дара, данного Богом исключительно человеку, как ассоциативное, образное мышление. И вот ребенок, решая подобную задачу, должен поместить себя в психлечебницу и окружить образами укушенных даже не собаками, а себе подобными же? Воистину надо быть злодеем или действительно душевнобольным, чтобы придумать такую пытку. Не приходит в головы создателей таких задач, что среди детей, читающих этот непристойный текст, есть те, у кого близкие родственники, может быть любимые мама или папа, брат или маленькая сестричка, являются больными с тяжелыми нарушениями психики. Во что можно оценить нанесенное оскорбление и вызванную им боль в душе подростка? Таким образом, нашим детям преподнесен очередной и, не сомневаюсь, не последний урок не только вопиющей безнравственности, но и бесчеловечности. Полагаю, что вышеизложенное должно стать не только поводом для общественного порицания, но и предметом судебного разбирательства, особенно ввиду принятого недавно закона о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью. Посмотрим далее. С точки зрения человека, наделенного совестью и разумом, человека душевнобольного, подчеркиваю это, не сумасшедшего, позволительно ли делать предметом математической задачки? А как же политкорректность, цивилизованность, толерантность, о которых любят гундеть на всех уровнях те, кто так рвется поселиться в общеевропейском доме, уже приобретя там собственность и счета? На этот вопрос у меня как раз есть ответ. Эти неродные, ничего не значащие для русского уха слова, с одной стороны, не позволяют черное назвать черным, а с другой — призваны заменить и тем самым изгнать из нашей жизни такие основополагающие понятия, как человеколюбие, милосердие, стыд, порядочность, совестливость, без которых человечество обречено вырождаться и вымирать. Под прикрытием новомодных словечек в так называемых цивилизованных странах в школах и кинотеатрах происходят массовые убийства, уже легализованы однополые браки, мэрами стали открытые гомосексуалисты, а пап с мамами скоро обзовут родителями № 1 и № 2, самому же ребенку присвоят средний род «оно» (такие попытки уже делаются). Разве это не манипулирование общественным сознанием? Еще помнят родители, как они отчаянно пытались уберечь своих детей от так называемого сексуального просвещения, навязываемого школам из тех же кабинетов. Да и сейчас, открывая иной учебник по основам безопасности жизнедеятельности, можно увидеть, как во всех подробностях описываются мужские и женские половые органы, симптомы венерических заболеваний. Зато рекомендуемые РАН и РАО учебники по математике пестрят ошибками, как в заданиях, так и в ответах. Недосуг, да и надобности, похоже, нет выверить их: ведь добросовестное исполнение прямых обязанностей не требует дополнительного финансирования. Имею право предполагать, что с другими учебниками дело обстоит так же. Видимо, с точки зрения чиновников от образования, куда важнее разбираться детям в венерических заболеваниях, чем постигать основы математического анализа. Я уж не говорю, где оказались русский язык с литературой и историей. Возвращаясь к нашей задаче, думаю, она хорошо демонстрирует, что те, кто руководит образованием, абсолютно чужды традициям русской культуры, и даже больше, традициям, выработанным всей двухтысячелетней христианской цивилизацией, в том числе и европейской. Ничего удивительного в том, что все накопленные человечеством достижения науки и культуры они пытаются втиснуть в прокрустово ложе многоразличных тестов и рейтингов, ну и конечно же, финансовой целесообразности. Об успехах реформы образования они судят по уровню компьютеризации школ, а теперь, как выяснилось, и по количеству квадратных метров на студента. К сожалению, именно таким людям дано право и тесты составлять, и результаты оценивать. Как представляется объективному взгляду, тест призван не талант выявить, а если можно так выразиться, подножку подставить: тут не споткнулся, ну так тут уж непременно упадешь. Есть в этом нечто изначально подленькое. Ну, к примеру, на олимпиаде для старшеклассников по русскому языку в РЭУ им. Плеханова предложено расставить ударения в словах. А теперь скажите, в каких словарях указано, что в слове РАКУШКА ударение ставится на букве А, а в слове ЛАТИНЯНИН — исключительно на букве И, как и в слове ГУРУ — исключительно на второй У? И кому же неуд ставить? Или посудите сами, возможно ли семикласснику по небольшим отрывкам из произведений о море угадать автора, а также название корабля, упоминаемого в каждом произведении? Тут я не уверена даже в силах уважаемого господина Вассермана. Видимо, по мнению составителей теста, ребенок всю жизнь должен был быть увлечен исключительно книгами о море. Ну а в следующий раз, к каким тестам готовиться: про леса читать (тут просторы для «познаний» необъятные) или про насекомых (от И. А. Крылова, А. С. Пушкина, через К. И. Чуковского и К. Чапека и т.д. к В. Пелевину)? И такие примеры тупиковых тестов я могу продолжить. Даже если школьник все это вдруг угадает, что из этого следует? Мне становится совершенно понятным желание уничтожителей нашего образования избавить школьников от уроков истории, русского языка и классической литературы. Очевидно, что наши реформаторы являются носителями нового антихристианского мышления, нового антихристианского мировоззрения, и значит, представителями иной цивилизации. Мир таких людей одномерен, живут они исключительно в экономическом пространстве и все измеряют деньгами. Потому им действительно не важна культура и не интересна личность с ее духовным пространством, важен лишь Потребитель продуктов, вещей, секса, кино, музыки и, конечно же, различного рода услуг, в том числе и образовательных. Нет надобности искать инопланетян в других мирах, они уже здесь. Эти вестники новой цивилизации под лозунгом модернизации страны сначала буквально ввергают нас во времена всеобщей безграмотности. Достаточно послушать иных телеведущих и посмотреть на бегущую строку с новостями по телевидению или услышать от завкафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, как одна то ли абитуриентка, то ли уже студентка, отвечая на вопрос о том, кто являлся вождем Великой Октябрьской социалистической революции, без тени сомнения называет Минина и Пожарского. А затем они, навязывая натаскивание на тестах, делают человека придатком к компьютеру, одновременно лишая его возможности стать полноценной одухотворенной личностью. И тогда «что воля, что неволя — все равно». К образованию это не имеет никакого отношения, поскольку оно предполагает не зомбирование, а именно развитие и воспитание умственных, душевных и духовных способностей человека. Введенная же система тестирования сама по себе не дает свободы размышлять, при желании спорить (а в спорах, как известно, рождается истина) и просто выражать свои мысли, когда дело касается гуманитарных дисциплин. О том, каково качество самих тестов, можно судить, глядя на вышеприведенные задачи (как видим, и математическими задачами при желании можно отравить сознание). В конечном счете, эта система призвана сделать почти невозможным появление людей думающих, мыслящих как в крупных городах, так и в маленьких провинциальных. А пока очень хочется спросить, по какому праву эти больные душевной и духовной анемией, безнравственные и, несмотря на их дипломы и регалии, профессионально непригодные люди за наши же деньги в лицо оскорбляют педагогов, издеваются над учениками и родителями. Почему именно они определяют пути развития нашего образования и науки? Разве непонятно, что возрождение страны начинается с образования ума и души? А может быть, власть как раз очень хорошо это понимает, и потому меняются лица, но не меняется курс? Эти вопросы я обращаю и к мэру Москвы Сергею Собянину. Безусловно, важными задачами являются и благоустройство города, и строительство домов и автомобильных развязок, и оснащение школ компьютерами. Но вот КТО будет жить в этом городе и ездить по этим дорогам? Для КОГО все это? Ведь именно в нашем городе молодые люди, прекрасно владеющие навыками работы на компьютерах, имеющие дипломы, выросшие, на первый взгляд, в благополучных семьях, но не научившиеся, к сожалению, думать, устраивают стрелялки на многолюдных улицах, демонстрируя свою радость по случаю семейных торжеств, или ни в грошь не ставя ни свою, ни чужие жизни, садятся за руль и давят всех на своем пути, а молодые женщины, в том числе матери, святотатствуют, полагая, что так они заявляют о свободе самовыражения, и награждаются за это премиями, самый же радикальный просто идет убивать, испытывая отвращение ко всему, а заодно и ко всему человечеству. Происходит это, разумеется, по всей России, и все это молодое поколение является продуктом воспитания и так называемого образования последних двадцати лет. Все эти бедные, несчастные Каи с осколками кривого зеркала в глазах и льда в сердцах, на совести в том числе и реформаторов от образования, а также тех, кто дает им власть творить то, что они творят. Но хотелось бы напомнить господам, власть имущим, сказку Андерсена: сколько бы вы ни морочили голову себе и нам «китайскими головоломками», не сложить вам слово «В Е Ч Н О С Т Ь». «Имеющий уши да слышит».Читательскому сообществу мне хотелось бы предложить на рассмотрение следующую задачу: «В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?». Именно эту задачу под номером 3 типового задания Всероссийской олимпиады по математике (школьный этап) для 8-х классов Москвы прошедшей осенью было предложено решить нашим детям. Кто-то из молодых, выросших на хохмочках небезызвестного Григория Остера, скажет: «Прикольно». И это не удивляет: более двадцати лет мы буквально дышим воздухом, пропитанным глумленьем, цинизмом и в широком смысле развратом. Я же, учившаяся в советской школе счету на цветочках и грибочках, ежиках и матрешках, испытала чувство нанесенного оскорбления и возмущения: следуя такой логике, почему не предложить на уроке посчитать умерших от передозировки, изнасилованных, выбросившихся из окна. Все это ежедневные реалии нашей жизни. Для кого-то это будет еще круче, еще смешнее. Я ничуть не преувеличиваю. Вот задачка для учеников начальных классов из «Ненаглядного пособия» (рекомендованного в свое время Министерством образования) все того же Остера: «У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на 1/5 его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?». И ведь как в воду глядел. Только не смешно было моей стране, когда души бесланских детей отлетали в небо под стоны и вой их матерей и отцов. У меня же в связи со всем этим вопросы: во-первых, в какой палате № 6 и в каком воспаленном мозгу вызревают вот такие задачи? И, во-вторых, может быть это пора назвать преступлением? Отвечая на первый вопрос, полагаю, палата эта — где-то в коридорах Департамента образования города Москвы, возглавляемого И. И. Калиной. А может быть, и самого Министерства образования и науки во главе с министром Д. В. Ливановым. Должно же такое вот типовое задание было рассматриваться, обсуждаться и утверждаться печатями и подписями. Я не педагог, не психолог, не юрист по образованию. Поэтому, мои вопросы обращены к профессионалам в этих областях, а также к лицам, наделенным полномочиями заботиться о нравственном здоровье и правах наших детей. И прежде всего, к руководителю попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» госпоже Медведевой Светлане Владимировне. Конечно, звучит весомо. Но почему страна никогда не слышала ее реакции на принимаемые законы, касающиеся будущего наших детей, ее раздумий по проблемам образования, обо всем том, что творится в СМИ и т.д. ? Или госпожа Медведева считает, что в этой сфере у нас все в порядке и сказать ей нечего? Смею думать, страна вообще не знает ни о существовании, ни о деятельности такого совета, и его руководителю и членам это весьма удобно. Как говорится, «на нет и суда нет». Но позволю себе напомнить, зажженная свеча в руке стоящего в храме символизирует душу, горящую огнем правды Христовой, а полученное благословение патриарха Алексия на создание этой программы просто обязывает к тому, чтобы честно и ответственно работать. А иначе, зачем все это. Еще одна декорация? Теперь вернусь к задаче. Как известно, нет другого, более высокого после самой жизни дара, данного Богом исключительно человеку, как ассоциативное, образное мышление. И вот ребенок, решая подобную задачу, должен поместить себя в психлечебницу и окружить образами укушенных даже не собаками, а себе подобными же? Воистину надо быть злодеем или действительно душевнобольным, чтобы придумать такую пытку. Не приходит в головы создателей таких задач, что среди детей, читающих этот непристойный текст, есть те, у кого близкие родственники, может быть любимые мама или папа, брат или маленькая сестричка, являются больными с тяжелыми нарушениями психики. Во что можно оценить нанесенное оскорбление и вызванную им боль в душе подростка? Таким образом, нашим детям преподнесен очередной и, не сомневаюсь, не последний урок не только вопиющей безнравственности, но и бесчеловечности. Полагаю, что вышеизложенное должно стать не только поводом для общественного порицания, но и предметом судебного разбирательства, особенно ввиду принятого недавно закона о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью. Посмотрим далее. С точки зрения человека, наделенного совестью и разумом, человека душевнобольного, подчеркиваю это, не сумасшедшего, позволительно ли делать предметом математической задачки? А как же политкорректность, цивилизованность, толерантность, о которых любят гундеть на всех уровнях те, кто так рвется поселиться в общеевропейском доме, уже приобретя там собственность и счета? На этот вопрос у меня как раз есть ответ. Эти неродные, ничего не значащие для русского уха слова, с одной стороны, не позволяют черное назвать черным, а с другой — призваны заменить и тем самым изгнать из нашей жизни такие основополагающие понятия, как человеколюбие, милосердие, стыд, порядочность, совестливость, без которых человечество обречено вырождаться и вымирать. Под прикрытием новомодных словечек в так называемых цивилизованных странах в школах и кинотеатрах происходят массовые убийства, уже легализованы однополые браки, мэрами стали открытые гомосексуалисты, а пап с мамами скоро обзовут родителями № 1 и № 2, самому же ребенку присвоят средний род «оно» (такие попытки уже делаются). Разве это не манипулирование общественным сознанием? Еще помнят родители, как они отчаянно пытались уберечь своих детей от так называемого сексуального просвещения, навязываемого школам из тех же кабинетов. Да и сейчас, открывая иной учебник по основам безопасности жизнедеятельности, можно увидеть, как во всех подробностях описываются мужские и женские половые органы, симптомы венерических заболеваний. Зато рекомендуемые РАН и РАО учебники по математике пестрят ошибками, как в заданиях, так и в ответах. Недосуг, да и надобности, похоже, нет выверить их: ведь добросовестное исполнение прямых обязанностей не требует дополнительного финансирования. Имею право предполагать, что с другими учебниками дело обстоит так же. Видимо, с точки зрения чиновников от образования, куда важнее разбираться детям в венерических заболеваниях, чем постигать основы математического анализа. Я уж не говорю, где оказались русский язык с литературой и историей. Возвращаясь к нашей задаче, думаю, она хорошо демонстрирует, что те, кто руководит образованием, абсолютно чужды традициям русской культуры, и даже больше, традициям, выработанным всей двухтысячелетней христианской цивилизацией, в том числе и европейской. Ничего удивительного в том, что все накопленные человечеством достижения науки и культуры они пытаются втиснуть в прокрустово ложе многоразличных тестов и рейтингов, ну и конечно же, финансовой целесообразности. Об успехах реформы образования они судят по уровню компьютеризации школ, а теперь, как выяснилось, и по количеству квадратных метров на студента. К сожалению, именно таким людям дано право и тесты составлять, и результаты оценивать. Как представляется объективному взгляду, тест призван не талант выявить, а если можно так выразиться, подножку подставить: тут не споткнулся, ну так тут уж непременно упадешь. Есть в этом нечто изначально подленькое. Ну, к примеру, на олимпиаде для старшеклассников по русскому языку в РЭУ им. Плеханова предложено расставить ударения в словах. А теперь скажите, в каких словарях указано, что в слове РАКУШКА ударение ставится на букве А, а в слове ЛАТИНЯНИН — исключительно на букве И, как и в слове ГУРУ — исключительно на второй У? И кому же неуд ставить? Или посудите сами, возможно ли семикласснику по небольшим отрывкам из произведений о море угадать автора, а также название корабля, упоминаемого в каждом произведении? Тут я не уверена даже в силах уважаемого господина Вассермана. Видимо, по мнению составителей теста, ребенок всю жизнь должен был быть увлечен исключительно книгами о море. Ну а в следующий раз, к каким тестам готовиться: про леса читать (тут просторы для «познаний» необъятные) или про насекомых (от И. А. Крылова, А. С. Пушкина, через К. И. Чуковского и К. Чапека и т.д. к В. Пелевину)? И такие примеры тупиковых тестов я могу продолжить. Даже если школьник все это вдруг угадает, что из этого следует? Мне становится совершенно понятным желание уничтожителей нашего образования избавить школьников от уроков истории, русского языка и классической литературы. Очевидно, что наши реформаторы являются носителями нового антихристианского мышления, нового антихристианского мировоззрения, и значит, представителями иной цивилизации. Мир таких людей одномерен, живут они исключительно в экономическом пространстве и все измеряют деньгами. Потому им действительно не важна культура и не интересна личность с ее духовным пространством, важен лишь Потребитель продуктов, вещей, секса, кино, музыки и, конечно же, различного рода услуг, в том числе и образовательных. Нет надобности искать инопланетян в других мирах, они уже здесь. Эти вестники новой цивилизации под лозунгом модернизации страны сначала буквально ввергают нас во времена всеобщей безграмотности. Достаточно послушать иных телеведущих и посмотреть на бегущую строку с новостями по телевидению или услышать от завкафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, как одна то ли абитуриентка, то ли уже студентка, отвечая на вопрос о том, кто являлся вождем Великой Октябрьской социалистической революции, без тени сомнения называет Минина и Пожарского. А затем они, навязывая натаскивание на тестах, делают человека придатком к компьютеру, одновременно лишая его возможности стать полноценной одухотворенной личностью. И тогда «что воля, что неволя — все равно». К образованию это не имеет никакого отношения, поскольку оно предполагает не зомбирование, а именно развитие и воспитание умственных, душевных и духовных способностей человека. Введенная же система тестирования сама по себе не дает свободы размышлять, при желании спорить (а в спорах, как известно, рождается истина) и просто выражать свои мысли, когда дело касается гуманитарных дисциплин. О том, каково качество самих тестов, можно судить, глядя на вышеприведенные задачи (как видим, и математическими задачами при желании можно отравить сознание). В конечном счете, эта система призвана сделать почти невозможным появление людей думающих, мыслящих как в крупных городах, так и в маленьких провинциальных. А пока очень хочется спросить, по какому праву эти больные душевной и духовной анемией, безнравственные и, несмотря на их дипломы и регалии, профессионально непригодные люди за наши же деньги в лицо оскорбляют педагогов, издеваются над учениками и родителями. Почему именно они определяют пути развития нашего образования и науки? Разве непонятно, что возрождение страны начинается с образования ума и души? А может быть, власть как раз очень хорошо это понимает, и потому меняются лица, но не меняется курс? Эти вопросы я обращаю и к мэру Москвы Сергею Собянину. Безусловно, важными задачами являются и благоустройство города, и строительство домов и автомобильных развязок, и оснащение школ компьютерами. Но вот КТО будет жить в этом городе и ездить по этим дорогам? Для КОГО все это? Ведь именно в нашем городе молодые люди, прекрасно владеющие навыками работы на компьютерах, имеющие дипломы, выросшие, на первый взгляд, в благополучных семьях, но не научившиеся, к сожалению, думать, устраивают стрелялки на многолюдных улицах, демонстрируя свою радость по случаю семейных торжеств, или ни в грошь не ставя ни свою, ни чужие жизни, садятся за руль и давят всех на своем пути, а молодые женщины, в том числе матери, святотатствуют, полагая, что так они заявляют о свободе самовыражения, и награждаются за это премиями, самый же радикальный просто идет убивать, испытывая отвращение ко всему, а заодно и ко всему человечеству. Происходит это, разумеется, по всей России, и все это молодое поколение является продуктом воспитания и так называемого образования последних двадцати лет. Все эти бедные, несчастные Каи с осколками кривого зеркала в глазах и льда в сердцах, на совести в том числе и реформаторов от образования, а также тех, кто дает им власть творить то, что они творят. Но хотелось бы напомнить господам, власть имущим, сказку Андерсена: сколько бы вы ни морочили голову себе и нам «китайскими головоломками», не сложить вам слово «В Е Ч Н О С Т Ь». «Имеющий уши да слышит».
Читательскому сообществу мне хотелось бы предложить на рассмотрение следующую задачу: «В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?». Именно эту задачу под номером 3 типового задания Всероссийской олимпиады по математике (школьный этап) для 8-х классов Москвы прошедшей осенью было предложено решить нашим детям. Кто-то из молодых, выросших на хохмочках небезызвестного Григория Остера, скажет: «Прикольно». И это не удивляет: более двадцати лет мы буквально дышим воздухом, пропитанным глумленьем, цинизмом и в широком смысле развратом. Я же, учившаяся в советской школе счету на цветочках и грибочках, ежиках и матрешках, испытала чувство нанесенного оскорбления и возмущения: следуя такой логике, почему не предложить на уроке посчитать умерших от передозировки, изнасилованных, выбросившихся из окна. Все это ежедневные реалии нашей жизни. Для кого-то это будет еще круче, еще смешнее. Я ничуть не преувеличиваю. Вот задачка для учеников начальных классов из «Ненаглядного пособия» (рекомендованного в свое время Министерством образования) все того же Остера: «У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на 1/5 его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?». И ведь как в воду глядел. Только не смешно было моей стране, когда души бесланских детей отлетали в небо под стоны и вой их матерей и отцов. У меня же в связи со всем этим вопросы: во-первых, в какой палате № 6 и в каком воспаленном мозгу вызревают вот такие задачи? И, во-вторых, может быть это пора назвать преступлением? Отвечая на первый вопрос, полагаю, палата эта — где-то в коридорах Департамента образования города Москвы, возглавляемого И. И. Калиной. А может быть, и самого Министерства образования и науки во главе с министром Д. В. Ливановым. Должно же такое вот типовое задание было рассматриваться, обсуждаться и утверждаться печатями и подписями. Я не педагог, не психолог, не юрист по образованию. Поэтому, мои вопросы обращены к профессионалам в этих областях, а также к лицам, наделенным полномочиями заботиться о нравственном здоровье и правах наших детей. И прежде всего, к руководителю попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» госпоже Медведевой Светлане Владимировне. Конечно, звучит весомо. Но почему страна никогда не слышала ее реакции на принимаемые законы, касающиеся будущего наших детей, ее раздумий по проблемам образования, обо всем том, что творится в СМИ и т.д. ? Или госпожа Медведева считает, что в этой сфере у нас все в порядке и сказать ей нечего? Смею думать, страна вообще не знает ни о существовании, ни о деятельности такого совета, и его руководителю и членам это весьма удобно. Как говорится, «на нет и суда нет». Но позволю себе напомнить, зажженная свеча в руке стоящего в храме символизирует душу, горящую огнем правды Христовой, а полученное благословение патриарха Алексия на создание этой программы просто обязывает к тому, чтобы честно и ответственно работать. А иначе, зачем все это. Еще одна декорация? Теперь вернусь к задаче. Как известно, нет другого, более высокого после самой жизни дара, данного Богом исключительно человеку, как ассоциативное, образное мышление. И вот ребенок, решая подобную задачу, должен поместить себя в психлечебницу и окружить образами укушенных даже не собаками, а себе подобными же? Воистину надо быть злодеем или действительно душевнобольным, чтобы придумать такую пытку. Не приходит в головы создателей таких задач, что среди детей, читающих этот непристойный текст, есть те, у кого близкие родственники, может быть любимые мама или папа, брат или маленькая сестричка, являются больными с тяжелыми нарушениями психики. Во что можно оценить нанесенное оскорбление и вызванную им боль в душе подростка? Таким образом, нашим детям преподнесен очередной и, не сомневаюсь, не последний урок не только вопиющей безнравственности, но и бесчеловечности. Полагаю, что вышеизложенное должно стать не только поводом для общественного порицания, но и предметом судебного разбирательства, особенно ввиду принятого недавно закона о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью. Посмотрим далее. С точки зрения человека, наделенного совестью и разумом, человека душевнобольного, подчеркиваю это, не сумасшедшего, позволительно ли делать предметом математической задачки? А как же политкорректность, цивилизованность, толерантность, о которых любят гундеть на всех уровнях те, кто так рвется поселиться в общеевропейском доме, уже приобретя там собственность и счета? На этот вопрос у меня как раз есть ответ. Эти неродные, ничего не значащие для русского уха слова, с одной стороны, не позволяют черное назвать черным, а с другой — призваны заменить и тем самым изгнать из нашей жизни такие основополагающие понятия, как человеколюбие, милосердие, стыд, порядочность, совестливость, без которых человечество обречено вырождаться и вымирать. Под прикрытием новомодных словечек в так называемых цивилизованных странах в школах и кинотеатрах происходят массовые убийства, уже легализованы однополые браки, мэрами стали открытые гомосексуалисты, а пап с мамами скоро обзовут родителями № 1 и № 2, самому же ребенку присвоят средний род «оно» (такие попытки уже делаются). Разве это не манипулирование общественным сознанием? Еще помнят родители, как они отчаянно пытались уберечь своих детей от так называемого сексуального просвещения, навязываемого школам из тех же кабинетов. Да и сейчас, открывая иной учебник по основам безопасности жизнедеятельности, можно увидеть, как во всех подробностях описываются мужские и женские половые органы, симптомы венерических заболеваний. Зато рекомендуемые РАН и РАО учебники по математике пестрят ошибками, как в заданиях, так и в ответах. Недосуг, да и надобности, похоже, нет выверить их: ведь добросовестное исполнение прямых обязанностей не требует дополнительного финансирования. Имею право предполагать, что с другими учебниками дело обстоит так же. Видимо, с точки зрения чиновников от образования, куда важнее разбираться детям в венерических заболеваниях, чем постигать основы математического анализа. Я уж не говорю, где оказались русский язык с литературой и историей. Возвращаясь к нашей задаче, думаю, она хорошо демонстрирует, что те, кто руководит образованием, абсолютно чужды традициям русской культуры, и даже больше, традициям, выработанным всей двухтысячелетней христианской цивилизацией, в том числе и европейской. Ничего удивительного в том, что все накопленные человечеством достижения науки и культуры они пытаются втиснуть в прокрустово ложе многоразличных тестов и рейтингов, ну и конечно же, финансовой целесообразности. Об успехах реформы образования они судят по уровню компьютеризации школ, а теперь, как выяснилось, и по количеству квадратных метров на студента. К сожалению, именно таким людям дано право и тесты составлять, и результаты оценивать. Как представляется объективному взгляду, тест призван не талант выявить, а если можно так выразиться, подножку подставить: тут не споткнулся, ну так тут уж непременно упадешь. Есть в этом нечто изначально подленькое. Ну, к примеру, на олимпиаде для старшеклассников по русскому языку в РЭУ им. Плеханова предложено расставить ударения в словах. А теперь скажите, в каких словарях указано, что в слове РАКУШКА ударение ставится на букве А, а в слове ЛАТИНЯНИН — исключительно на букве И, как и в слове ГУРУ — исключительно на второй У? И кому же неуд ставить? Или посудите сами, возможно ли семикласснику по небольшим отрывкам из произведений о море угадать автора, а также название корабля, упоминаемого в каждом произведении? Тут я не уверена даже в силах уважаемого господина Вассермана. Видимо, по мнению составителей теста, ребенок всю жизнь должен был быть увлечен исключительно книгами о море. Ну а в следующий раз, к каким тестам готовиться: про леса читать (тут просторы для «познаний» необъятные) или про насекомых (от И. А. Крылова, А. С. Пушкина, через К. И. Чуковского и К. Чапека и т.д. к В. Пелевину)? И такие примеры тупиковых тестов я могу продолжить. Даже если школьник все это вдруг угадает, что из этого следует? Мне становится совершенно понятным желание уничтожителей нашего образования избавить школьников от уроков истории, русского языка и классической литературы. Очевидно, что наши реформаторы являются носителями нового антихристианского мышления, нового антихристианского мировоззрения, и значит, представителями иной цивилизации. Мир таких людей одномерен, живут они исключительно в экономическом пространстве и все измеряют деньгами. Потому им действительно не важна культура и не интересна личность с ее духовным пространством, важен лишь Потребитель продуктов, вещей, секса, кино, музыки и, конечно же, различного рода услуг, в том числе и образовательных. Нет надобности искать инопланетян в других мирах, они уже здесь. Эти вестники новой цивилизации под лозунгом модернизации страны сначала буквально ввергают нас во времена всеобщей безграмотности. Достаточно послушать иных телеведущих и посмотреть на бегущую строку с новостями по телевидению или услышать от завкафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, как одна то ли абитуриентка, то ли уже студентка, отвечая на вопрос о том, кто являлся вождем Великой Октябрьской социалистической революции, без тени сомнения называет Минина и Пожарского. А затем они, навязывая натаскивание на тестах, делают человека придатком к компьютеру, одновременно лишая его возможности стать полноценной одухотворенной личностью. И тогда «что воля, что неволя — все равно». К образованию это не имеет никакого отношения, поскольку оно предполагает не зомбирование, а именно развитие и воспитание умственных, душевных и духовных способностей человека. Введенная же система тестирования сама по себе не дает свободы размышлять, при желании спорить (а в спорах, как известно, рождается истина) и просто выражать свои мысли, когда дело касается гуманитарных дисциплин. О том, каково качество самих тестов, можно судить, глядя на вышеприведенные задачи (как видим, и математическими задачами при желании можно отравить сознание). В конечном счете, эта система призвана сделать почти невозможным появление людей думающих, мыслящих как в крупных городах, так и в маленьких провинциальных. А пока очень хочется спросить, по какому праву эти больные душевной и духовной анемией, безнравственные и, несмотря на их дипломы и регалии, профессионально непригодные люди за наши же деньги в лицо оскорбляют педагогов, издеваются над учениками и родителями. Почему именно они определяют пути развития нашего образования и науки? Разве непонятно, что возрождение страны начинается с образования ума и души? А может быть, власть как раз очень хорошо это понимает, и потому меняются лица, но не меняется курс? Эти вопросы я обращаю и к мэру Москвы Сергею Собянину. Безусловно, важными задачами являются и благоустройство города, и строительство домов и автомобильных развязок, и оснащение школ компьютерами. Но вот КТО будет жить в этом городе и ездить по этим дорогам? Для КОГО все это? Ведь именно в нашем городе молодые люди, прекрасно владеющие навыками работы на компьютерах, имеющие дипломы, выросшие, на первый взгляд, в благополучных семьях, но не научившиеся, к сожалению, думать, устраивают стрелялки на многолюдных улицах, демонстрируя свою радость по случаю семейных торжеств, или ни в грошь не ставя ни свою, ни чужие жизни, садятся за руль и давят всех на своем пути, а молодые женщины, в том числе матери, святотатствуют, полагая, что так они заявляют о свободе самовыражения, и награждаются за это премиями, самый же радикальный просто идет убивать, испытывая отвращение ко всему, а заодно и ко всему человечеству. Происходит это, разумеется, по всей России, и все это молодое поколение является продуктом воспитания и так называемого образования последних двадцати лет. Все эти бедные, несчастные Каи с осколками кривого зеркала в глазах и льда в сердцах, на совести в том числе и реформаторов от образования, а также тех, кто дает им власть творить то, что они творят. Но хотелось бы напомнить господам, власть имущим, сказку Андерсена: сколько бы вы ни морочили голову себе и нам «китайскими головоломками», не сложить вам слово «В Е Ч Н О С Т Ь». «Имеющий уши да слышит».

Источник: svpressa.ru

Добавить комментарий