Наследница императорского рода поразила Москву поэзией и барабанами

26 июля в Зеленом театре состоялся благотворительный концерт японской поэтессы и наследницы императорского рода Когуре Кейко Кома и музыканта Идаки Шина. Более двадцати лет наследница императорского рода спонсировала Шина, а потом начала писать стихи, которые стали частью их общего шоу, которое увидели зрители многих стран. Теперь настала очередь и России.

26 июля в Зеленом театре состоялся благотворительный концерт японской поэтессы и наследницы императорского рода Когуре Кейко Кома и музыканта Идаки Шина. Более двадцати лет наследница императорского рода спонсировала Шина, а потом начала писать стихи, которые стали частью их общего шоу, которое увидели зрители многих стран. Теперь настала очередь и России.

Аплодисменты. На сцену, на которой стоит несколько синтезаторов, огромный барабан и маленькая прозрачная кафедра выходят поэтесса Кейко Кому и музыкант-импровизатор Идаки Шина. Через несколько мгновений наследница корейского императорского рода Когуре и виртуозный музыкант начинают концерт под мистические звуки синтезатора. Кейко Кома одета в голубое кимоно и издалека напоминает оперную певицу – одну из героинь фильма Люка Бессона «5 элемент».

Кейко начинает читать стихи в полной тишине. На двух огромных экранах бежит перевод каждого стихотворения, так что и зрители понимают каждое слово.

Японский пианист Идаки Шин во время выступления. Фото ИТАР-ТАСС

Творческий тандем Кейко Кома и Идаки Шина сформировался давно. В возрасте 24 лет Кеко Кома узнала, что у нее рак, и в это же время судьба свела ее с Идаки Шином, который уже в то время излечивал людей музыкой. Целебные свойства музыки Шина помогли и Кейко, которая победила болезнь без единой таблетки.

Характер Кейко по истине императорский. Она возглавляет организацию под названием «Кома» – благотворительный социальный фонд, работающий по всему миру, который помогает детским домам, строит библиотеки и колледжей. Одним из самых значимых проектов стало строительство канала для постоянного водоснабжения одного из засушливых эфиопских районов.

Все концерты Кейко дает бесплатно. Концепция самого шоу такова: Кейко рассказывает о семи ангелах – каждому ангелу отведен свой стих, своя история, своя музыка и, конечно, свои эмоции. Зал под открытым небом практически заполнен.

Идаки Шин подходит к японскому барабану, музыка усиливается. Двумя деревянными палками Идаки, что есть силы, ударяет по нему, звук заставляет подскакивать с места. Кейко пытается перекричать Шина. Несколько родителей с детьми покидают зал, японцы в недоумении провожают взглядами молодую семью.

Зрители на концерте поэтессы Кейко Кома и пианиста Идаки Шина. Фото ИТАР-ТАСС

Для российского зрителя это шоу, мягко говоря, необычно. Для восприятия всех нюансов желательно знать особенности не только национальной японской культуры, но и менталитета. Поиск своего пути у японцев, сильно отличается от российского. Не говоря уж об особенностях мышления и концерт такого рода, для кого-то может стать настоящим шоком. Впрочем, на качестве концерта это не сказывается.

Действо продолжает стихотворение о том, как мать спасает сына, о том, что она благодарит небеса за то, что он дал ей возможность бороться за ребенка. Прекрасные звуки электрогитары, которая в руках Шина стала чем-то нежным и беззащитным, а не роковым «монстром». Музыка настолько синтетическая и ирреальная, что ее трудно воспринять в обычном режиме и к середине концерта остались лишь самые стойкие зрители. Для российского зрителя понять подобную музыку непросто, но концерт продолжается, Идаки виртуозно играет то на гитаре, то на флейте, то на барабанах. К финалу Кейко Кома не выглядит уставшей, хотя и декламировала свои стихи на протяжении двух часов. Аплодисменты. Российские зрители, в отличии от японских, торопятся покинуть зал «Зеленого театра».

Источник: gzt.ru

Добавить комментарий