24 и 25 октября в Музыкальном театре ТО «Премьера» прошли премьерные показы спектакля Краснодарского театра балета Юрия Григоровича «Шедевры русского балета», посвященного 100-летию знаменитых дягилевских сезонов в Париже
24 и 25 октября в Музыкальном театре ТО «Премьера» прошли премьерные показы спектакля Краснодарского театра балета Юрия Григоровича «Шедевры русского балета», посвященного 100-летию знаменитых дягилевских сезонов в Париже.
24 и 25 октября в Музыкальном театре ТО «Премьера» прошли премьерные показы спектакля Краснодарского театра балета Юрия Григоровича «Шедевры русского балета», посвященного 100-летию знаменитых дягилевских сезонов в Париже
24 и 25 октября в Музыкальном театре ТО «Премьера» прошли премьерные показы спектакля Краснодарского театра балета Юрия Григоровича «Шедевры русского балета», посвященного 100-летию знаменитых дягилевских сезонов в Париже.
Новый проект Ю. Григоровича в Краснодаре включает четыре одноакных балета, которые были поставлены в начале ХХ века блестящим русским хореографом Михаилом Фокиным.
«Открывает спектакль яркий балет с элементами современной хореографии “Петрушка” И. Стравинского, который в свое время критики ругали за “нарочито площадный характер”, за использование “истрепанных народных песен и шарманочных уличных мелодий”. Второе отделение отдано балету “Шопениана”, музыкальной основой которого стали восемь фортепьянных пьес Ф. Шопена. Его хореография воспроизводит стиль романтического балета прошлого и требует высокой танцевальной техники», — рассказали в пресс-службе Музыкального театра.
«Венцом спектакля стали два балета. Миниатюра “Видение розы” навеяна стихотворением французского писателя Теофиля Готье “Я — призрак розы, которую ты вчера носила на балу” и поставлена на музыку фортепьянной пьесы К.-М. Вебера “Приглашение к танцу”. И балет “Половецкие пляски” А.Бородина из оперы “Князь Игорь”. Половецкая степь показана здесь в ярчайшей звуковой гамме, ритмическом богатстве и динамичной хореографии», — отметили в пресс-службе.
В Краснодаре возобновление авторских работ М. Фокина стало возможным благодаря работе балетмейстеров Ольге Васюченко, Галии Бурибаевой, а также заслуженному артисту России Олегу Рачковскому. Декорации к балету воссоздавались в художественно-производственных мастерских ТО «Премьера» по оригинальным эскизам А. Бенуа художником Михаилом Сапожниковым. Музыкальным руководителем, а также дирижером-постановщиком новой программы является заслуженный артист России Александр Лавренюк.
Источник: yuga.ru