В Доме музыки состоится закрытие Рождественского фестиваля духовной музыки

Светлановский зал Московского Дома музыки

23 января, 19:00

Первый Рождественский фестиваль духовной музыки

Закрытие фестиваля

Хор Академии хорового искусства имени В.С.Попова

Национальный филармонический оркестр России

Дирижер – Владимир Спиваков

Светлановский зал Московского Дома музыки

23 января, 19:00

Первый Рождественский фестиваль духовной музыки

Закрытие фестиваля

Хор Академии хорового искусства имени В.С.Попова

Национальный филармонический оркестр России

Дирижер – Владимир Спиваков

Митрополит Иларион. Рождественская оратория для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Фрагменты (2007) Стравинский И. Симфония псалмов для хора и оркестра (1930) Бернстайн Л. Чичестерские псалмы для дисканта, хора и оркестра (1965)

Заключительный концерт Рождественского фестиваля – итог уникального форума духовной музыки, посвященного взаимопониманию и сотрудничеству представителей разных христианских конфессий, их единению в общем служении Богу и искусству, теме дружбы, добра и мира. «Нет границ между людьми на культурном пространстве», – говорит Владимир Спиваков, включивший в программу вечера произведения духовной тематики, отвечающие разным церковным традициям.

«Симфония псалмов» Стравинского, прихожанина Русской православной церкви, написана к 50-летию Бостонского симфонического оркестра на тексты псалмов из Вульгаты – латинского перевода Священного Писания блаженного Иеронима. «Чичестерские псалмы» иудея Леонарда Бернстайна предназначались для англиканской церкви (Кафедрального собора в Чичестере), но сочинялись на тексты Псалтири на древнееврейском языке. В основу «Рождественской оратории» митрополита Волоколамского Илариона легли богослужебные тексты православной церкви, посвященные праздникам Благовещения, Рождества и Сретения. Главная тема пятичастной симфонии «Песнь восхождения» — восхождение из глубин отчаяния к высотам ликования и хвалы Богу. Все произведения программы объединены принадлежностью к европейской академической музыкальной культуре и обладают всеми художественными достоинствами, позволяющими надолго удержаться в мировой концертной практике.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий