Паиньки по просьбе клуба

Два из трех первых домашних матчей московского «Торпедо» в 2012 году заканчивались скандалами. Два, возможно, лишь потому, что еще один поединок черно-белые провели без зрителей. Болельщиков столичной команды признали виновными в расистских выходках во время игры с «Аланией», и с брянским «Динамо» «Торпедо» играло при пустых трибунах.

Два из трех первых домашних матчей московского «Торпедо» в 2012 году заканчивались скандалами. Два, возможно, лишь потому, что еще один поединок черно-белые провели без зрителей. Болельщиков столичной команды признали виновными в расистских выходках во время игры с «Аланией», и с брянским «Динамо» «Торпедо» играло при пустых трибунах.

Подобная мера со стороны КДК РФС не охладила горячие головы, и уже во время следующего же домашнего матча с «Шинником» оскорбления темнокожих игроков гостей продолжились, несмотря на то, что весь доход от него клуб намерен был передать на возведение памятника на могиле легендарного футболиста и тренера Валентина Иванова. Соответствующая запись была внесена в протокол, и очередные санкции могли последовать уже 4 апреля в день очередного тура ФНЛ, в котором торпедовцы принимали «Сибирь».

КДК, правда, принял очередное «соломоново» решение, которыми он так славится, просто не став рассматривать животрепещущий вопрос.

А руководство «Торпедо» заранее обратилось к болельщикам фактически с мольбой «не творить безобразия».

Меры безопасности на стадионе имени Стрельцова приняли беспрецедентные. Даже журналистов ощупывали три раза. Правда, пример фанатов «Зенита», проносящих на матчи файеры в укромных уголках тела, показывает, что вроде бы невозможное возможно.

Объявление состава «Сибири» после стартового свистка было выслушано фанатами черно-белых с неподдельным вниманием, даже традиционного свиста не последовало. Словно пропускали 11 футболистов через только им ведомое сито. Впрочем, новосибирцы поводов не давали. Самой подозрительной персоной стал футболист по фамилии Бркляча, да и тот был всего лишь хорватом.

До первого гола фанатский сектор «Торпедо» вел себя практически образцово. Мат, неизбежный на футбольных матчах, слышался от индивидуальных «предпринимателей», а самой неприличной из речевок стало нараспевное «Торпедо», «Торпедо» с ударением почему-то на последний слог. Александр Петрович Сумароков, большой поклонник амфибрахия, должно быть, вертелся в гробу.

Одна из полицейских собак не выдержала шумового давления и отчаянно разлаялась, что вызвало у поклонников черно-белых пару традиционных шуток на песью тему.

Но они были даже нежными по сравнению с эпитетами, адресованными одному из футболистов хозяев, который из хорошей позиции пробил значительно выше ворот.

К середине тайма ряд болельщиков перешел от российских реалий к обсуждению матча Лиги чемпионов, прошедшему днем ранее. А полицейские, не терявшие бдительности, зорко следили за подозрительным субъектом, перелезавшим с сектора на сектор.

Вдруг с верха трибуны в сторону поля устремилась темная тень. Неужели банан?

Оказалось, отчаянная птица. Футболисты, бьющие все больше «по воробьям», представляли для пернатого существа определенную угрозу.

Внезапно «Сибирь» забила гол. Отмечать его гости прибежали аккурат к фанатской трибуне «Торпедо», коллективно качая воображаемого ребенка. Правда синхрон в действиях «семи нянек» отсутствовал напрочь, реальному младенцу пришлось бы в их руках весьма туго.

Фанаты черно-белых отозвались было характерным уханьем, но быстро осеклись. Вероятно, личность автора гола Максима Житнева не вдохновляла. Столь же недолговечным оказалось скандирование «вайт-вайт». Может быть, болельщикам вспомнилось, что в цветах «Торпедо» есть черный.

В перерыве человек, необыкновенно напоминающий футболиста «Сибири» Рената Сабитова, провел на трибуну стайку девушек, а потом отправился в местный бар, откуда вышел с подносом, уставленным дымящимися стаканчиками с чаем. Подобное зрелище заворожило настолько, что вызвало опоздание на второй тайм. Если когда и творились расистские безобразия на трибунах, то с 46-й минуты по 51-ю. Впрочем, протокол поможет, если что. Кстати, может, и не Сабитов это был. Зачем ему поднос таскать, не командный же рояль, в самом деле.

Меж тем «Торпедо» гостей поприжало, что вывело на первый план двух людей. Замерзший вратарь столичной команды Клевинcкас скакал, как товарищ Сантюков из бессмертной песни Владимира Высоцкого, а наставник гостей Алекс Миллер стоял в позе памятника, но вещал весьма громко. Подумалось, чем могут обидеть шотландца с трибун? Брошенной юбкой? Дырявой волынкой с намеком на выступления его команды?

«Торпедо», впрочем, воздух тоже не озонировало. Искрящейся и молниеносной его игру назвать язык не повернется. Но счет хозяевам все-таки удалось сравнять. Голеадор Денис Дорожкин сорвал майку, оголив другую поплоше, и тоже покачал ребенка. Бэби-бум, честное слово.

Гол черно-белых, равно как и несколько неиспользованных моментов в конце игры, никаких признаков расизма на трибунах не выявили.

Клуб вполне может отрапортовать о проведенной работе с болельщиками, которые показали себя практически паиньками. Ну а если завтра матч со сборной Камеруна?

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице первого дивизиона российского футбола.

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий