Группа «Лайда» впервые за несколько лет презентует альбом

Альбом «Весна в Париже» вышел на лейбле «Выргород», где в разное время издавались и издаются группы «Рада & Терновник», «Гражданская оборона», «Дочь Монро и Кеннеди» и другие.

Альбом «Весна в Париже» вышел на лейбле «Выргород», где в разное время издавались и издаются группы «Рада & Терновник», «Гражданская оборона», «Дочь Монро и Кеннеди» и другие.

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости, Ольга Дедова. Группа «Лайда», которая в музыкальных кругах считается одной из самых таинственных в отечественном андеграунде, выпустила альбом «Весна в Париже» — основательницы коллектива Оксана Григоренко и Анастасия Белокурова впервые за несколько лет встретятся с поклонниками в магазине «Дом культуры» в воскресенье.

Альбом «Весна в Париже» вышел на лейбле «Выргород», где в разное время издавались и издаются группы «Рада & Терновник», «Гражданская оборона» , «Дочь Монро и Кеннеди» и другие.

«Лайде» уже 20 лет — в 1989 году Григоренко (музыка, вокал, гитара) и Белокурова (тексты) объединились в городе Николаеве. За это время девушки выпустили около десяти магнитоальбомов, в том числе «Весна в Париже», окончательный вариант которого записан в 2002 году на студии GreenHaus в Бресте (Белоруссия), переехали в Москву и прослыли одной из самых таинственных андеграундных групп.

Так, известный рок-журналист Сергей Гурьев отметил, что в этой группе поражает «полнейшая креативная интровертность, когда люди доводят до апофеоза принцип неработы на публику», и это, по его мнению, производит впечатление.

Сейчас «Лайда» не выступает — 29 февраля 2003 года Григоренко и Белокурова объявили о прекращении деятельности по идеологическим соображениям. «Время людей прошло — наступило время орков». Тем не менее, с 2005 по 2007 год на радио «Русские песни» ротировались песни «Лайды», а некоторые композиции, в частности «Бульвар Распай», «Самолет» и «Пополам с серебром», вышли на сборниках альтернативной музыки.

«ПРО ПАРИЖ»

Альбом «Весна в Париже», написанный девушками еще в середине 90-х, посвящен памяти музыканта Дмитрия Гнедышева — лидера крымской группы «Гоген». Как рассказала Белокурова, новость о его смерти застигла их в момент создания песен для альбома, и они решили посвятить пластинку памяти Гнедышева. Кроме того, в трек-лист вошла композиция его авторства — «Летчик».

Для работы над альбомом «про Париж», как выражаются авторы, девушки уехали из Москвы, где тогда жили, на Северный Урал. По словам Белокуровай, в съемной уральской квартире не было ни телевизора, ни телефона, только магнитофон, и девушки в основном гуляли по лесу и с невероятной скоростью писали песни — в день создавалось 2-3 композиции.

Центральная песня «Бульвар Распай» была написана на кухне за 30 минут. Девушки считают эту композицию, где, в частности, цитируется французский писатель Себастьян Жапризо, совершенно не характерной для творчества группы, но закономерной — песня долгое время ротировалась в эфире радио «Русские песни» и стала своего рода визитной карточкой коллектива.

Как вспоминает Григоренко, помещение, где записывался альбом, было неотапливаемое, а за окном стоял март, поэтому она моментально простудилась и «в этом контексте пришлось греть связки со страшной силой». Сама вокалистки считает, что весь альбом был записан с хрипотцой, хотя она старалась, чтобы этого не было слышно.

Григоренко отметила, что им изначально не хотелось электрического варианта альбома — хотелось чего-то мягкого, приятного и глубокого. Аранжировками занимался Владимир Панов, который также записал партии гитары. А в записи принимали участие контрабас (Катерина Орлова, Александр Зиновьев) и виолончель (Светлана Правдина).

«Лайда» редко выступала, а последние годы концертов вообще нет. Григоренко, например, говорит о том, что лично ей приятнее процесс, запись, а не выступление. Между тем, 29 марта состоится презентация пластинки «Весна в Париже», где у зрителей появится возможность пообщаться с участницами группы.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий