Сергей Лозница ищет ответы «В тумане»

Сергей Лозница ищет ответы «В тумане»
Для слушателей старше 16 лет.

В этом выпуске программы:

Актер Олег Басилашвили удостоен приза «Классик кинематографа» на фестивале в Санкт-Петербурге.

Фильм «Рассказы» Михаила Сегала вызвал неоднозначные оценки первых зрителей.

Главный герой выпуска — режиссер Сергей Лозница. Он расскажет о своем новом фильме «В тумане».

Дальний план

Для слушателей старше 16 лет.

В этом выпуске программы:

Актер Олег Басилашвили удостоен приза «Классик кинематографа» на фестивале в Санкт-Петербурге.

Фильм «Рассказы» Михаила Сегала вызвал неоднозначные оценки первых зрителей.

Главный герой выпуска — режиссер Сергей Лозница. Он расскажет о своем новом фильме «В тумане».

Дальний план

Сергей Лозница ищет ответы «В тумане»

В Тель-Авиве проходит неделя российского кино. Основную часть программы представляют участники и призеры XXIII Открытого российского фестиваля «Кинотавр». Пообщаться со зрителями в Тель-Авив приедут актеры Александр Яценко, Данила Козловский и Татьяна Яковенко, а также режиссеры Михаил Сегал, Резо Гигинеишвили и Роман Прыгунов.

В программе фестиваля — фильм «Рассказы», комедии «Любовь с акцентом» и «Пока ночь не разлучит», а также другие современные российские фильмы. Фестиваль продлится до 25 ноября.

Фильм «Жить» Василия Сигарева получил приз на завершившемся не так давно Международном кинофестивале в Салониках. Приз присудили за художественные достижения.

Фильм «Жить» — драма, состоящая из трех сюжетных линий, каждая из которых посвящена потере близкого человека. Лента стала триумфатором последнего «Кинотавра»: она получила призы за режиссуру и приз Гильдии кинокритиков. Ранее картина получила Гран-при «Золотая лилия».

Актер Олег Басилашвили стал обладателем приза «Классик кинематографа». Награду ему вручили в рамках Международного кинофестиваля стран Арктики «Северное сияние», где свои фильмы представляли режиссеры Швеции, Финляндии, Исландии, Дании, Норвегии и России.

Красная ковровая дорожка церемонии открытия III Международного кинофестиваля «Северное сияние» развернулась в главном зале Московского вокзала Санкт-Петербурга.

В Риме завершается международный кинофестиваль, которому под руководством Марко Мюллера удалось собрать сильную и звездную программу. Один из самых интересных фильмов, который показывали в Риме, — «Девушка из Марфы». Это новая картина Ларри Кларка. Автор «Деток» и «Кен Парка» снова снял фильм о тинейджерах.

20 ноября фильм будет выложен на официальном сайте Ларри Кларка, где его сможет посмотреть любой желающий. Правда, не бесплатно, а за 6 долларов. Кларк объясняет свое решение желанием идти в ногу с прогрессом: по мнению режиссера, кинопрокат, особенно в части авторских фильмов, умирает и сменяется дистрибуцией через Интернет. Будет ли фильм показан в кинотеатрах, пока не известно.

Общий план

Премьерный показ новелл «Рассказы» Михаил Сегала состоялся в Москве. В июне этого года картина получила на «Кинотавре» приз за лучший сценарий. Кроме того, она стала обладателем Гран-при ХХ фестиваля «Виват, кино России» в Петербурге.

Критики весьма неоднозначно отнеслись к этому фильму, многие назвали его одной из лучших отечественных картин за последние несколько лет.

Ленту «Рассказы» посмотрела обозреватель «Голоса России» Анна Форостенко и сделала свои выводы.

«Рассказы» — этакие большие ожидания. Ведь что такое четыре новеллы, объединенные в единое целое после тарантиновских «Четырех комнат», пусть не по духу и стилю, но хотя бы по энергетике? Благодатная почва маленьких форматов: тут и краткость со своим братом, и актерское сознание. Словно дети, поиграют одной игрушкой и хотят что-то новенькое.

Все как бы так, но не верится. Постмодернизм — это все-таки не с миру по нитке, это осмысленно и не по нитке. А в «Рассказах» это не получилось. Вроде что-то от Гришковца, но зачем повторять то, что уже есть? Вроде почти чапаевская картошка, но только в виде сахара и капучино и без риторического вопроса «Где должен быть командир». Вроде что-то от чеховской передариваемой лампы, да еще сдобренной современной действительностью.

Почему-то не оставляет ощущение, что это только черновой материал, а вот дальше будет четче и лучше. Смотришь — и вроде вот они, архетипы Юнга, но уж какие-то замыленные до состояния больных стереотипов. И музыка — вроде почти Прокофьев и почти Шопен, но ведь не Прокофьев, не Шопен. И даже часы на правой руке героя Игоря Угольникова уже ни на что не намекают.

А вот как раз ответ на не прозвучавший вопрос про командира будет дан: впереди он, командир, на лихом, на белом. И вроде трейлер есть у фильма, но и он получился не обо всех рассказах, а лишь о некоторых.

В общем, процитирую пролог: лучше бы роман написали».

На экранах

15 ноября на российские экраны вышла американская драма «Экипаж», а также долгожданный финал «вампирской» саги «Сумерки» режиссера Билла Кондона. В тот же день в кинотеатрах появился комедийный мультфильм «Похождения бравого солдата Швейка» — это очередная анимационная экранизация знаменитого романа Ярослава Гашека.

22 ноября ожидаем выхода фильма Сергея Лозницы «В тумане» и комедии «Грязная кампания за честные выборы» режиссера Джея Роуча, а также очередного шедевра Ким Ки Дука, который принес ему венецианского «Золотого льва». Триллер «Пьета» получил свое название в честь знаменитой скульптуры Микеланджело, в переводе с итальянского оно означает «милосердие».

Крупный план

Фильм Сергея Лозницы «В тумане», который не так давно стал обладателем Гран-при кинофестиваля «Листопад» в Минске, в ближайшие дни выходит в российский прокат. Релиз назначен на 22 ноября. В преддверии выхода картины на экраны режиссер Сергей Лозница рассказал нам о своей новой работе:

Соломатина: Сергей Владимирович, ваш фильм «В тумане» выходит в российский прокат 22 ноября. Хотели узнать немножечко об этой работе, которая удостоилась множества премий, в том числе Гран-при недавнего кинофестиваля «Листопад» в Минске, с чем вас, собственно, и поздравляем.

Я знаю, что над картиной работали кинематографисты пяти стран.

Лозница: Больше.

Соломатина: Больше? Но мне известны такие страны, как Германия, Россия, Белоруссия, Литва и Нидерланды.

Лозница: Вы имеете в виду, финансировали картину? Да, финансировали пять, а работали и кинематографисты Румынии, и Чехии, например.

Не так просто было собрать бюджет. Очень много стран, которые участвуют в производстве, — это значит, что каждая дает по чуть-чуть, и не так просто собрать бюджет.

Соломатина: Мы еще не смотрели фильм. Критики в Интернете пишут о том, что, с одной стороны, фильм о Великой Отечественной войне, с другой стороны, если говорить философски, то фильм о несправедливости нашего мира, о поисках этой справедливости. Что вы как режиссер можете сказать, о чем этот фильм?

Лозница: Для меня это картина о достоинстве и о той плате, которую человек за достоинство порой вынужден платить. А цена ему — жизнь. Война — это просто обстоятельство действия. Эта ситуация вполне может возникнуть и в наши дни, и я уверен, что возникает.

Тема фильма — достоинство и человек. Что такое человек, когда он становится человеком, в какой ситуации, какой выбор, какова цена его человеческого.

Соломатина: Фильм снят по мотивам одноименной повести белорусского писателя Василя Быкова. С чем это было связано? С тем, что это ваш соотечественник, или вам просто понравилась эта книга?

Лозница: Это обстоятельства войны. Вполне возможно, я могу сделать картину на эту же тему здесь и сейчас. Повесть Василя Быкова позволяет смотреть на эту ситуацию с дистанции, вот чем она ценна помимо того, что это потрясающая литература.

Очень точно поставленный вопрос. Это не тема войны. Тема войны — это право на убийство других, вот что такое тема войны. Война — это ситуация, когда люди получают разрешение убивать других. Вот что такое война. Это другая тема.

Деталь

Как известно, не ничего более раздражающего, чем свет экранов мобильных телефонов во время киносеанса и трелей звонков в самые драматические моменты. В США одна из крупнейших прокатных сетей предложила весьма оригинальный способ борьбы с этим явлением.

Зрителям предлагают воспользоваться специальным приложением для мобильного телефона, которое не только определяет, что пользователь находится в кинотеатре, но и сверяется с афишей каждого зала, блокируя на время сеанса некоторые функции мобильных устройств, такие как уровень подсветки экрана и звуковые сигналы.

Пользователям, которые не отключат до конца сеанса это приложение, сеть автоматически присваивает электронные купоны, которые могут быть использованы, чтобы получить скидку при покупке билетов. Определенное число купонов дает право на бесплатный поход в кино.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий