При этом будут сокращены троллейбусные маршруты.
Об этом на брифинге в администрации Липецка сообщил председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков.
При этом будут сокращены троллейбусные маршруты.
Об этом на брифинге в администрации Липецка сообщил председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков.
Сегодня на брифинге в администрации Липецка председатель департамента транспорта, дорог и благоустройства Николай Новиков рассказал представителям СМИ о главных новациях Концепции развития дорожного движения в городе. Они предполагают масштабную реконструкцию улицы Папина с целью введения по ней одностороннего движения (транспортный поток в противоположном направлении пойдет по проспекту Победы). По словам вице-мэра, глава Липецка Михаил Гулевский уже дал на этот счет задание проектировщикам. Еще один замысел связан с созданием на улице Московской двух кольцевых развязок, которые сделали бы удобным проезд в микрорайон «Университетский».
Средства на воплощение в жизнь этих и иных разработок, представленных на сайте департамента транспорта, дорог и благоустройства, предполагается взять из транша Всемирного банка и Минтранса РФ, которые получит Липецк как участник пилотного проекта совершенствования транспортной сети (кроме нашего города в проект попали из городов-миллионников Санкт-Петербург, а из районных центров — подмосковная Балашиха). На круг его участники получат порядка 15 миллиардов рублей. Липецку из этой суммы перепадет «колоссальная», по словам Новикова, сумма в 3 миллиарда рублей. Проект предусматривает организацию дорожного движения по европейским меркам.
То, что дорожная сеть Липецка — это сеть вчерашнего дня, бесспорно. Она была организована с учетом 60-70 единиц автотранспорта на 1 000 человек населения, но уже сейчас во владении тысячи горожан находятся 308 машин, а уже в следующем году, по оценке Николая Новикова, это число превысит 400 автомобилей. Однако уже выяснилось, что проект Концепции развития дорожного движения, в соавторы которого чиновники вписали ученых липецкого политеха, на самом деле продукт… студенческого творчества! А то, что выходит из-под пера учащихся вуза, демонстрирует никудышняя организация транспортного потока по улице Московской, которую мэрии периодически приходится пересматривать. Не выйдет ли так, что дипломный проект студентов зарубят специалисты Минтранса и финансисты Всемирного Банка? На этот вопрос Николай Новиков ответил, что в процессе согласования все разночтения будут утрясены.
А вот и еще одна новость — троллейбусное движение в Липецке все же постепенно сойдет на нет. Казалось бы, депутаты Липецкого горсовета дали понять чиновникам, что разработанная городским департаментом транспорта, дорог и благоустройства «Концепция развития городского пассажирского транспорта на период 2012-2016 годов», которая предусматривала замену троллейбусного движения на автобусные перевозки в 2012-2013 годах в корне неправильная, но мэрия протаскивает свой вариант. Аргументы вице-мэра Новикова все те же: троллейбусные маршруты проложены по основным городским магистралям и на большей части своей протяженности дублируются муниципальными или коммерческими автобусными маршрутами, электротранспорт создает заторы из автомобилей с работающими двигателями, что приводит к значительному ухудшению экологической ситуации. К тому же троллейбусы — самый затратный вид муниципального транспорта. Поэтому все преимущества — автобусам, которым в аренду сдаются бывшие троллейбусные маршруты. Про словам Николая Новикова, бюджет города от закрытия трех троллейбусных маршрутов сэкономил 20 миллионов рублей.
— Мы будем развивать вместо троллейбусного трамвайное движение, — сообщил опешившим журналистам председатель департамента. — И еще в Липецке появится 50 километров велосипедных дорожек. В этом мы нашли поддержку Всемирного банка.
Представители СМИ хотели выяснить, где в Липецке могут проложить новые трамвайные пути (кажется, при существующей плотности дорожного движения появление на транспортных магистралях рельсов — безумие) и почему всего несколько лет назад мэрия развивала именно троллейбусное движение, затратив на столбы, контактную сеть и тяговые подстанции десятки миллионов рублей? Но задать вопросы Николаю Новикову никто не успел — он спешно покинул зал заседаний.
Источник: gorod48.ru