Ксения Собчак требует у отеля 5 миллионов, а Анна Семенович судится из-за собственных снимков

Ксения Собчак требует у отеля 5 миллионов, а Анна Семенович судится из-за собственных снимков
Как звезд используют в рекламе

Сейчас на телеканалах крутят ролик, в котором актриса, очень похожая на Эвелину Бледанс, призывает всех покупать бытовую технику в магазинах одной известной торговой сети. Закадровый голос даже окликает героиню ролика по имени:

— Эвелина!

Как звезд используют в рекламе

Сейчас на телеканалах крутят ролик, в котором актриса, очень похожая на Эвелину Бледанс, призывает всех покупать бытовую технику в магазинах одной известной торговой сети. Закадровый голос даже окликает героиню ролика по имени:

— Эвелина!

Ксения Собчак требует у отеля 5 миллионов, а Анна Семенович судится из-за собственных снимков

Наверное, для того, чтобы потребитель совсем запутался — Бледанс перед ним или не Бледанс. Это пример так называемой паразитной рекламы, когда раскрученные образы используются для продвижения каких-либо товаров или услуг без ведома тех, кто годами зарабатывал себе признание и известность. Когда на экране появляется кто-то просто очень похожий на публичного человека — это, конечно, обидно для самой звезды. Но тут ничего поделать нельзя, поскольку двойник знаменитости может распоряжаться своим изображением как ему вздумается. Однако бывают случаи, когда рекламщики пользуются реальными изображениями звезд без их согласия. И нередко оскорбленные селебрити подают исковые заявления в суд.

90 миллионов за новогодний тариф

Актриса Татьяна Васильева, снявшись в фильме «Тариф “Новогодний”, даже не подозревала, что потом кадры с ее участием будут показывать по всем центральным каналам в качестве рекламы телефонной компании. По сюжету главный герой теряет свой мобильник. Он спешит в салон связи, чтобы купить себе другой сотовый. А там менеджер, которую и сыграла Татьяна Васильева, предлагает молодому человеку подключиться к тарифу “Новогодний”. Эпизод из фильма сделали рекламным роликом, и оператор мобильной связи таким образом здорово сэкономил на пропаганде своего бренда. Татьяна Васильева была потрясена тем, как с ней обошлись. Несколько лет назад она участвовала в рекламных проектах: предлагала с экрана кофе определенной марки и банковские карты. Но потом стала принципиально отказываться от любых предложений сняться в рекламе, уверяя, что такая работа для нее — позор. А тут ей стали звонить друзья и интересоваться, почему она вдруг отступила от своего принципа и сколько на этом заработала… Увидев ролик, Васильева немедленно обратилась в суд. Ее адвокат составил иск, в котором моральный ущерб, причиненный актрисе, оценен в 90 миллионов рублей. Причем заявление подано не к компании, запустившей рекламную акцию, а против телеканалов, которые показывали ролик. Процесс пока не завершился, но, как считают некоторые юристы, у Васильевой есть шансы отсудить хотя бы часть требуемой суммы.

Анастасию Цветаеву сделали “мамой напрокат”

Ксения Собчак прошлой зимой с удивлением узнала, что является постоянной клиенткой некоего отеля в Перми. Ее фото использовали в рекламе гостиницы и подписали: мол, у нас любят останавливаться Ксения и другие звезды. При этом телеведущая ни разу не переступала порог заведения, в котором якобы обожает отдыхать, когда прилетает на Урал. Собчак решила наказать руководство отеля рублем: через суд пытается взыскать около 5 миллионов рублей.

Пострадала от паразитной рекламы и Анна Семенович. Ее фото, позаимствованное из журнала Maxim, было размещено на билбордах рекламного агентства из Невинномысска. Снимок слегка подкорректировали: на оригинальных постерах Семенович была полностью обнажена, а тут ей пририсовали красные стринги. После того как Анна выразила свое возмущение, билборды исчезли. Однако звезда “Ледникового периода” все равно решила подать в суд.

То же самое намерение высказала и певица Валерия. Во время гастролей в одном из городов она увидела себя в рекламе меховой компании. Фирма просто слямзила фото, сделанные несколько лет назад для модного журнала. На снимках певица позирует в красивой шубке. Щитами с Валерией можно было полюбоваться в Москве, а также на Украине, в Греции и Объединенных Арабских Эмиратах. Но в этом случае не пострадал хотя бы имидж звезды: предстать в шикарных мехах перед публикой не зазорно. Актрисе Анастасии Цветаевой в подобной ситуации повезло гораздо меньше. Один из пермских медицинских центров разместил ее фото с “беременным” животиком в объявлении о… поиске суррогатных матерей. Жительниц Перми призывали стать “мамами напрокат” по примеру популярной артистки.

Настя сначала кипела от гнева и собиралась обратиться в суд, но, поостыв, пришла к выводу, что это лишняя трата нервов.

2 миллиона за водку

Иногда нечистоплотные деятели от рекламы воруют целые бренды. Так, в здании архитектурной академии в Екатеринбурге открылось кафе “Универ”, на вывеске которого красовался логотип одноименного ситкома. При этом владельцы забегаловки полагали, что оказывают неоценимую услугу каналу ТНТ — рекламируют его молодежный проект среди студентов. Однако телевизионщики придерживаются противоположной точки зрения. Они через суд потребовали сменить вывеску. В том же Екатеринбурге на билбордах некой языковой школы были размещены картинки с популярными персонажами из скетчкома “Наша Russia” — Равшаном и Джамшутом. Авторы рекламы взяли не снимки, а рисованные изображения известных всей стране гастарбайтеров и представили свое творение как комикс. Поэтому придраться к ним сложно, ведь в комиксах позволительно рисовать кого угодно, хоть английскую королеву.

А вот производители водки “Камеди стайл”, на этикетках которой был проставлен логотип шоу “Комеди Клаб”, поплатились за свое “паразитство”: суд постановил изъять всю партию сорокаградусной из продажи и выплатить пострадавшей стороне — т. е. создателям телепроекта — 2 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака.

А КАК У НИХ

Мартина Навратилова требует 75 тысяч долларов у фирмы, которая без ее согласия использовала имя и образ известной теннисистки в рекламе кредитных карт.

Президент Франции Николя Саркози подал в суд на одну из авиакомпаний за то, что в своей рекламе она незаконно использовала его фото. Сумма иска неизвестна.

Кэтрин Зета-Джонс потребовала с некой косметической фирмы 75 миллионов долларов за то, что в рекламном ролике компании утверждалось, что актриса прекрасно выглядит только благодаря их косметике.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий