Переправу на реке Лена в Якутске, возможно, построят за счет дорожных фондов

Переправу на реке Лена в Якутске, возможно, построят за счет дорожных фондов
А к 2018 году 85% российских трасс постараются привести в надлежащий вид

Владивосток, 29 августа, PrimaMedia.

А к 2018 году 85% российских трасс постараются привести в надлежащий вид

Владивосток, 29 августа, PrimaMedia.

Переправу на реке Лена в Якутске, возможно, построят за счет дорожных фондов

Новую переправу на реке Лена в Якутске возможно построят за счет дорожных фондов. Новый переход установят взамен того, который в прошлом году приватизировала один из предпринимателей, после чего обязал всех проезжающих по нему платить. По предварительной оценке новый переход обойдется бюджету в 79 млрд рублей. А к 2018 году 85% российских трасс постараются привести в надлежащий вид, увеличив годовое финансирование дорожного строительства до 207 млрд рублей. Ведь, как показало исследования специалистов американского института общественного мнения, 70% россиян недовольны состоянием дорог, сообщает Autonews.

Впрочем, в скором времени ситуация может кардинально поменяться — ведь развитие транспортной сети стало приоритетным направлением работы правительства. Жалобы россиян на ужасное качество дорог вполне основательны: по словам начальника управления сохранности и эксплуатации дорог Росавтодора Игоря Астахова, меньше половины российских трасс федерального значения соответствуют нормативным требованиям. «Дорог, отвечающих нормативным требованиям, 38,6% из всего 48 тысяч км», — цитирует агентство «Прайм» дорожного чиновника.

По его словам, такая плачевная ситуация сложилась из-за недостаточного финансирования отрасли — десятилетия дорожники получали деньги по остаточному принципу. Как результат — федеральная трасса «Лена» (Невера-Якутск) в 2006 году была признана одной из самых опасных автодорог в мире, опередив боливийскую «Дорогу смерти», пролегающую по вершинам Анд, и даже альпинистскую трассу в Катманду.Но уже к 2014 г. ситуация должна «переломиться»: власти рассчитывают довести годовое финансирование дорожного строительства до полного объема — 207 млрд рублей. Это позволит ремонтировать 9,6 тысяч км разбитого асфальта в год. Как заверил Астахов, после этого 85% российских трасс будут приведены в божеский вид в течение четырех лет.

Однако подобные оптимистичные заявления рождают недоверие: ведь, например, в текущем году отрасли было выделено 114 млрд рублей на починку 6,6 тысяч километров федеральных автотрасс. Прошло восемь месяцев, но план ремонта выполнен всего на треть, а денег освоено уже больше половины. За разъяснением Autonews обратился к директору научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлию Кунину.

«Тут действует огромное количество факторов, — отметил эксперт. — Недостаток планирования, финансирования, контроля за финансами, технологическое отставание. Можно обобщить: сложилась система, при которой никто не заинтересован в конечном результате. Чиновникам выгодно распределять большой поток средств, дорожникам выгодно, чтобы построенные ими дороги как можно быстрее выходили из строя, и их нужно было чинить — порочный круг. Нам банально не хватает политической воли, чтобы переломить ситуацию: последней попыткой была идея заключать контракты “полного цикла” — то есть, строительство и последующее сопровождение трассы. Однако выяснилось, что в России буквально 2-3 подрядчика могут это делать. Разделять же ответственность невозможно — одни строят и бегут с украденными деньгами, другие остаются у разбитой дороги и затевают бесконечный ремонт. Выгодно это всем, кроме, пожалуй, нас с вами».

С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Нет “настоящего хозяина” — дорожной организации, которая бы несла ответственность и ремонтировала полотно за свой счет. Строители, — которые, кстати говоря, пользуются дедовскими нормами, из-за чего дороги узкие, разметка невнятная, освещение отсутствует — так вот, строители заканчивают трассу и исчезают с деньгами».

Согласно данным Росстата, в России протяженность дорог с твердым покрытием (щебенка, гравий, бетон или асфальт) составляет 505 тысяч км, из которых 50 тысяч — это трассы федерального значения.

Россия отстает от ведущих стран мира не только по протяженности автотранспортной сети, но и по темпам ее строительства: новых дорог за год появляется меньше, чем в Китае за неделю.

А ведь, как рассказал Autonews аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, подобное отставание самым пагубном образом сказывается на развитии бизнеса: «Отсутствием дорог это в прямом смысле палка в колеса логистики, нельзя выбирать оптимальные транспортные схемы. Это отсутствие конкуренции, ведь в большинстве случаев доступен только железнодорожный транспорт, перевозчик делается монополистом. Покрытие России дорожной сеткой можно сравнит только со слаборазвитой страной — более менее в европейские нормы укладываются только Москва и Петербург».

Именно поэтому Кабинет министров расставил три основных приоритета, на которые будут тратиться дорожные фонды: это развитие сельских дорог, благоустройство малых и средних городов и сел, а также ремонт внутригородских и поселковых дорог. Среди глобальных проектов, которые, возможно, будут реализованы — строительство перехода через реку Лена в районе Якутска. По предварительной оценке он обойдется бюджету в 79 млрд рублей.

Напомним, ранее сообщалось, что житель Хангаласского района Якутии Михаил Терентьев, пользуясь безграмотностью чиновников и попустительством надзорных органов, сумел приватизировать несколько километров автодороги, ведущей к паромной переправе через Лену.И обязал всех, кто по ней проезжает, платить. По закону, обязательным условием при организации частной автодороги должно быть наличие альтернативной трассы, по которой люди могли бы ездить бесплатно. Муниципальные чиновники сочли за альтернативу подъездной путь к соседней переправе, расположенной в нескольких километрах. Однако форсировать Лену в этом месте удобно далеко не всегда и не всем.

Источник: primamedia.ru

Добавить комментарий