«Структурность»: Кровь, свобода и другие мифы и реалии самого удивительного фестиваля города

«Структурность»: Кровь, свобода и другие мифы и реалии самого удивительного фестиваля города
Пять принципов Структурности

1. Непредсказуемость

Пять принципов Структурности

1. Непредсказуемость

«Структурность»: Кровь, свобода и другие мифы и реалии самого удивительного фестиваля города

Структурность отстраняется от сходства с какими-либо освоенными форматами: у фестиваля мало общего с типовым рок-концертом, рейвом или же психоделическими посиделками за городом в духе Лопатепья скорее уж по свободолюбивому характеру все это похоже на Кабаре Вольтер. Главная ложь здесь укрыта в вывеске. Организующий принцип Структурности не порядок, но ситуационизм в чистом виде. Разрушение четвертой стены здесь в порядке вещей Олег Елисеев из IHNABTB зверем бросался на зрителей, Антон Кривуля (Мох, Солнцецветы) рассыпал по залу несколько килограмм бобов, во время выступления The Cold Dicks, обнинских рэперов от постпанка, на сцену поднялись люди, не имеющие никакого отношения к концерту, но отлично в него вписавшиеся, ну и так далее.

2. Отрицание границ

В совершенно хаотичном на первый (и на второй, и на третий) взгляд подборе выступающих есть свое подобие умысла. В лайн-апе Структурности раз за разом сталкиваются полярности. Условно модная и безусловно востребованная музыка в диапазоне от джука до замогильного краут-рока встречается здесь с всевозможными маргиналиями оголтелым нойзом, подпольным хип-хопом, YouTube-фриками и прочими самодеятельными артистами, для которых даже Структурность является серьезным вызовом (равно как и они сами немало провоцируют непривычную к такому бесчинству публику). В идеале, как считают организаторы, хедлайнерами мероприятия должны быть как стиляги Canicool, так и рыдательный московский шумовик Hruzt. В одной из песен группировки Grave Nigguz фигурирует формулировка козлоногий свэг это определение лучше всего подходит мятежному духу Структурности, вносящей подпольный угар в тело музыкального марафона.

3. Кочевничество

У фестиваля нет постоянной площадки, поэтому каждое новое место оказывает свое влияние на характер происходящего: за полгода Структурность побывала в Artplay, Rodnya Studio и Ypsilon а в эту субботу развернется в помещении цеха отделки ЦТИ Фабрика. Наличие пыли и заброшенных станков не должно смущать публику; индастриал в данном случае это не только жанр, но и жизнь. Отвлечь от некоторой необустроенности места призван видео-арт с четырех проекторов, который будут показывать всю ночь.

4. Натуральное хозяйство

Вход на Структурность свободный, и чтобы хоть как-то уравновесить ситуацию, все артисты тоже выступают бесплатно. Часть расходов отбивается добровольными пожертвованиями посетителей, иногда помогают меценаты. Экономика Структурности в лучшие моменты стремится к нулю, в худшие напоминает уничтожение всех ценностей в ходе потлача. Организаторов это не останавливает в планах команды обустройство еще и бара по системе плати сколько хочешь.

5. Свобода действий

За историю шести Структурностей не было ни одного прерванного выступления хотя бывали очень кровавые (в прямом смысле один из участников как-то начал концерт с того, что порезал себе губы опасной бритвой) перформансы, включающие действия святотатственного характера. Настолько же не скованы в движениях и гости мероприятия, поэтому для пущей остроты ощущений иногда стоит внимательнее осматриваться по сторонам.

Пять фактов о Структурности

1. Условия и направленность фестиваля создают идеальную среду обитания для самых необычных персонажей. Непризнанные поэты самого странного обличья, по-модному одетая молодежь, босые пропагандисты электронной музыки, пришедшие босиком через ноябрьский снег с дождем, прогрессивные школьники и седые ветераны андеграундного движения другими словами, казалось бы, несовместимые элементы сочетаются на Структурности не только на сцене, но и в зале.

2. Шестая Структурность получилась самой длинной по времени (почти сутки непрерывного действия) и самой необузданной начался фестиваль с затяжного академического отделения, на котором первые часы присутствовал один посетитель: мальчик с ДЦП. Ближе к полуночи в клуб невозможно было войти.

3. Однажды на фестиваль приехал басист Корозии металла и заявил, что будет играть следующим. К сожалению, выступление не состоялось по не зависящим ни от кого причинам.

4. Пианист Федор Амиров выдавал себя за экс-вокалиста группы Can Дамо Судзуки, заявленного к участию в джем-сейшене известных психоделических мистификаторов Солнцецветов, однако был разоблачен. Разоблачение спровоцировало признание одного из участников формации в том, что и предыдущие гастроли японского авангардиста были надувательством.

5. Отвечают за Структурность два человека промоутер Егор Гусев, организующий в России концерты грандов зарубежной теневой музыки (KTL, The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble, Lysn и других), и Леонид Котельников, сочиняющий под псевдонимом Szczaw заковыристые аудиоколлажи на основе полевых записей. Будущие партнеры познакомились непосредственно перед началом первого фестиваля. Во время предыдущей Структурности Котельников едва не умер от перенапряжения но какое-то время концерт успешно шел без рулевого.

Пять главных участников седьмой Структурности

1. Творожное озеро

О живых выступлениях красноярского музыканта, который сочиняет летучую мелодическую электронику, растущего разом из отечественной неоромантики и западной гипнагогии, не известно ровным счетом ничего в субботу состоится, кажется, второй концерт в истории проекта и первый в столице; при этом все документы о дебюте Творожного озера были тщательно вычищены из сети. Однако, как сообщают очевидцы, тогда, вопреки желаниям устроителей и публики, загадочный человек по имени Саша играл не фирменный добрый хонто-поп словно бы из советских кинолент, а предельно абстрактную электронику. Это не единственное свидетельство нестабильности характера автора проекта кроме того он регулярно удаляется из социальных сетей и демонстративно меняет имена, впрочем, Творожное озеро все равно лучшая из его ипостасей. Так что стоит его увидеть на сцене пока он не передумал в очередной раз.

2. 4 позиции Бруно

Екатеринбуржские специалисты по части щекотки подсознания живьем формально не сильно отличаются от большинства дарк-эмбиентовых составов медленно разминая слушателей валом гулких тревожащих звуков, однако в том, что касается содержания, сильно опережают своих западных конкурентов: 4пБ знают, за какие струны нужно потянуть, чтобы стало по-настоящему не по себе. В таких историях немалую роль играет пространство, в котором проводятся концерты: в атмосфере кабака, например, проникнуться таким крайне сложно, а вот в помещении бывшего цеха вполне.

3. Blablarism

Оксана Зморович из Киева делает расфокусированную холодную музыку с уклоном в ретро не важно, умышленно или по наитию попадает Blablarism в текущий курс на реанимацию колдвейва и прочей смурных стилей четвертьвековой давности, важно, что подлинной красоты в ее записях не убавить. В прошлом году Оксана доехала до Петербурга, но там, как сообщают очевидцы, выступление вышло довольно неровным тем интереснее, как это будет выглядеть в сумбурном потоке Структурности.

Dementing

4. Claudia Shitter

Радикально настроенные московские художники, устраивающие четко спланированные, но совершенно зверские по нраву перформансы в воздухе летает бумага и клейкая лента, шумят, трещат и ломаются инструменты, испускающие свои пронзительные последние звуки. Как и полагается нойзовому хеппенингу, выступления Claudia Shitter неизменно проходят быстро, комично и нравоучительно.

5. Bardoseneticcube

Заслуженные деятели отечественной околошумовой сцены (хотя в последние годы уместнее единственное число, так как выступает основатель группы Игорь Поцукайло по преимуществу в одиночку) с пятнадцатилетней историей и одно из самых непредсказуемых местных музыкальных образований. В худших проявлениях это просто скучная эзотерическая шаманистика с лэптопа, в лучших серьезное экзистенциальное переживание. Как будто под черепной коробкой плавно взлетает вертолет.

Deadhead 1

Пять эпизодов Структурности

Оглядываясь на масштабы разведенной из песчинки деятельности Котельникова и Гусева, то можно, не сильно утрируя, разделить российскую эзотерическую сцену на два типа групп те, что уже играли на Структурности (в этом списке Knutt, Галя Чикис, Panihida, Боровик Ералаш, The Shapka и многие другие), и те, что на ней скоро выступят. В преддверии седьмой части самого странного фестиваля в городе Афиша собрала самые запомнившиеся казусы Структурности в один плей-лист.

Творожное озеро, Ggle Highs, Blablarism, Summer of Haze, 4 позиции Бруно и еще десять артистов выступят в субботу на фестивале Структурность на территории отделочного цеха ЦТИ Фабрика

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий