В Казани состоялся очередной «Аксенов-фест» — фестиваль литературы и джаза.

В Казани состоялся очередной «Аксенов-фест» — фестиваль литературы и джаза.
Вот уже в пятый раз в Казани проходит «Аксенов-фест», уникальный в своем роде фестиваль, сочетающий в себе литературное и музыкальное начало. Что касается литературной составляющей — она, как и прежде, тесно связана с личностью знаменитого писателя Василия Аксенова. В этом году на фестивале представили впервые опубликованную переписку Аксенова с поэтессой Беллой Ахмадуллиной и ее мужем, художником Борисом Мессерером.

Вот уже в пятый раз в Казани проходит «Аксенов-фест», уникальный в своем роде фестиваль, сочетающий в себе литературное и музыкальное начало. Что касается литературной составляющей — она, как и прежде, тесно связана с личностью знаменитого писателя Василия Аксенова. В этом году на фестивале представили впервые опубликованную переписку Аксенова с поэтессой Беллой Ахмадуллиной и ее мужем, художником Борисом Мессерером.

В Казани состоялся очередной «Аксенов-фест» — фестиваль литературы и джаза.

Но не менее оригинальной была и музыкальная программа, ориентированная на столь любимый Аксеновым джаз. И в этом году зрители фестиваля увидели все аспекты джаза — от легкого и развлекательного до виртуозно-импровизационного. За развлекательную часть отвечал замечательный Moscow Ragtime Band под руководством Константина Гевондяна. Эти виртуозы-эксцентрики устроили часовое шоу в лучших традициях братьев Маркс: тут и проходы по залу под «When The Saints Go Marchin\’ In», и игра Гевондяна на трубе через миску с водой, и соло барабанщика Александра Иванова, отыгранное на всем, что попадалось под руку (кроме, собственно, барабанов) — от микрофонной стойки до досок сцены. Но при этом во всей этой кажущейся легкости было и потрясающее исполнительское мастерство, и виртуозность игры, и — самое главное — легкая пульсирующая синкопа регтайма. И безумно здорово было видеть в зале сияющие лица молодых ребят, пришедших на концерт вместе с родителями: именно так, через кажущуюся легкость и эксцентричность и прививается любовь к хорошей музыке.

Затем на сцену вышел один из основателей фестиваля, музыкант Андрей Макаревич, который на этот раз привез в Казань свой проект «Джазовые трансформации». Проект, в котором нет ни постоянного состава музыкантов, ни общей концепции, кроме одной: на сцене играют джаз люди, которым в кайф поиграть вместе. На этот раз вместе поиграть решили собственно Андрей Макаревич, его верные спутники — трио Евгения Борца, а также братья Бриль и великолепная певица Ирина Родилес. И вот здесь-то и произошло весьма удивительное (и, может быть, не совсем понятое публикой) событие.

С одной стороны, Андрей Макаревич для большинства зрителей был статусной звездой № 1 этого концерта. Но вот, выйдя на сцену, он превратился не в звезду, и даже не в равновеликого иным участникам концерта джазмена. Макаревич отходит в своей игре на второй план, словно становясь «одним из» музыкантов, джазовым новичком, фактически — учеником мастеров, который не просто хочет учиться, а которому — интересно учиться. И учится он джазу единственно правильным способом: в живой игре, в джеме. И здесь гитарное соло Макаревича — лишь одна из виньеток, один из необходимых «кружавчиков» в общем звуковом полотне.

Джазовые вечера перемещаются на еще одну фестивальную площадку — в клуб «Перекресток джаза», находящийся непосредственно в доме-музее Аксенова. И там нам предлагается еще одно удивительное литературно-музыкальное действо: театрализованную постановку «Промельк Беллы». В этом небольшом спектакле письма Ахмадуллиной, Мессерера и Аксенова прочитали казанская актриса Елена Калаганова, режиссер фестиваля Сергей Миров и сам Борис Мессерер. Но и джаз оказался вплетенным в этот эпистолярный перформанс: аккомпанировал чтецам замечательный казанский пианист Андрей Руденко. Кстати, рекомендуем всем любителям джаза запомнить это имя: Андрей — не только блестящий импровизатор, удивительно точно чувствующий настроение, и способный порой очень скупыми выразительными средствами передать всю гамму чувств — от экспресии до меланхолии. И в открытии таких молодых талантливых имен — еще одна ценность «Аксенов-феста».
И самое главное: организаторы фестиваля подтвердили, что в следующем году премия имения Василия Аксенова «Звездный билет» будет вручаться не только в литературных, но и в музыкальных номинациях. И это означает, что мы откроем еще много новых достойных имен.

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий