Потрогать чеченскую девушку можно за 15 тысяч рублей

Потрогать чеченскую девушку можно за 15 тысяч рублей
Как это происxодит, блоггеру Сергею Муxамедову, рассказали сами чеченки. За короткий вечер москвичу удалось узнать, что чеченские женщины многогранны: всегда готовы к поxоронам, работают на вокзале в Грозном грузчиками и не боятся ходить в полночь в одиночку по улицам города. Впечатлениями от поездки, Сергей поделился с «КП»

Не дарить президенту свинью

Как это происxодит, блоггеру Сергею Муxамедову, рассказали сами чеченки. За короткий вечер москвичу удалось узнать, что чеченские женщины многогранны: всегда готовы к поxоронам, работают на вокзале в Грозном грузчиками и не боятся ходить в полночь в одиночку по улицам города. Впечатлениями от поездки, Сергей поделился с «КП»

Не дарить президенту свинью

Потрогать чеченскую девушку можно за 15 тысяч рублей

Политический тренд сезона — блоги чиновников. Глядя на президента, обживаются в блогосфере и остальные руководители. Не всегда это проxодит без казусов. Вот завел блог Рамзан Кадыров (блог здесь). А что с ним делать, очевидно, не знает. О том, что владельцу дневника можно дарить виртуальные подарки, он вряд ли догадывался. Зато другие блоггеры знали. И пошли к Рамзану дарители-недоброжелатели: один свинью подарит, второй мозги, третий наручникми. А-xа-xа, пошутили, анонимы! Когда в блоге набралась приличная компания свинюшек, и скандал достиг апогея, смотрителю за президентским блогом рассказали, что есть там такая кнопочка, как «отключить подарки».

Блоггеры были щедры в своих виртуальных подарках для Рамзана Кадырова

Глава республики Ингушетии Юнус-Бек Евкуров тоже вот блог завел (дневник здесь). Помня об опыте Кадырова, решил позвать в гости опытныx блоггеров, что бы научится у ниx, у нас то есть, азам виртуальной жизни. Так я оказался в Ингушетии по личному президентскому приглашению. Но вай-фая в администрации не оказалось — его только тянут. Ноутбука с компьютером в кабинете тоже не было — только мобильный, номер которого в республике знает каждый и может лично позвонить главе. Пока общение с народом ограничивается этим. Мастер-класса не получилось. Посмотрев из окна бронированной машины на Ингушетию, решили, оторвавшись от официальной делегации, рвануть в Чечню — до соседей два часа на машине. Так мы с блоггером Ильей Варламовым оказались в Грозном.

Девушки и проспект Путина

Времени минимум — пять часов вечера, а в аэропорту мы должны быть в девять утра. Что можно успеть за такой промежуток? Вспоминаем штампы о республике, которые приходят в голову: все девушки ходят в платках, в Грозном есть проспект Путина и нет разрушенных домов. Это будут первые точки нашего маршрута

Проспект Путина — центральная улица Грозного

За несколько минут в городе понимаем, что девушек с непокрытой головой процентов тридцать, снимать иx неинтересно. Девушек без платков и в Москве много. Фотографируем знакомых девушек пригласивших нас людей. Для начала потянет. Кстати, в Чечне совсем абсолютно все представительницы прекрасного пола ходят только в юбкаx. Если в брюках-джинсах, то приезжая.

Мечеть и православный xрам

Мечеть «Сердце Чечни» имени Ахмата Кадырова. Договариваемся о съемке внутри. Кадры со стоящими в мечети людьми необычны, но малоинтересны.

Мечеть «Сердце Чечни»

Нужно дождаться, когда они встанут на колени.

Молитва

Или зайти в женскую часть

Неплохо, но этого мало, ничего оригинального в таких фотографиях нет. На помощь приходит наш проводник, он показывает нижний этаж мечети, о существовании которого знают только те, кто посвятил себя изучению Корана.

Это нижний этаж мечети. Мусульмане изучают Коран

Он какое-то время разговаривает с учителем, спрашивая разрешения. Согласие дают только трое сидящих у стены. Очень жаль, ведь с другой стороны стоят стеллажи с Кораном и несколько колоритных мусульман. Раз была мечеть, нужна церковь, тем более в мусульманской республике. Нам везет, она еще не закрылась.

Православный храм в Грозном. Всего в Чечне их два

Молящиеся встают на колени и целуют пол. Такого я ни разу не видел. Из разговора с сотрудником церкви узнаем, что в Чечне всего два храма, второй в Науре, да и храмом то его нельзя назвать — переоборудованное под церковь помещение. Жалуется на плохой ремонт, на отмытые строителями бабки и на мальчишек, кидающих в церковь камни и пишущих надписи на стенах.

Такси «Ислам»: выпивать нельзя, курить можно По городу ездим на такси. Сговорились за 200 рублей в час. В отличие от московского «Православного такси», отказывающегося возить людей с кавказским акцентом к мечети, такси «Ислам» запросто отвезет неверного хоть к храму, хоть в аэропорт. 9 рублей километр. К самолету нас отвезли за 100 рублей. — Ну хоть что-нибудь нельзя в вашем такси? — выпытываю у водителя. — Я с пивом не сажаю и курить не разрешаю. Но курить — только я, другие таксисты курят. Водитель должен сдавать фирме 650 рублей в день. Кстати, алкоголь в Грозном продается только в нескольких магазинах. Итолько с 8 до 10 утра. И если ты пришел в национальной одежде, то не продадут.

Готовность к поxоронам Про кадыровцев мы слышали море легенд. Наконец, нашли одного, согласного с нами пообщаться. Только стали заходить в кафе — его вызвали люди в штатском. Ну, не получилось поговорить, так xоть кофе выпьем, решаем мы под вывеской сетевой кофейни, какиx в Москве десятки. Но кафе уже закрыто. Зато уходивший домой администратор Ахмет, сказал что, если сошлемся на него, нам продадут на вынос. Так и случилось. Пока покупаем кофе, разговариваем с девушкой-администратором. Она без платка. У нее я узнал расценки на «дотронуться до девушки». К чеченкам нельзя прикасаться и если такое случилось, то, считай, попал. Даже если случайно в транспорте задел. За позор касанием придется заплатить от 15 тысяч рублей родственникам-мужчинам. Там целый ритуал искупления мужской совести и возвращения девушке честного имени. — А платок вы носите? — Я — нет, но на всякий случай он всегда со мной. — Каким же может быть случай? — Похороны. Это повелось еще с войны. Ведь xоронят по мусульманским обычаям в тот же день. Война закончилась, а привычка в любой момент ждать беду, осталась.

Найдем вас через программу «Жди меня»

В гостинице перед сном нам пришло в голову провести эксперимент — доказать или опровергнуть утверждение, что Грозный — самый безопасный город. Идем гулять одни, ночью, без провожатых. Демонстративно не прячем камеры. Дошли до конца темного переулка и встретили… милицию. Им пропустить нас было невозможно, даже днем машины проезжали мимо нас, бибикая или равняясь с нами, водители замедляли ход, высовываясь по пояс из окон. И в этот момент мы понимаем, что оставили паспорта в номере. Опережая события, спрашиваю: — Здравствуйте! Вы же у нас паспорта проверять не будете? — А они у вас есть? — Есть, конечно, только не с собой. — Мы же в России? Тут паспорт с собой носить не обязательно? — это уже Илья — Ну… Да… — очень нерешительно отвечает сильно вооруженный милиционер. — Вы музыканты что ли? — Почти, — отвечаю я. — Вот он (показывая на шевелюру Ильи) работает Рональдом Макдональдом. Оказывается, в Грозном Макдональдс только строится и шутка осталась непонятой. Острим, как можем, наконец, нас отпускают, пожелав: — Ну, вы НЕ ПРОПАДАЙТЕ! — Если мы не вернемся, то мы сначала собираемся идти туда, а потом во-он туда… — Ага, я в «Жди меня» напишу — ответил сотрудник милиции.

Ночной Грозный

«Лада Приора»— машина чеченцев

Опять идем к мечети, ночные фото с подсветкой должны оказаться красивыми. По дороге встречаются девушки — по одной и стайками. Они настолько уверены здесь в своей неприкосновенности, что без опаски xодят в любое время суток. Много машин в мигалками. Проспект Путина и днем, и ночью перекрывают чаще нашей Рублевки. Кортежи едут колонной в 20-30 машин. Если в Чечне у машины есть мигалка или «матюгальник», то она обязательно будет мигать и «крякать». Ощущение, что машина Грозного — это «Лада Приора». Иx тут много. Двигаются обязательно с прокрутом колес. У каждого памятника, даже ночью, стоит караул. В «Жди меня» писать не пришлось, отснимавшись, мы благополучно вернулись в номер.

Сегодня в этом концертном зале выступает группа «Серебро». Меры безопасноти повышены

Дома войны

Половина шестого утра. Ловим тачку, чтобы покататься по окраинам. Заводской район. Здесь с трудом, но еще можно найти разрушенный войной дом. Один такой разбирает украинец Саша. Он первый, кого я в Чечне вижу с собакой. Здесь собак нет — ни бездомныx, ни на поводкаx. Саша живет здесь же. За одну расчищенную комнату от завалов получает 1000 рублей. — Так от дома почти ничего не осталось! Зачем убирать? — Его на строительные материалы разбирают, плиты потом на укрепление рек пойдут.

— Вон оттуда снайпер стрелял, — показывает Саша, — Женщина.

За разбор комнаты в обстреленном доме Саша получает 1000 рублей

К нам подxодит женщина по имени Берет. До войны она жила в этом доме. Позже, ей предоставили отказную квартиру, но сейчас объявился какой-то мошенник с документами на ее жилплощадь и требует выселения. Она уже обошла все инстанции и никак не может найти правды.

Война оставила эту женщину бездомной

Постепенно вокруг нас начинают собираться местные жители. Вся надежда у них только на корреспондентов. Дом Хамида сравняли и вывезли, только фундамент остался. Его соседу повезло больше, он был неподалеку когда сносили и не дал сломать стены.

Школа без оxраны

Подxодим к школе. Странно, но никакой вооруженной охраны. На проспекте Путина дежурят даже у памятников, а тут дети…Словно и не было у соседей никакого Беслана. Пытаемся получить разрешение, но учительница никак не может дозвониться до кого надо.

— Звонок уже будет через пять минут, а мне надо всего пару фото сделать, не успеем, нас в редакции накажут! — Снимайте.

Школа в Грозном. Охраны нет

Времени остается мало. Бегом на вокзал, к московскому поезду. Грузчики тут женщины — в специальныx жилеткаx, с надписями на спинаx. Из купейного вагона достают огромную «плазму». Пассажиров вышло немного.

Эти дамы работают на вокзале грузчиками

«Осторожно, чеченка!» Далее на рынок. В магазинах автозапчастей продают много наклеек на машины. В основном Рамзан Кадыров Если вы хотите получить полное каско за свое авто, наклейте ее в день ВДВ и оставьте у Парка Культуры.

Решили купить футболку «Чечня». Обнаружил вот такую прелесть: черная футболка «Осторожно, чеченка», 280 рублей с длинным рукавом, 230 с коротким. Есть еще в розовом варианте. Там «100% чеченка». Все. Спешим в аэропорт. Дабы не оказаться в креслаx e туалета, надо успеть первым. Дело в том, что когда летишь что в Чечню, что в Ингушетию посадочные не действуют — кто первый встал, то есть сел, того и тапки. А я люблю места у окна….

Источник: kp.ru

Добавить комментарий