Оскар Конюхов рассказал о путешествии на Байкал

Оскар Конюхов рассказал о путешествии на Байкал
В марте 2010 года я пригласил своего коллегу — исполнительного директора Федерации Парусного Спорта Иркутской области — Николая Лобусова принять участие в Карибской парусной неделе, на яхте Volvo 60 «Big One». По завершении регаты, Николай как всегда безапелляционно сообщил: «Карибы — отлично, но на Байкале лучше!», и в свою очередь пригласил меня на ежегодную 20-ю юбилейную трансбайкальскую регату Baikal Race 2010. На месте

В марте 2010 года я пригласил своего коллегу — исполнительного директора Федерации Парусного Спорта Иркутской области — Николая Лобусова принять участие в Карибской парусной неделе, на яхте Volvo 60 «Big One». По завершении регаты, Николай как всегда безапелляционно сообщил: «Карибы — отлично, но на Байкале лучше!», и в свою очередь пригласил меня на ежегодную 20-ю юбилейную трансбайкальскую регату Baikal Race 2010. На месте

Оскар Конюхов рассказал о путешествии на Байкал

5 часов лета от Москвы и мы в центре России, на берегу уникального озера (по размерам превосходящего некоторые моря). Столько же занимает полет в Португалию, но Байкал имеет большую эксклюзивность. После 40-градусной московской жары и смога — Иркутск оптимистично приветствовал нас 15 градусами тепла, солнечной погодой и северным ветром.

Старт гонки был запланирован на западном берегу озера Байкала. 10 яхт вышли из Иркутска, чтобы за несколько суток пройти Ангару, выйти в Байкал и прибыть в бухту Загли.

Регата состоит из 2 маршрутных гонок и 3 гонок по дистанции. Старт на западном побережье (Бухта Загли, остров Ольхон) пересечение Байкала с запада на восток — 110 морских миль. Затем 3 дня гонок в Чивыркуйском заливе и заключительный этап 110 миль с востока на запад.

Команде ВФПС была предоставлена 50 футовая яхта Bavaria — с правильным для Байкала названием «Freedom» (Свобода). Харизматичный шкипер Владимир Пятаков разделил экипаж на две вахты: московская и иркутская.

Состав экипажа яхты «Freedom»: Владимир Пятаков (капитан), член президиума ФПС Иркутской области, Александр Парфенов (начальник вахты), член президиума ФПС ИО, Андрей Попонин, член президиума ФПС ИО, Павел Манохин, Егор Пятаков, Ян Парфенов, Роман Суханов, Александр Ежков (ВФПС), Оскар Конюхов (ВФПС), Вячеслав Евсеев (ВФПС), Алексей Жиров (ВФПС), Олег Воробьев (заместитель главного редактора «Московского Комсомольца»).

Порадовал тот факт, что мы влились в сработанный и даже семейный экипаж. Парус — это тот редкий вид спорта, где есть преемственность поколений и возможность выступать в одной лодке на соревнованиях отцу и сыну. Не стала исключением и наша яхта. Владимир Пятаков и Александр Парфенов давно гоняются с сыновьями и в этот раз молодые Егор Пятаков и Ян Парфенов были привлечены в гонку в качестве баковых.

Также отрадно было видеть в рядах экипажа владельца яхт-клуба «ПИРогово», создателя национального класса «эМ-Ка», члена попечительского совета ВФПС — Александра Ежкова. Александр Викторович — опытный яхтсмен, участник трех трансатлантических гонок ARC, чемпионатов мира и Европы в классе «Дракон» с удовольствием принял приглашение иркутских яхтсменов и прибыл на Байкал за сутки до старта. Старты

Старт был дан 2 августа в 11.00. Впереди, через сто миль нас ждала другая сторона Байкала и другой регион — Бурятия.

Гонка прошла, как и положено для почти 200-километрового этапа, со шквалами, штилями, порванным стакселем, но с массой позитивных эмоций. Экипаж, под чутким руководством и емкими, но всегда уместными комментариями шкипера сработался в единое целое, и наше почетное третье место на этом этапе было тому доказательством.

Несмотря на просьбы ветеранов Карибских парусных недель и бизнес-регат, после 30-часовой гонки устроить «ленивый день», этого не последовало. Старт следующей гонки был дан, согласно гоночной инструкции, в 10 утра. Проснувшись, московская вахта с пессимизмом посматривала на гладкую акваторию Чивыркуйского залива, волнуясь, что ветра не будет. Коллеги из Иркутска заверили нас, что волноваться не стоит: «Здесь в Чивыркуе ветер включается в 10 утра и выключается в 6 вечера». В это сложно поверить, но так оно и было, на протяжении всех дней, и это из многочисленных достоинств этой акватории.

А еще непривычно было видеть философское спокойствие судейского комитета в плане установки дистанции. Знаки были выставлены один раз и их положение больше не менялось! В Чивыркуйском заливе дует магистральный ветер с 2 направлений — север или юг. Поэтому менялся только курс на старт. Единственное опасение, которое высказывали яхтсмены — чтобы местные рыбаки ночью не прихватили с собой знаки дистанции, в качестве кухтылей (более крупные поплавки) для своих сетей.

Безусловно, оставили приятное впечатление и формат дневных гонок. Старт дается в 10.00, далее две петли и часам к шестнадцати, лодки финишируют. После этого свободное время, которое каждый экипаж проводит по своему усмотрению. В первый день в нашей повестке дня была подводная охота на щук. Охотилась иркутская вахта и весьма результативно — 7 щук, москвичи пытались им составить конкуренцию на удочках, блеснили — но безуспешно.

После второго дня гонок силы были брошены на сбор грибов, здесь у москвичей проблем не возникло. Запах жареного картофеля с грибами разносился по всему заливу.

Третий день — банный день. В бухте «Змеиная» находится природный термальный источник, с температурой воды, примерно +40°С. После регаты экипаж направился принимать водные процедуры. Учитывая, что у нас в команде были весьма искушенные яхтсмены, но даже они заметили, что такое эксклюзивное время препровождения после регат затмевает по эмоциям гонки в Сан-Тропе и Каннах. Общие впечатления

Несколько слов о флоте: в регате принимали участие яхты различного размера: от полутонников, привезенных из Японии, до авторских проектов, как например — кеч «Сцилла».

20 метров парусник, в прошлом эта яхта была оборудована швертом! Однако, после определенных событий, на ней был установлен киль. На лодке установлена чугунная ванна, при всем при этом — у яхты отличные скоростные характеристики, особенно когда она идет в лавировку.

Потенциал для развития парусного спорта и парусного туризма на Байкале — огромен. Основным сдерживающим фактором развития парусного спорта является отсутствие яхт-клубов международного уровня способных принимать крупные всероссийские и международные регаты. Нехватка стояночных мест не позволяет яхтсменам закупать флот, несмотря на то, что заинтересованность в этом есть. В рамках подписанного соглашения между Всероссийской федерацией парусного спорта и руководством Иркутской области предусмотрено выделение участка земли под строительство яхт-клуба. Мы считаем, что это направление должно стать приоритетным в сотрудничестве между ВФПС и ФПС ИО. Совместные усилия по оформлению земельного участка, проработка проекта клуба и в перспективе и со-финансирование строительства яхт-клуба.

Улетая домой, в самолете встретили группу, с которой гонялись в Турции. Они делали сплав в Иркутской области. В целом, половина самолета — молодые люди, которые прилетели на Байкал за активным отдыхом и все говорили — мы сюда обязательно вернемся. Согласно справке РТА (Российская туристическая ассоциация) среди россиян наметилась устойчивая тенденция на внутренний туризм — спортивный отдых в регионах Камчатка, Приморье, Байкал. Парусный спорт должен занять эту нишу.

Хотелось бы поблагодарить весь оргкомитет гонки и лично президента Федерации парусного спорта Иркутской области — Вячеслава Черткова за уникальную возможность увидеть Байкал так, как его видят местные яхтсмены.

Источник: infox.ru

Добавить комментарий