Семнадцать короткометражных спектаклей покажут молодые режиссеры в рамках «Театрального альманаха» в столичном Центре имени Мейерхольда в субботу.
Семнадцать короткометражных спектаклей покажут молодые режиссеры в рамках «Театрального альманаха» в столичном Центре имени Мейерхольда в субботу.
Среди авторов — Дмитрий Волкострелов, Василий Сенин, Михаил Дурненков, Семен Александровский, Евгения Беркович, Варвара Фаэр, Антон Забегин и Ольга Стрижак. «Короткометражки» (не более 20 минут) сделаны в разной стилистике, с использованием разных художественных приемов, но их объединяет одно — тема, художественная или идеологическая проблема, предложенная организаторами. В первом выпуске, показанном в ноябре прошлого года, такой темой была свобода, теперь это — герой.
«Сейчас часто говорят, что героя нет, я не могу ни согласиться с этим в полной мере, ни опровергнуть. Если мы сейчас будем говорить о том, что такое герой, возникнет какое-то понимание этого слова. Но если завтра продолжим этот разговор, то появится какое-то новое значение», — говорит идеолог «Театрального альманаха» Саба Лагадзе.
Режиссеры, которых собрал фестиваль, попытаются дать свою версию ответа на вопрос, кто может быть героем сегодняшнего дня и возможно ли в принципе сейчас такое понятие. По мнению создателей проекта, главное — честность высказывания, то есть вопрос приоритета: смысл, идея — важнее формы.
«Важно, чтобы команды нашли героя, а потом уже начали думать, как это воплотить на сцене. А не наоборот — это на сцене будет красиво, а тему как-нибудь приспособим», — рассказывает Лагадзе.
«Театральный Альманах» — своеобразный «круглый стол», где в роли слов и мнений выступают воплощенные на сцене идеи. Планируется, что событие будет проходить два раза в год — осенью и весной.
Необычную театральную форму придумала в прошлом году продюсерская группа Vottebe — Ксения Орлова и Саба Лагадзе. Это не первый их проект, связанный с поисками нового формата театральной жизни. Именно они в 2010 году придумали проект «Театральная бессонница», в рамках которого спектакли шли целую ночь, перемежаясь музыкальными выступлениями и обсуждением увиденного. Необычный формат, ранее опробованный на кинопоказах, привлек в театр новую публику.
Первый альманах, как всегда бывает с экспериментом, удался не во всем, выявив в первую очередь, проблему отбора — слишком неравные по качеству и по художественному уровню были работы. Были и проблемы с регламентом — «Альманах» тогда затянулся, и некоторые интересные работы увидели всего несколько человек, оставшиеся в зале. На этот раз и к регламенту, и к составу участников отнеслись особенно тщательно.
«В прошлый раз практически любой мог принять участие в альманахе. В этот раз основную часть участников мы выбирали точечно. Наверняка, и в этот раз будут работы разного качества, может быть, и слабые, смешные, но это данность — молодые люди так думают. И они получили возможность высказаться в коротком формате. В Москве это единственный фестиваль короткометражных спектаклей. По итогам мы планируем отобрать хорошие работы и сделать спектакль, который будем показывать в малом зале — наподобие киноальманаха», — рассказал Лагадзе.
В будущем создатели «Альманаха» планируют совершенствовать механизм отбора и расширять состав участников.
«У нас есть идея создать совет из театроведов, режиссеров и представителей других, театральных и нетеатральных профессий. Этот совет должен напоминать суд присяжных — 12 человек, которые будут рассматривать синопсис, изучать биографию режиссера, потом отсматривать работы, голосовать и обсуждать их. Пока на это нет средств и технических возможностей. Помимо этого, хотелось бы привозить для участия в фестивале людей из разных городов, чтобы у них была возможность показаться в Москве, перед театральными людьми», — рассказал Лагадзе, добавив, что лучшие работы «Альманаха» поедут осенью на фестиваль»Текстура».
Источник: rian.ru