На экраны выходит долгожданный фильм Гарика Сукачева по сценарию Ивана Охлобыстина. Лохматый хиппи Солнце (Станислав Рядинский) наклонился к девочке Саше (Светлана Иванова), дочке дипломата, и прошептал хрипловатым голосом: «Вот так все и начинается».
Любая абитуриентка купилась бы на эти голос и фразу, а Саша еще и прилипла к Солнцу как восторженный банный лист, увидела выставку подпольного художника и первый концерт «Машины Времени», попробовала портвейн и получила кличку Принцесса.
На экраны выходит долгожданный фильм Гарика Сукачева по сценарию Ивана Охлобыстина. Лохматый хиппи Солнце (Станислав Рядинский) наклонился к девочке Саше (Светлана Иванова), дочке дипломата, и прошептал хрипловатым голосом: «Вот так все и начинается».
Любая абитуриентка купилась бы на эти голос и фразу, а Саша еще и прилипла к Солнцу как восторженный банный лист, увидела выставку подпольного художника и первый концерт «Машины Времени», попробовала портвейн и получила кличку Принцесса.
Третий фильм Гарика Сукачева снимался с 2006 года, и мытарств было много, но на сам фильм они не наложили отпечатка. «Дом Солнца» — это прежде всего бесконечная нежность, которая бывает лишь в воспоминаниях, сохранивших только хорошее. Молодые в картине романтичны и прекрасны, взрослые — карикатурны и незлобивы. Мятый докладчик (Иван Охлобыстин, по чьей повести написан сценарий) что-то забавно бормочет перед феерическим выступлением «Машины Времени». Увешанный медалями адмирал (Никита Высоцкий) выручает сына-Солнце неожиданно для обоих. Смешные родители Саши (Александр Мохов и Ольга Блок-Миримская) не делают никаких движений, когда дочь вместо поездки в Болгарию сбегает на юг. Так могли бы вести себя воображаемые родители, существующие на периферии событий, где им, по мнению многих подростков, и место. Однако за горечь взрослой жизни в фильме тоже найдется кому отвечать: есть хирург (Михаил Ефремов), делавший Солнцу операцию, и есть жена художника (Чулпан Хаматова), выбирающая между эмиграцией и психушкой. Это маленькие роли, но сыграны они ярко.
Гарик Сукачев отлично держит баланс между молодыми и зрелыми, сам будто бы не принадлежа ни к одной из групп, но при этом понимая обе, и заставляет тем самым думать всякие милые банальности вроде: «Главное — сердцем не стареть». А вот сами хиппи вышли слегка недоигранными, размытыми, как летнее крымское марево, но и в этом, возможно, сказывается работа нежности.
Если чуть форсировать особенности характера тех, в чью компанию попадает Саша, то получатся достаточно неприятные люди. Сукачев этого и не делает, храня прелесть истории, которую реальность бы только огрубила. Очевидцы показанных в фильме событий могут сколько угодно вспоминать о том, что милицейские облавы были страшнее, а настоящий Солнце был необразованным алкашом, или искать неточности в сленге, которые и правда есть, но это совершенно неважно. Важно то, что на пьяного дембеля, оскорбившего девушку, всегда найдется справедливый моряк, полковника милиции уравновесит дочка-диджей и, несмотря на то что КГБ не дремлет, гармония мира не знает границ.
Источник: trud.ru