Нетребко отметила столетие Бриттена «Военным реквиемом» в Петербурге

Нетребко отметила столетие Бриттена «Военным реквиемом» в Петербурге
С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 июн — РИА Новости, Елена Чишковская. Звезда мировой оперной сцены Анна Нетребко отметила 100-летие со дня рождения Бенджамина Бриттена участием в «Военном реквиеме», который прозвучал в воскресенье на Новой сцене Мариинского театра в рамках XXI Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей».

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 июн — РИА Новости, Елена Чишковская. Звезда мировой оперной сцены Анна Нетребко отметила 100-летие со дня рождения Бенджамина Бриттена участием в «Военном реквиеме», который прозвучал в воскресенье на Новой сцене Мариинского театра в рамках XXI Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей».

Нетребко отметила столетие Бриттена «Военным реквиемом» в Петербурге

В исполнении одного из самых известных произведений Бриттена, юбилей которого отмечается в этом году во всем мире, также приняли участие тенор Александр Тимченко, баритон Владислав Сулимский, хор мальчиков Хорового училища имени Глинки, Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга, а также хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Несмотря на воскресный день и теплую, ясную погоду «Военный реквием» собрал полный зал, и публике не пришлось жалеть о потраченном времени. Грандиозное полотно Бриттена было продумано до мельчайших деталей и тщательно отрепетировано, а потому прозвучало цельно и мощно, поразив масштабом и философской глубиной авторского высказывания, и в то же время пронзительно личностной интонацией, воплощенной в партиях тенора и баритона.

Певшие их Александр Тимченко и Владислав Сулимский были в этот вечер выше всяких похвал — как в сольных эпизодах, так и в ансамблях.

Начало небесное, существующее вне времени и пространства, в «Реквиеме» олицетворял хор (детский за сценой, звучавший под аккомпанемент органа, и смешанный), а также партия сопрано, исполнение которой было доверено Анне Нетребко. Для большего эффекта дирижер поместил солистку не перед оркестром, как это обычно делается, а за ним, на небольшое возвышение.

Благодаря этому голос певицы, обретший более темную окраску и мясистую плотность, в самых ключевых моментах заупокойной мессы буквально прорезал оркестровую массу и наполнял звучанием весь зал. И хотя в этой партии Нетребко досталось не так много сольных эпизодов, именно они произвели наиболее сильное впечатление на слушателей.

Первое исполнение «Военного реквиема» в Мариинском театре прошло с большим успехом. После выступления дирижер сообщил РИА Новости, что этот опыт не будет единичным.

«Мы обязательно повторим его в следующем сезоне, и, конечно, сыграем его вместе с Анной и за пределами Петербурга», — пообещал маэстро.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий