Алексей Кортнев: «В протестном движении я — вялотекущий человек»

Алексей Кортнев: «В протестном движении я — вялотекущий человек»
2 февраля в столичной «Арене Moscow» популярный московский бэнд «Несчастный случай» сыграет большой сольный сейшен, который должен был состояться еще в прошлом году, но сорвался по уважительной причине. Перед концертом с лидером «НС» Алексеем Кортневым душевно пообщался обозреватель «Известий» Михаил Марголис

— Ты минувшей осенью прихворнул так, что «Несчастному случаю» пришлось отменить с десяток запланированных выступлений, в том числе большой московский сольник.

2 февраля в столичной «Арене Moscow» популярный московский бэнд «Несчастный случай» сыграет большой сольный сейшен, который должен был состояться еще в прошлом году, но сорвался по уважительной причине. Перед концертом с лидером «НС» Алексеем Кортневым душевно пообщался обозреватель «Известий» Михаил Марголис

— Ты минувшей осенью прихворнул так, что «Несчастному случаю» пришлось отменить с десяток запланированных выступлений, в том числе большой московский сольник.

Алексей Кортнев: «В протестном движении я — вялотекущий человек»

— У меня возникли проблемы с голосовыми связками, потребовалась даже небольшая операция, которую делал замечательный профессор Иванченко, хирург-фониатор.

— Этот тот же специалист, что лечит Валерия Кипелова, Пелагею?

— Ты, видимо, о Льве Борисовиче Рудине говоришь. Он первоклассный терапевт, и у него в кабинете мы действительно нередко пересекаемся с той же Пелагеей. Он меня и направил к Иванченко, поскольку терапевтическими методами мою проблему решить не удалось. Я летом, видимо, перепел, да еще основательно простудился под кондиционерами и добил свой голос на лондонской Олимпиаде, где орал на трибунах, как настоящий фанат. — Концерт в «Арене» это, в сущности, ваше «возвращение долгов»?

— Да, и для тех, кто собирался на него в ноябре, действительны купленные тогда билеты. Хотим показать несколько новых песен, но немного. На мой взгляд, устраивать премьеры в большом зале не совсем правильно. Тут надо играть то, что людям уже известно.

— Пока ты лечился, в нашей стране произошла серия событий, принят «закон Димы Яковлева», например. Настроения и нравы этой зимы могут отразиться в твоих ближайших сочинениях?

— Знаешь, я понял, что не могу так быстро реагировать на текущие обстоятельства. Вот для спектакля сделать какие-то жесткие куплеты и вставить их, скажем, в песню «Снежинка» — это, пожалуйста. Скоро у нас будут очередные показы «Дня радио» и там я про Госдуму, ее деятельность и законы что-нибудь напишу обязательно. Это фельетонный жанр. А серьезные песни оперативно у меня не сочиняются. Очень завидую способности Васи Обломова или Димы Быкова мгновенно и качественно реагировать на события.

— Но я говорю не столько о фельетонных сочинениях, сколько о твоей узнаваемой грустноватой философичности. Той, что, например, вновь объемно проявилась в последнем альбоме «НС» «Тоннель в конце света». Условно говоря, ты созрел для песен «Шла Саше по шоссе-2» или «Слезы мужчин-2»?

— Да, я работаю над такой вещью. Она, скажем так, накапливается во мне как лавина. Поскольку уровень идиотизма в стране, к сожалению, растет с каждым месяцем.

— Твоя супруга, многократная чемпионка мира по художественной гимнастике Амина Зарипова, солидарна с тобой или ей все равно? Скажем, она может выйти на оппозиционный митинг?

— Она все прекрасно понимает. Хотя изначально Муся достаточно нейтрально относилась к моей «гражданской активности». Впрочем, какая уж там у меня особая активность… Я ж не организатор протестного движения, а так — вялотекущий в нем человек. Но вот на недавнее шествие 13 января против «закона подлецов» Муся уже пошла вместе со мной. В нашей компании собралось человек 30, и фактически половина из них вышли на митинг впервые, при этом человек семь — мои друзья, конкретно занимающиеся темой детских домов, благотворительностью. Их просто шокировало то, что сотворили думские депутаты.

— Сергей Никитин, как ты наверняка знаешь, отказался участвовать в юбилейном вечере Юрия Башмета после определенных публичных высказываний известного альтиста. Ты готов в подобной для себя ситуации отреагировать похожим образом?

— Да. Например, буквально час назад я отказался от предложения попробовать себя в качестве ведущего одной из популярных информационных программ на Первом канале. Мне, правда, говорили, что «у нас совершенно аполитичная программа». Но я ответил: извините, ребята, не могу. Появляться на Первом в качестве кривляющегося артиста — пожалуйста. Но становится ретранслятором мнения руководства канала — это идет в разрез с моими принципами. Я так и написал в письме тем, кто меня пригласил и подчеркнул, что конкретно на них мое отношение к этому ТВ не распространяется.

— Кто-нибудь уже сказал тебе: «Ну, все, Леша, после такого ответа ты себе все „мосты сжег“ на Первый»?

— А никто пока не знает. Тебе первому говорю. Морально, я в принципе, готов к расставанию с Первым каналом, если там как-то ревностно отреагируют на этот мой отказ. Не скажу, что сильно пострадаю, хотя будет, конечно, немного жаль некоторых больших гламурных передач, в которых там время от времени можно принимать участие. Но у всего, как говорится, есть стоимость. И платить столь высокую моральную цену, за то, чтобы оставаться в обойме Первого канала, я не готов.

— Зато сейчас ты играешь в мюзикле «Растратчики», созданном по произведению отъявленного конформиста своего времени Валентина Катаева, в театре преуспевающего ныне культурного чиновника Михаил Швыдкого.

— Со Швыдким я начал сотрудничать пару лет назад и сошелся с ним довольно близко, но исключительно на театральной почве. Про его жизнь вне театра, я реально ничего не знаю и никогда ею не интересовался. Поэтому к Михаилу Ефимовичу у меня абсолютно позитивное отношение.

— Не любопытствовал у него: зачем вы, Михал Ефимович, «съели „Горбушку“?

— Это не он ее съел, а предприятие, которому она принадлежит — завод им. Хруничева. И произошло это задолго до того, как Швыдкой договорился об устройстве там своего театра. Несколько лет «Горбушка» пустовала. Мне даже предлагали в какой-то момент стать художественным руководителем данного ДК.

— С какой миссией?

— Чтобы делать там то, что я придумаю. А владельцы «Горбушки» готовы были вложить деньги в новую световую и звуковую аппаратуру, переоборудовать обветшалый зал и т.п. Но все осталось на уровне разговоров.

— Нынешний год станет для тебя в больше степени годом твоих самостоятельных проектов: в театре, кино, на ТВ или, все же, годом «Несчастного случая»?

— Конечно, второе. Ибо в этом году «НС» празднует свое 30-летие, к которому мы потихоньку начинаем готовиться уже сейчас. Не уверен, что мне удастся написать какие-то новые яркие песни непосредственно к юбилею, но, может, для такого праздника они и не требуются. Лучше обратиться к истокам, поднять что-то позабытое или неизданное.

— Вспомнился твой дуэтный этюд с Андреем Макаревичем «Ломами бьют». Ходовая ведь сегодня «фишка» для резонансных выступлений или видеороликов в Сети? Не хочешь еще попробовать? Тот же Вася Обломов поет с Нойзом и Шнуром, с Ксенией Собчак и Леонидом Парфеновым.

— К 30-летию «НС» мы замыслили сделать кучу смешных дуэтов в духе как раз упомянутой тобой «Ломами бьют». Бог даст, это сложится в некий капустник минут на сорок в начале нашего юбилейного концерта. Макс Леонидов, Таня Лазарева, Нонна Гришаева, Андрюша Макаревич обещают в нем поучаствовать. Это будет оригинальная история, а не переработка в кавээновском духе наших старых песен. Может, выйдет а-ля мюзикл, по форме напоминающий наши «Последние деньки в раю». Если получится талантливо, возможно, впоследствии это разойдется на самостоятельные короткие номера.

— Мне кажется, твой авторский язык, пришедшая поэтическая и исполнительская зрелость, помноженные на специфику нашей эпохи, позволяют предположить, что «золотые» годы «Несчастного случая» еще впереди?

— Хотелось бы верить. Вскоре после релиза «Тоннеля в конце света» я бы, наверное, горделиво согласился: «О, да-да! Я тоже так чувствую». Но сейчас меня сильно тревожит, что прошло уже два с половиной года с момента выхода этого альбома, а я ничего сопоставимого с ним пока не сочинил. Конечно, любого «писаку» преследует страх утраты писательского дара. Но меня он сейчас прямо поддушивает. Надеюсь, его преодолеть.

Источник: izvestia.ru

Добавить комментарий