Фотовыставка «Полнополуние»: великий клоун на сцене и дома

Фотовыставка «Полнополуние»: великий клоун на сцене и дома
Главным героем работ фотографа Владимира Мишукова стал Вячеслав Полунин. «Полнополуние» — так называется выставка фотографий известного клоуна на сцене и дома.

Растерянные клоунские взгляды, словно товарный знак Славы Полунина. Они свели с ума, заставили плакать, смеяться, а главное — смотреть, не отрываясь, весь мир. В особенности — русскоязычный. Вот и фотовыставка, посвященная величайшему, как его называют, клоуну эпохи, магнитом кого только не притянула.

Главным героем работ фотографа Владимира Мишукова стал Вячеслав Полунин. «Полнополуние» — так называется выставка фотографий известного клоуна на сцене и дома.

Растерянные клоунские взгляды, словно товарный знак Славы Полунина. Они свели с ума, заставили плакать, смеяться, а главное — смотреть, не отрываясь, весь мир. В особенности — русскоязычный. Вот и фотовыставка, посвященная величайшему, как его называют, клоуну эпохи, магнитом кого только не притянула.

Фотовыставка «Полнополуние»: великий клоун на сцене и дома

«Мне кажется, что они внутри — где-то глубоко, как две речи под землей, они очень-очень сходятся вместе», — делится ощущениями музыкант Андрей Макаревич.

Юрий Норштейн, мультипликатор, считает: «Внутри клоуна спрятан Слава, внутри Славы — клоун. Такая матрешка — до конца не доберешься».

Кажется, фотограф и не думал добираться до конца. Для него вообще главное — не героя раскрыть, а получить удовольствие, хорошо провести время. Только так, говорит, появляется шанс показать настоящее. Даже самые, с виду, постановочные снимки рождались спонтанно.

Мишуков говорит, что, конечно же, это — взаимодействие: «Я же не мог заставить Славу лечь так или иначе. Мы просто долго-долго снимали, а он взял и рухнул. Вот в этом состоянии я его и снял».

Владимир Мишуков фотографировал вначале клоунский фестиваль «Конгресс дураков», потом предположил, что Полунин — сам себе фестиваль. Придумал подсмотреть один день жизни артиста, а день разросся до долгих месяцев и большого проекта, центр которого — легендарное «Сноу-шоу».

Закулисье. Уставший артист спит. Зал. Эмоции зрителей на финальных аплодисментах. Мишуков снимал не столько Полунина, сколько магический ореол вокруг и жизненный принцип в действии: «Смех — идеальное состояние человека».

Для Полунина, помимо реальности сценической, существует еще одна — природная. Клоун то выглядывает из-за поленьев, то плывет по реке, то дремлет на лугу. На выставке же его, кажется, вечный сказочный снегопад.

Над проектом «Полнополуние» Мишуков работал около двух лет и посвятил его 60-летию клоуна. На выставке нет истории — театра «Лицедеи», «Каравана мира» 1989 года, фестивалей «Бабы-дуры», московских уличных карнавалов 2001-го.

Нет в проекте и личной жизни — быта, семейных сцен и пикантных подробностей. Можно предположить, что подобной прозы в Полунине, живущем грандиозной детской мечтой, нет вовсе. Даже без грима он всегда кто-нибудь — то терпеливая Пенелопа за гобеленом, то просветленный индийский махатма.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий